Время доставать камни

Надя Верба
Я шла по дороге, усеянной камнями, и вдруг встретила старушку, которая собирала камни и складывала их в шкатулку.
— Что ты делаешь? — спросила я.
— Собираю тайны, которые открыли люди, — сказала она и протянула мне шкатулку, — возьми себе любые.
Я взяла несколько камней и пошла дальше. И по дороге я повстречала другую старушку, которая собирала камни в корзину.
— Что ты делаешь, бабушка? — спросила я.
— Собираю тайны, которые забыли люди, — она протянула мне корзину, — возьми, что хочешь.
Я взяла несколько камней, поблагодарила и двинулась в путь. Прошло не много, не мало времени, как на дороге повстречалась еще одна старушка, перекладывавшая камни из одного мешка в другой.
— Что ты делаешь, бабушка? — спросила я.
— Решаю, какие тайны разбросать, а какие спрятать, — ответила она. — Возьми, что тебе надо.
Я взяла несколько камней,  поблагодарила и пошла дальше. И как только я отошла, мои ноги стали вязнуть в земле. И я поняла, что пришло время доставать камни.