ГОрькая исповедь 8ч

Вера Кириченко
После вязаных изделий пошла мода на кримплен, муар, нейлон, мокрый трикотаж, которых в наших магазинах не было. Я принялась ездить в Москву за товаром, чтобы «удовлетворить спрос покупателей». И все на бегу! Боялась, чтобы меня не арестовали, не ограбили. Питалась кое-как: то пончиками с кефиром, то хлебом с колбасой. Из сапог и фуфайки не вылезала, чтобы не привлечь воров.
 
Построила большой дом, навела там уют. Старую хатку мама не разрешила сносить, только упросила покрыть ее оцинкованным железом. Ведь хатка, хотя и старая, но рубленная из мореного дуба. Она сказала:

 - Когда ты обзаведешься семьей, чтобы вам не мешать, я буду доживать старость в своей хатке».
 
Я уже пересылала товар багажом, и ко мне за тканями приезжали из других районов. Местным я продавала в долг, записывая в тетрадь. Все были довольны. Но нашлась какая-то гадина и вызвала из области ОБХСС. Меня поймали  с поличным, когда я отоваривала клиентов.

 Естественно, был показательный суд, и мне дали десять лет лишения свободы за спекуляцию в особо крупных размерах, с конфискацией имущества. Отбывала я наказание в Краснодарском крае, в учреждении строгого режима. В лагере был цех дубления кожи. Работа там была очень тяжелой. Находились все время в сырости и дышали парами кислоты. Ты смотрела на мои руки? Эти черные несмывающиеся борозды – следствие дубления шкур, а все думают, что я не мою руки.

Не пробыла я и год в заключении, как земляки-соседи сообщили мне, что мой новый дом конфисковали и отдали какому-то номенклатурному работнику, а мама ушла жить в свою старую хатку. Она, не прожив там и года, умерла. Об этом мне сообщила Рая. Она описала ее похороны и попросила пользоваться нашим огородом, а за это пообещала следить за нашей хаткой, поддерживать ее в хорошем жилом состоянии – вплоть до моего возвращения.
Что я хочу тебе сказать.

 Только в заключении я почувствовала себя человеком. Меня даже выбрали бригадиром. Каждую  пятницу нас водили в баню и давали чистое белье, кормили три раза в день по часам. По воскресеньям показывали кино. Я пользовалась авторитетом среди сокамерниц, и меня даже уважали.


На фото автор с сыном Павлом.2007г