Гнилое болото

Игорь Маклашин
ГНИЛОЕ БОЛОТО
В одной деревне жил- был мужик. Был у него сын Иван. Отец могуч , а Иван и того более. Никто на деревне не мог с ним справиться , как пойдут бороться. Был он отцу в радость, а матери у них не было, померла.
Все бы хорошо, да было недалеко от деревни болото. Раньше все было спокойно, а с недавнего времени  cтали пропадать там сначала животные: то корова, то овца. А последний год и люди, кто туда забредал. Последний раз совсем стар- человек пропал.  Говорит Иван отцу: «Благослови, батюшка. Видно нечисть завелась на болоте, пойду воевать». «Дело доброе»-говорит отец. «Вот тебе мое родительское благословение и дедов меч. Да будь осторожен, чтоб в болото не затянуло. Возьми веревку с собой ,  да выруби палку подлиннее.
Снарядился Иван и отправился в путь. То болото не зря называли гнилым, все боялись туда заходить. Место жуткое. Тихо , даже вороны не каркают. До  самого болота пустошь, а вокруг --лес весь черный, как обгорелый стоит. На берегу кости валяются. Думает Иван: «Обойду вокруг, посмотрю внимательно. Может, увижу, где логово этой нечисти».
Дошел Иван до другой стороны болота. Глядь, мосток наведен. Ведет тот мосток в глубь болота.
Пошел Иван по мосту. Мост прочный , не прогибается. Обнажил Иван меч, идет, оглядывается .По сторонам трясина жуткая. Вдруг, с другой стороны моста навстречу Ивану шаги послышались тяжелые, глухие. Мост стал покачиваться. Видит Иван: чудище навстречу идет- Змей Горыныч.
«Ну»,- кричит, «Хорошо! Сам ко мне Иван пожаловал. Будет чем пообедать!!»
«Не спеши, змеище поганый, радоваться, пузо свое толстое тешить. Авось подавишься!»
Хотел змей Ивана проглотить, набросился, да Иван увернулся.А змей, проломив перила, ухнул в болото.
Начал крыльями по воде бить да взлететь не может, живот мешает и лапы увязли. Стало болото змея засасывать. Принялся змей Ивана просить- умолять: «Сжалься, богатырь сильномогучий! Вызволи меня от сюда. Век никого не трону, не обижу».  Пожалел Иван змея. Набросил на него веревку и вытащил на
 берег. Пришел змей в себя, обсох, стал о себе рассказывать: «Не всегда я был такой. Раньше летал я над облаками, а в пищу срывал плоды с деревьев, растущих на высокой горе. Да чрево мое подвело меня. Стал обжорством заниматься, сладки вина, да водочку попивать. Дальше, больше, к наркотикам пристрастился.
Вместо огня один дым во мне остался. Прогневил я Бога. Однажды крылья мои отказали, плюхнулся я с высоты в это гнилое болото. Теперь ползаю едва. А есть хочется. Ничем теперь не брезгую.
Помоги мне, богатырь, может есть какое лекарство от моей болезни!»
«Душегуб ты! Да, если раскаялся, попробую тебе помочь!»
Запряг Иван змея, плуг прицепил и ну погонять плеткой. Пашет змей потом обливается, а Иван ему передыху не дает. Знай, плеткой охаживает. Всю пустошь вспахали, да заборонили.
«Посадим здесь рожь!»- говорит Иван.
 Так месяц прошел в работе.
Говорит змей Ивану: «Чую силы прибыло во мне, и живот пропал».
«Ну, пойдем теперь на скалу». -«Это зачем?» - «Будешь летать учиться».
Через три дни взобрались они на скалу, на крутой обрыв. Иван говорит: «Ну, лети, змей!»
-«Боюсь!»
-«Не бойся, я с тобой!»  Взобрался Иван на спину змею. Змей разбежался да и прыгнул вниз.
Крыльями замахал тяжело, потом все быстрее и легче.  «Летим!»-закричал Иван.
Змей опустился на краю деревни и стал прощаться с Иваном, затем  взмыл в небо и закричал:
«Прощай, улетаю на высокую гору, туда, где я жил когда-то».
Только его и видели. С тех пор спокойно стало в лесу и на болоте. А там где была пустошь , хорошая рожь родится.