Деградация породы

Ульяна Аверченкова
Навеяно миниатюрой Федорченко Максима "Социальное расслоение"
http://www.proza.ru/2012/11/01/688


Моя первая встреча с представителем породы йоркширский терьер, как с символом принадлежности к избранным и обеспеченным слоям общества, произошла в доме одного известного кутюрье, которой одел однажды целую многотысячную ар..., впрочем это сейчас не важно. Пес был отважный, бросался с грозным лаем к каждому, кто приходил в дом, скалил зубы, потом, проверив, что благородному семейству ничего не угрожает, беседа ведется в светской тональности, лаял уже с требованием взять на руки и гладить-гладить-гладить. Потом провожал, прыгал по ступенькам, бежал по гравию до самых ворот. Я ни разу не видела, чтобы его таскали на руках. Может и было такое, но в приватной обстановке.

Вторая встреча состоялась сразу с двумя представителями породы. Они грели колени девицам неопределенного возраста в дорогущем ресторане. Не лаяли. Со стола ничего не тащили. Собаки и девицы имели одинаковые выражения лиц (морд): ах, и вы тоже заглянули? ну, значит и у вас есть деньги... Впрочем, встреча была мимолетной.

Третий раз такая собака радостно бегала у нас по деревне. Надо сказать, что к нам, разношерстным слоям общества, в деревню периодически вырывается из домов-укреплений всякая живность, экзотическая и не очень: кролики, черепахи, фазаны, однажды носился ошалевший от свободы павлин. Ясное дело, йорика подобрали, не гоже символу утонченности под заборами тереться. Ну вот, подобрали, рассмотрели, откормили, отмыли, вылечили, у стилиста постригли. И тут деревенская  общественность раскололась на два непримиримых лагеря. И все по собачьему вопросу. Одни считали, что надо искать хозяйна/хозяйку (не могла же эта тварь Божья далеко от дома отбежать, на таких-то ножках!) и в торжественной обстановке вернуть собачку в привычную ей действительность (600-800 метров квадратных, горничная, повар, семейный водитель, таджик в сторожке у ворот для разных хозяйственных надобностей). Другие требовали оставить собаку у местных в деревне (выбрать дом путем жребия, тянуть из кепки Осипыча), как месседж окружающему враждебному миру: мы тепереча не то, что давеча. Консенсуса не было, но кто-то.., какая-то с... из первого лагеря повесила на доске объявлений при въезде в царство богатых и счастливых листок: пропавшая, мол, собака голубых кровей плачет, домой хочет, для получения подробностей стучать громко в калитку дома N. Нашлась вскоре хозяйка. Да какая! Ранее супер(-пупер)-звезда, ныне чуть отодвинутая на третий план молодыми да горячими. Пришла, собачку к декольте прижала, спасибо сказала, лучезарно улыбнулась, поискав глазами репортеров-фотографов 7-ми дней (эх, знали бы, кто хозяйка, пригласили!). За забор удалилась. Сколько за откорм-врачевание-в порядок приведение не поинтересовалась. Ну, это от радости воссоединения, конечно!

Четвертая встреча... Даже и не знаю, как сказать... Поставила на породе точку. Йоркширский терьер, натура возвышенная, появился у моей соседки, во всех отношениях особы положительной, домовитой, хозяйственной и активной. Откуда собака взялась.. есть одна идея у бдительного окружения, но это все слухи (то есть циркуляция информации с постоянной ее интерпретацией). Теперь моя соседка ходит с собачкой на руках по домам, рассказывает и собирает новости, и опять рассказывает и собирает. Ходит она, конечно, не все время, а только во время, свободное от работы няней у детей шоколадного короля.