За Победу!

Дмитрий Бирман
Надо же было такому случиться, что командировка совпала с самым почитаемым мною праздником!
С одной стороны посетить Эдинбург в составе официальной делегации было очень заманчиво, с другой – отметить День Победы в Шотландии!..
В новейшей истории России "пересмотр" и "передел" стали нормой. Однако, Великий Праздник День Победы будет отмечаться в нашей стране всегда, причем именно 9 мая.
Сегодня, набрав в поисковике Эдинбург, Шотландия, вы можете получить  исчерпывающую информацию. Тогда, десять лет тому назад, я точно знал об этой стране только то, что стихи Бернса переводил Маршак, а шотландский виски самый лучший.
Надо сказать, что поездки за границу в составе делегации, тогда выглядели достаточно забавно. С одной стороны международные контакты, безусловно, являлись важными и нужными, с другой, после, как правило необременительной, деловой части командированные официальные лица разбредались по магазинам, кафе и барам. Иногда, конечно, случалось, что театры и музеи тоже вызывали интерес, но это было скорее исключение из общего правила.
Делегацию нашу поселили в центре Эдинбурга в шикарном отеле "Ле Меридиан". Напротив него, через дорогу, находится самый известный в городе винный магазин, история которого насчитывает более двухсот лет.
Девятого мая, после посещения Шотландского Парламента, перед ужином, я зашел в этот даже не магазин, а музей виски и, после получасового раздумья, выбрал шесть литровых бутылок водки "Абсолют".
Я думаю, вы догадались, что в нашей делегации было именно шесть человек?
Вручив три пакета (по две бутылки в каждом) наиболее ответственным, я доложил руководителю делегации, что к встрече праздника все готово, однако, при входе в ресторан, нам надо быть аккуратнее с пакетами (мой жизненный опыт говорил о том, что со своим алкоголем в приличные заведения не пускают). Руководитель – молодой и амбициозный министр, посмотрел на меня снисходительно, взял один пакет и произнес: "Наш Великий праздник мы будем отмечать по нашим правилам!"
Администратор ресторана, милая девушка, которой уверенный министр передал пакет и поручение поставить водку в холодильник, белозубо улыбнулась и объяснила, что по их правилам нельзя приносить с собой алкоголь, а пакет она вернет, когда мы будем уходить.
С той же самой улыбкой она забрала пакет у второго ответственного и лица, а вот третье... Третье ответственное лицо, быстро сориентировавшись в обстановке (опыт на пропьешь!) мгновенно спрятало две драгоценные бутылки под плащ.
Людям, знакомым с нелегальным распитием напитков, не нужно объяснять, что, уныло разместившись за столом, мы заказали литровую бутылку водки "Абсолют" (идентичную двум спасенным), которая, кстати, как нас и предупреждали знающие люди, была в четыре (!) раза дороже купленной в магазине.
Налили по первой, выпили за Победу! Между первой и второй промежуток небольшой –  За Нашу Победу! За тех, кто не вернулся!
Сидевшие за соседними столиками с интересом наблюдали за группой мужчин в галстуках, которые после каждого тоста вставали и выпивали рюмку за рюмкой.
Когда мы начали третью (последнюю!) бутылку, я, как человек воспитанный, жестом предложил соседям присоединиться к нам.
Четверо китайцев за ближним столиком засмеялись и защебетали, трое шотландских дам, за столиком чуть подальше, недоуменно пожали плечами, а накаченный юноша, который сидел с девушкой за столиком у окна, видимо решив, что я зову ее, встал и решительно двинулся в нашу сторону.
Вы знаете, как разговаривают на русском языке нелегальные иммигранты из Средней Азии?
Примерно также, только очень уверенно и громко, я объяснил присутствующим, что у нас, дома, сегодня Великий Праздник, что мы приглашаем их присоединиться к нам. После яркой речи, я опрокинул рюмку, хлопнул по плечу подошедшего качка, подмигнул сразу всем шотландским дамам и мотнул головой китайцам, подходите, мол!
На мгновение повисла густая и вязкая тишина, а потом...
Засмеялась шотландская дама с глубоким декольте, следом захихикали китайцы, а там и  качок заулыбался, и что-то начал мне говорить.
Я взял  бутылку и стал обходить столики, наливая в рюмки и непринужденно общаясь. Когда, минут через десять, в зал вошла милая девушка-администратор, я, тяжело вздохнув, протянул ей оставшуюся рюмку водки, а раскрасневшиеся шотландские дамы стали ей объяснять, как важно поддержать в Такой день русских. Девушка ошалела, открыла рот, чтобы ответить... я быстро влил ей содержимое рюмки и протянул стакан с соком....
Через пятнадцать минут нам вернули изъятые четыре бутылки вкуснейшей водки, а через полчаса еще два зала ресторана присоединились к Нашему Празднику.
Нестройными рядами мы вышли на улицу. За спиной оставались китайцы, обнимающие шотландских дам, милая администратор, уснувшая в кресле,  багровый качок, девушка которого застыла в окне, глядя нам вслед с тоской и сожалением.
Постепенно мы выровняли шаг, начали идти в ногу и от всей души грянули "Катюшу", которая стала нашим Победным подарком спящему Эдинбургу!