Перевернутый мир

Теплова Елена
              Темно-синее звездное небо под ногами, бирюзовая водная гладь над головой. Горы, сизыми  вершинами стремящиеся вниз, рыжие деревья, растущие корнями вверх. Перевернутое  старенькое  авто с черными номерными знаками , сверкающая  елка,  неловко  свисающая с потолка. Похоже на бред?  Да нет же. Просто хозяину нового кафе захотелось чего-то оригинального – так  и появилась эта его  перевернутая реальность.
            Ну, перевернутая, так перевернутая – какая разница, в каком интерьере встречать Новый год. Тем более, что рядом хорошая  компания. Мы работаем вместе уйму лет , все милые интеллигентные люди. Вечер обещает быть приятным: в уголке диджея  помимо компьютера  и синтезатора  мой вострый глаз замечает   футляр со скрипкой и саксофон.  Ну вот, а я не хотела идти!
 Стол довольно миленько накрыт: белые тарелки, симпатичные  неяркие салфетки, простые, тонкого стекла, как я люблю, бокалы; аппетитно выглядящие  салатики, нарезка, фрукты,  украшенные крупинками сахара, будто  припорошенные снегом – новогодний антураж, одним словом.

            Ага, а вот и ведущая! Профессиональная  неискренняя  улыбка на ее  милом лице немного настораживает меня, но что поделать – западная культура все больше проникает в нашу жизнь. Как там у классика – «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»? Где ты, русский дух?  Где Русью пахнет? Ау…..
-Друзья, мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале,- притворно радостно провозглашает ведущая, - и надеемся, что этот вечер станет для вас незабываемым.
  Я с нетерпением поглядываю на скучающие  инструменты – когда же зазвучит музыка – поэтому до меня доносятся  только обрывки фраз:
- Наполним же бокалы и поднимем их за наступающий Новый год!
Наконец, ведущая грациозно взмахивает рукой, указывая на заветный уголок:
- Встречайте!  С вами весь вечер наш  замечательный диджей, певец и  музыкант  А-лек-сандр! Аплодисменты-ы-ы! -    растягивая  слова и делая театральные паузы,  объявляет она.
        В  концертной рубахе цвета дешевого золота  перед публикой появляется  седой, но очень  моложавый музыкант.  Волнистые волосы, усы, очки в темной оправе. Что-то щемяще  знакомое чудится мне в  его образе, но  я пока не могу ухватить эту тонкую ниточку воспоминания, не могу вытянуть ее  из  своей памяти…  С едва уловимым волнением и какой-то особой нежностью он берет в руки скрипку, прижимается к ней щекой, полузакрыв глаза, начинает играть. Музыка звучит так легко, так  естественно,  и в то же время так трепетно и страстно… Love Story Фрэнсиса Лея... Как давно не слышала я эту мелодию! Мелодия плывет куда-то и  уносит меня за собой, уносит туда, где она  часто звучала  -   в мою юность...
        Музыке  я училась  не потому, что имела  особые музыкальные способности, а потому что это было хорошим тоном – в приличной обеспеченной  семье дети должны были учиться в музыкальной школе. В крошечном городке музыкальная школа была настоящим  оазисом культуры.  В ней преподавали не простые учителя музыки – каждый имел консерваторское образование и даже  лауреатские  звания. Это были  настоящие профессионалы -  истинные ценители и творцы  музыкального искусства. Своим мастерством, своим прекрасным  художественным вкусом они учили нас, своих учеников, прежде всего любить и понимать музыку, не слушать ее, а чувствовать. Концерты, которые регулярно проводила музыкальная школа, нельзя было назвать любительскими – на сцене  выступали Мастера. 
   Коллектив школы, конечно же,  был гордостью местной власти – еще бы, сплошь  выдающиеся  люди. А гости города недоумевали  – как в обычной  музыкальной школе провинциального городка сложился такой профессиональный коллектив?! Кто их собрал здесь?   А все дело было в молоденьком директоре школы.  Саша Вяземский, безумно  способный выпускник, вернулся после окончания консерватории в родную школу. Как переживали тогда учителя – такой талантливый, такой перспективный, и на тебе – пришел в школу. Зачем?!   Мог сделать сольную карьеру, почему он вернулся в провинцию? Но он-то, наверно, знал – зачем. Когда его назначили директором, он преобразил школу, он сделал ее поистине Домом высокой музыки. Тогда-то и стал коллектив  меняться – Сашины педагоги из консерватории рады были помочь любимому ученику.
 Саша....  Александр Борисович… Все девчонки  музыкальной школы были влюблены в него, а я и подавно!  Когда он играл на скрипке  Love Story, мы все просто рыдали  ….   «И мой рассказ взят не из книг. История любви - в ней за строкой строка  пусть сберегут  и  сохранят в веках тепло твоей руки в моих руках" - пели мы беззвучно.               
 - И это был Александрррр! Аплодисментыыы, господа! –  клич ведущей выуживает меня из воспоминаний. -А теперь наполним  вновь наши бокалы!

   Александр?! Я смотрю  на своих жующих  коллег, вяло улыбаюсь в ответ на их призыв выпить за  наступающий  Новый год. Оглядываюсь по сторонам. Горы сизыми  вершинами стремятся вниз, рыжие деревья растут корнями вверх. Темно-синее звездное небо под ногами, бирюзовая водная гладь над головой. Перевернутое  старенькое  авто... Перевернутый мир…Предательские слезы наворачиваются на глаза.  Запрокидываю голову – прямо надо мной  одинокая лодка в окружении бесстыдно алых кувшинок. Лодочник исчез,  не оставив ей даже весел… Куда плыть в этом перевернутом мире?…