Вне критики

Борис Тропин
(Мы с Котом. Глава 26)


Кот все-таки молодец. Не пьёт. Совсем. За это я его уважаю. Твердый характер. Но компанию всегда поддержит.

- Молодец, Кот! Держись! – говорю, открывая бутылку Каберне, пока наша сковородка греется. – В России жить и не пить – геройство. Я тобой горжусь. С меня пример не бери! В этом деле я не прав. И вино, по-моему…
Ну, вот что ты будешь делать! Как с ними бороться?! Сволочи!! Портить вино – это хуже воровства! За это надо!.. Я прямо не знаю!.. Расстреливать гадов! Вино на радость нам дано, а они, скоты, всю радость испортили! Все-таки Онищенко в чем-то прав.

В какой-то газете была статья с рейтингом сухих вин по доступной для меня цене. Хвалили Каберне из Коктебеля. А я такого у нас еще не видел. Поехал в Ашан – стоит! Недорого. Первую партию такого завезли, продавцы объяснили, очень хорошее вино, все хвалят. Купил одну бутылку на дегустацию. Распробовал – вино классное! И дешево! Обрадовался, поехал, хотел несколько бутылок сразу взять. А его уже нет! Народ не дурак – быстро разобрался. Через месяц смотрю – опять завезли. То же самое Каберне из того же самого Коктебеля, та же самая этикеточка!.. Взял три бутылки – и вот, пожалуйста! Ну, вот что с этим жульём делать?! И это уже система. Первая партия хорошая, чтобы завлечь покупателя, а потом дрянь гонят!
Действительно, у нас всё хорошее портится, что ни возьми. Причем, с нарастающей скоростью.

Ладно. Уселись мы вокруг нашей сковородки, закусываем. Ну, и между делом, я коту докладываю. Ябедничаю, получается. Но не по злому умыслу. Просто, у нас нет секретов друг от друга.
- Мурлыкан, - говорю, - пока ты отдыхал, они там про тебя опять сплетничали. Сказали, ты хищник. А ты хищник? А еще говорили, что в прошлой жизни ты Сталиным был или Берией. А ты был? Кем?

Сразу недовольный!
Даже свою долю пропустил. Забурчал сердито – надо их наказать!

- Да пусть ябедничают! – говорю. – Что ты расстраиваешься!
«КОТЫ не боятся людской клеветы.
КОТЫ - они выше мирской суеты», - с пафосом процитировал ему наши любимые стихи.

А он все равно не согласен.
Нет, мол, это не порядок! Котов критиковать нельзя!

Тут уж я рассердился:
- А почему это, интересно? Ты что у нас неприкасаемый?! Почему всех можно, а тебя нельзя? У нас демократия! Была, по крайней мере. Еще совсем недавно. А теперь ты тут самый умный и самый главный объявился! Если ты такой умный, что ж ты на мурлыседесе не ездишь?!

С непроницаемой физиономией, будто вообще со мной не знаком, молча спрыгнул со стола и ушел.

- Какие мы гордые! Ишь ты деятель! – я ему вслед. – Тогда и ты ни к кому не прикалывайся!

Не любит, скотина рыжая. Сам постоянно ко всем прикалывается, а к нему – не моги!

Я, кстати, такой же.