Розыгрыш

Евгения Хочинская
Я слышал от папы и мамы, что первое апреля  - день смеха. В этот день все шутят, смеются и разыгрывают  друг друга. Розыгрыш- это такая шутка, когда кому-нибудь соврешь, а человек подумает, что правда, а потом ты ему признаешься, что соврал. Или подстроишь что-нибудь такое, чего человек совсем не ожидает. И всем весело.
 Я ждал этого дня, чтобы разыграть своих друзей. Для начала, конечно, Петьку. Я специально поджидал его во дворе, и, когда он, наконец,  вышел, я ему говорю: « Привет! А у тебя штаны сзади порвались!».
Петька начал крутиться вокруг собственной оси и искать дырку, приговаривая: « Это же новые штаны! Мама ругаться будет! Где ж я мог их порвать?». При этом лицо у него было испуганным, видно было, что переживает. Я смотрел, как Петька  вертится и хлопает себя по бокам, и смеялся:
-Да это ж розыгрыш! Первое апреля – никому не веря!
 Но Петька вовсе не смеялся моей шутке, а, наоборот, сказал:
-Дурак ты, разве так шутят?
И ушел. Обиделся, наверное.
Я стал думать, как бы мне разыграть Витьку. Взял толстую нитку, привязял ее к стоящим возле его подъезда друг напротив друга кустикам, спрятался и стал ждать, когда выйдет Витька. А он не вышел, а прямо выбежал из подъезда. Тут ему под ноги попалась моя нитка, он запутался в ней и плюхнулся на землю. На земле была лужа, брызги разлетелись в разные стороны, и Витька весь измазался в грязи. Я засмеялся, глядя на Витьку, а он отряхнулся и сказал:
-Фу, ты, чёрт!  Теперь надо домой возвращаться и переодеваться! Какой это дурак тут нитку протянул?
Я выглянул из-за кустиков и заорал:
- Первое апреля, первое апреля!
Витька посмотрел в мою сторону, покрутил пальцем у виска, и со слезами пошел назад в подъезд. Не понял он моей шутки.
Мне хотелось еще кого-нибудь разыграть, но я не знал кого. Не долго думая,  я нашел в мусорном контейнере коробку, положил в неё кирпич и поставил коробку посреди двора. Сам сел на скамеечку и стал ждать, кто об эту коробку споткнётся. Через несколько минут из подъезда вышел Гришка-моряк, увидел коробку, и как даст по ней ногой! А потом аж затанцевал на месте! Он же не знал, что в коробке кирпич! Мне было ужасно смешно смотреть, как он прыгал на одной ноге и ругался:
-Ну, и шуточки! - сказал Гришка,- Попадись мне этот шутник, я бы ему надавал как следует!
Я сделал вид, что  это не я, и даже посочувствовал Гришке:
- Сегодня же первое апреля! Это просто розыгрыш! Не обижайся!!
- Так больно же! И туфли испортил!- сокрушался Гришка. Розыгрыш – это, когда смешно. А тут и не смешно вовсе.
 В общем, над моими шутками никто не смеялся. Наоборот, все ругались и обижались. Весело было только мне, а больше никому. Наверное,  мне фантазии не хватает
Думал я  так, думал, и решил пойти помириться с Витькой. Все-таки ему от моих шуток  больше всех досталось.
Прихожу к нему во двор, смотрю, а Витька на балконе стоит.
-Выходи, - говорю, - во двор, я с тобой мириться хочу.
Витька спустился вниз и говорит:
- Дай я тебе воротничок поправлю, а то он у тебя замялся. Я повернулся к нему спиной, а он мне за шиворот кусок льда сунул. Видно, специально из холодильника достал и в руке принёс. Я начал орать и вертеться, пытался достать лёд, да не тут-то было! Пока я его доставал, он весь растаял, и моя рубашка вся стала мокрой.
-Ну, как, - потешался Витька,- хорошая шутка?
-Вовсе не смешно, а глупо.
- А когда я в лужу упал, смешно было? Будешь теперь знать, как это приятно. Скажи спасибо, что ещё вода чистая, а то переодеваться бы пришлось
- Ну, ладно, будем считать, что мы в расчете. А вообще  мог бы придумать что-нибудь поинтереснее.
- А чего мне думать? Это ты у нас специалист по розыгрышам, ты и думай.
 Теперь я буду ждать следующего первого апреля и думать. У меня в запасе ещё целый год, может что-нибудь и придумаю.