Бабушкины сказки

Нил Чжан
               Зима. Морозы стоят жгучие, непривычные  здесь.  Внучок приболел, не  везут его ко мне, а я уж соскучилась по шалостям его весёлым да личику озорному, задорному взгляду и  всей неутомимой деятельной натуре его. День делами занят, а вечер грустью полнится.
              Откуда-то издалёка – из моего детства – слышу голос моей бабушки. Он такой тихий, спокойный и как-то удивительно мягкий.
              Не болей,  моё солнышко,   не болей моя звёздынька… Вот я тебе сказку  расскажу, а ты послушай.  А молочко с медком попивай глоточками, пока не остыло.  А потом я тебе сбитеньку малиновую заварю, вку-усну-ю-ю…   Слушай же сказку, солнышко.
              В лесу одном, неподалёку от нашего города, жила одна белка. Она одна жила почему-то. Никто никогда не видел, чтобы рядом с ней были бельчата или другие белки. Так уж наверное суждено ей было жить – одной. Но орешки она собирала впрок, будто кому-то припасы готовила, и суетилась целыми днями в заботах да в работе. Когда приходила зима холодная с морозами, белка поближе к городу перебиралась: люди постоянно оставляли что-нибудь съестное возле своих домов – вот белочке и подкормка, да и теплее около домов людских. Долго она так жила, пока однажды зимой не приключилось с ней странное происшествие.
               Зима была  в тот год  внезапная: в один день снегу навалило, будто неделю шёл,  и морозы сразу сковали холодом, не  разгоняясь  по  градусу. А в холод откуда тепло взять?  Припитаньем только и  можно нагнать тепла под шубку. Вот наша белочка и грызёт припасы, а день – в городе промышляет. Перепрыгивает с ветку на ветку по сосенкам  к домикам людским, что к лесу ближе. Да только и люди в мороз по домам сидят. Стала белочка посмелей – под крыши сараев стала заглядывать, во дворики запрыгивать. И вот однажды услышала она во дворике одном странный  тоненький писк под крышей сарая. Заглянула любопытная белочка в щёлку. А там что-то малюхонькое  копошится-шевелится и пищит еле-еле. Проворная белочка протиснулась под крышу, поближе подобралась к живому комочку, смотрит – любопытничает. А комочек-то жалобно так пищит – у белочки нашей сердынько защемило как-то непривычно: и убежать поскорее хочется, и не отпускает что-то. Приблизилась белочка к комочку беленькому, обнюхала мышонка, и так ей жалко его стало, что отдала она ему добытое зёрнышко. С тех пор и стала носить ему часть своей добычи.  А мышонок-то привык к кормёжке – ждёт белочку в гнезде. Так и выжил, спасибо кормилице.
                Вырос белый мышонок к  весне в проворную мышку, сам стал пропитание добывать, а белочку не забывает – всё ждёт, носом  воздух трогает: когда та из лесу прибежит с ним поиграть. Вот какая дружба бывает, солнышко,  - и мороз не помеха.
     Я допиваю горячее молоко, смешанное с маслом и мёдом. Бабушка уходит готовить мне сбитень, а я, разнеженная молоком и сказкой , усыпившими  надоевший мне кашель,  дремотно жду следующую бабушкину сказку.