Югославия

Серж Якименко
   - Ну что, собираешься в загранку, Серега? Первым делом комиссию надо пройти...
   - Это что еще такое, я думал главное деньги на поездку раздобыть.
   - Деньги - это дело второе, глянешься стариканам, будешь искать деньги, не спеши.
   - Так я уже с родственниками договорился...
   - Сейчас идем в Дом Союзов, там будешь договариваться.
Мы вышли из здания крайисполкома и свернули направо, прошли мимо Булочной и кинотеатра.   
Весна в разгаре, Красная залита солнцем, зеленые лоскутки молодых неокрепших листьев тянулись к прохожим.
   - Минут двадцать прогулочным шагом и мы у цели.
   - Комиссия всегда обязательна, без нее никак нельзя?
   - Разумеется.
 Петелин был в прекрасном настроении и я более менее успокоился.
Дубовая дверь распахнулась и мы вошли в огромный кабинет. За массивным столом сидели члены: ветераны убеленные сединой с наградами и орденскими планками на пиджаках, застегнутых на все пуговицы...
Первым заговорил Петелин, как наш председатель профкома, он представил меня и зачитал характеристику на меня, где я был представлен как идеальный работник и гражданин. Но у членов было свое мнение на этот счет, они встречали по одежке.
   - Вы комсомолец? - неожиданно спросил лысый член в очках, поблескивая золотыми коронками.
   - Конечно.
   - Тогда почему вы без значка? Вы представляете в какую страну вы едете, вы отдаете себе отчет, что это не совсем социалистиское государство...
Я выпалил все, что прочел о Югославии, о ее истории и географии, о республиках входящих в ее состав, но это уже не имело никакого значения.
   - Как  же вы могли, молодой человек, забыть комсомольский значок? Также вы можете забыть и о своей Родине! Мы считаем, что вы еще не созрели для такой поездки.
   - Боже мой, Петелин, ты мог себе такое вообразить, я никогда в жизни не носил этот кусочек крашенного алюминия, изображающего красное знамя с микроскопической головкой Ильича в середине...
   - Неудачно зашли, я даже не предполагал,что ты - зам. председателя профкома института до сих пор еще и комсомолец по возрасту, поймали на формальности.
   - Да пошли они все, какие мои годы...
Пять лет спустя.
   - Уважаемые пассажиры наш самолет произвел посадку в Аэропорту города Сплит. Всем оставаться на своих местах до полной остановки двигателей, к выходу вас пригласят.
   - Ну что же, мечты сбываются, я в Югославии. Средиземное море, острова, пальмы,
песчаные пляжи - сказка.
   - Но сколько здесь воинских частей, зачем их столько? - поинтересовался  я  у нашего гида, ведь и незаряженное ружье раз в год стреляет.
С кем вы собираетесь воевать со своими республиками?
   - Что вы такое говорите в Югославии никогда войны не будет,- нервно парировала Ружа, наш гид.
Через год в Югославии началась война за независимость республик ценой крови и жизней её сынов.