Заметки путешественника-11

Александр Показаньев
25 декабря, вторник.

Утром, когда шёл в город, встретил негритянку с огромной копной спутанных волос и какой-то странной шляпкой сверху. А может быть, у ней причёска такая. Она катила большую тележку, какими пользуются в супермаркетах. Я схватил фотоаппарат и бросился наперерез. Адекватно оценив мои намерения, она остановилась и с удовольствием мне позировала. В ней угадывалась оптимистка. Я поблагодарил её.

Погулял по Эйлату, посмотрел город и нашёл нужное мне кафе с бесплатным интернетом.
Долго настраивал подключение, но справился без посторонней помощи. Кроме меня, ещё двое посетителей уткнулись в компьютеры, а остальные просто обедают. Конечно, шумно, но, что делать.
Пока сидел в кафе, на улице прошёл небольшой дождь. Дожди здесь редкость и бывают зимой.

Нашёл настоящий супермаркет, каким он и должен быть. Чем больше магазин, тем ниже в нём цены. Здесь, в Израиле, это так. И конечно, полно покупателей, пришлось выстоять очередь к кассе.  По пути заходил в маленький магазинчик, над которым неоновая вывеска Супермаркет. Стало жалко продавца, в одиночестве проводящего время в пустом магазине с высокими ценами. Я тоже ничего не купил.
Погода на Красном море испортилась, подул северный ветер и похолодало. Дайвингисты всё равно погружаются в своих костюмах, а купаться некомфортно, но можно.

Возвращаясь назад, я увидел в сумерках знакомую негритянку. Она рылась палкой в огромном мусорном баке, ставят их здесь, над дорогой и довольно часто. Курортная зона, всё-таки.
На тротуаре стояли две тележки, полные бутылок, пивных банок и прочего вторсырья. Что ж, вполне почётный бизнес, на котором здесь неплохо зарабатывают. В городе я часто видел подобных сборщиков.

Вернулся домой, к своей палатке уже после захода солнца. У меня появились новые соседи. Подошёл, познакомился. Они из Германии, молодая пара.
Ноги вечером гудели от усталости, всё же, в общей сложности прошёл около двадцати км.
26 декабря, среда.

Утром, прогуливаясь по прибойной полосе моря, увидел мусор, выброшенный морем на берег. Обычные пластиковые пакеты. Не терпит море мусора, выбрасывает назад, людям.

Решил подобрать и выбросить в мусорный бак попозже, после завтрака. Когда завтракал, сидя в палатке лицом к морю, то увидел негра-уборщика, энергично очищающего полосу прибоя.
Опа-на! Опередил меня.

Разглядываю своих соседей, тоже живущих в палатках. В основном это неадекватные люди. В одной живет парень лет пятидесяти с заметной проседью в бороде. Фигура сухощавая, подтянутая, ходит быстро. Волосы длинные, схвачены хвостиком, в одном ухе серьга. Ко мне не подходит, сам по себе. В его палатке вечером светло, подведён электрический кабель от кафе. По всему видно, что устроился он обстоятельно, надолго.

С другой стороны молодые люди, устроившие себе большой навес из полотна, где они не только спят ночью, но и готовят себе пищу днём. И ещё у них стоит под навесом маленькая палатка, возможно для девушки, которая живёт с ними.

Сегодня один парень подошёл ко мне, назвался – Михаль и предложил поиграть с пластмассовым диском, летающим наподобие бумеранга. Сначала встали втроём, перебрасывая диск друг другу, который здорово зависал в воздухе и потом мягко опускался на землю. Потом к нам присоединилась девушка. Было весело и очень спортивно. Бегали за диском босиком, и я поранил кожу на подошве ноги о разбросанные на песке камни. В азарте не бросил игру, так и бегал с кровоточащей ранкой. Несколько раз диск улетал в море, приходилось вылавливать.

И дальше по пляжу всё палатки и небольшие навесы, вроде балаганов. И везде живут и отдыхают люди. Думаю, так до самой границы с Египтом.

 Девушка из Германии сегодня эмоционально вскинула руки вверх и радостно воскликнула:
- Ах, как хорошо, тепло и солнечно!
Воскликнула на английском, это я уже так перевёл на русский.
Два раза, утром и вечером, искупался в море. Вода очень тёплая.
А из кафе вечерами слышится танцевальная музыка, скучать не приходится.

И ещё, днём услышал русскую речь и подошёл к молодой женщине, сидевшей у кромки воды в ожидании плавающего среди кораллов мужа. Разговорились. Они прилетели из Нью-Йорка, где живут постоянно, к её родителям в Иерусалим. А до репатриации жили в Москве, потому и говорят на русском.

В Нью-Йорке живут в районе, где много выходцев из Южной Америки, латинос. С её слов, очень адекватные люди, приятно общаться. Живут латинос семьями и работают на тех работах, куда коренных американцев и калачом не заманишь.