Калан в Авачинской бухте

Николай Палубнев
В черте города Петропавловска-Камчатского расположены два лежбища диких морских львов – сивучей. Постепенно снижается фактор беспокойства от любопытных туристов, и животным, для которых характерно расселение и освоение новых территорий, можно вздохнуть спокойнее. Приплывая на лежбище осенью, они до самой весны нежатся на щадящем солнышке и набираются сил для важных дел по воспитанию потомства летом на более удобных для этого лежбищах.

Утром, 16 декабря 2012 года, их покой нарушил взрослый калан – морская выдра. Зверь спокойно плавал у небольшого затопленного судна, периодически заныривал, доставал со дна моря моллюсков и невозмутимо их поглощал. Пока его не заметил учёный-биолог «КамчатНИРО» Виктор Никулин, который сфотографировал калана и удостоверился, что зверь – самец, нормальной кондиции, половозрелый. В то время калан не испугался, проплыл несколько раз вдоль берега, осмотрел залегавших на лежбище сивучей и скрылся в направлении противоположного берега.

В последние 18 лет по непонятным для учёных причинам приходят плохие вести о состоянии каланов на Курилах и Камчатке, где их численность резко снижается. Калан – это краснокнижное животное, и до 1994 года в этих местах популяция достигла исторического максимума, а затем вследствие переуплотнения, ухудшения запасов корма, стала сокращаться, и звери стали активнее расселяться дальше на север Камчатки.

Первыми в новых местах появляются самцы, и наш калан, назовём его Илюша, по своей воле или нет, но оказался в новой для него среде с надеждой на лучшие жизненные перспективы, принося   радость  людям, лицезреющим представителя необыкновенной живой природы.