3 Из писем В. Поветкина Нет нигде пристанища для м

Галина Ларская
предыдущее - http://www.proza.ru/2012/12/27/110

3 Из писем моего друга Вл.Поветкина " Нет нигде пристанища для меня"

10

Здравствуй, Галя!

Виноват за долгое молчание. Немного о Каунасе. Был на венчании в костёле. На органе исполнялся "Свадебный марш" Баха. Встретили меня очень хорошо... - "Впервые встретили, увидели такого русского..."

В Русском соборе на Лайсвес Аллее - выставка витража и скульптуры... где-то вверху проигрываются органные и хоровые произведения. В этот собор приезжают лучшие органисты и дают концерты.

Зигмас и Сабина подарили мне большую вишнёвого цвета свечу.

В Ленинграде был. Коротко видел Валерку Горбунова. Он передал тебе ответный привет.

Мать передаёт тебе привет. Она весь отпуск проводит на огороде, т.е. на даче, т.е. дома. Вчера плакала. За много лет не может увидеть своих родных. Часто болеет.

Взорвали церковь у нас в Мокве. Приезжал "Профессор". Водил его к развалинам. Понравились ему наши бугры и лесочки. И жалко было наступать на муравьёв.

Я, как и прежде, качаюсь на волнах в тумане.

Iki pasimatymo! - До свидания! Влад.
Viso gero - всего хорошего, всего доброго

Варфоломей

11

Здравствуй, Галя!

Ты меня проругала наверное 1000000000000000000 раз. Хотя были причины, но не отпираюсь - виноват, виноват, виноват.

Я в Новгороде. Сегодня вернулся из Пушкинских Гор. Жаль, что не знаю твоих друзей, мог бы от них тебе привет передать.

Был также в Печорах, в Изборске, и разумеется во Пскове. Доволен необычайно.

Хотя в дороге я оказался разутым - шлёпанцы мои порвались - и болит моя буйная головушка и что уже ночь в зените, я очень рад, что сообщаю эти новости в этом письме.

В Печорах был на службе. РОЖДЕСТВО БОГОМАТЕРИ.

Счастливое совпадение - я услышал там красивейшую  "Сугубую ектению".

Расскажи, как ты поживаешь, где была и что видела. Напиши, что хочешь, но напиши. Я соскучился по твоим письмам.

Начал с Элей рисовать панно в Демянск... Несмотря на то, что в городе очень много культурных пьяниц и просто-напросто подонков, я рад, что увидел эти древние соборы и церкви. Сколько я там перечувствовал!... Там действительно не стыдно было сложить голову за святую Русь... В моём сознании зе ля моя заново родилась. Я благодарен всем моим скитаниям за этот необычайный сюрприз.

Часто вас вспоминаю, но писем не пишу, т.к. не знаю. в каком месте получу ответ. так что не сетуй и напиши мне письмо на Ленинград до востребования.

Всего доброго. Влад.

12

Здравствуй, Галя!

Моя жизнь сплошная суета - всё время трачу на работу. Бэлка обижается, за глаза называет "типом".

Мне всё труднее писать о себе. Самое главное - я чувствую, да просто очень отчётливо вижу, что в моей жизни ничего существенного не происходит, и что ни вспомню, всё кажется - мелочи, о которых не стоит сообщать - бессмысленно.

Не таким я представлял себя взрослым. Слишком огромную разницу вижу между собой и окружающими. Нет нигде пристанища для меня. Официальное устройство этой жизни мне противно.

В любви, как я не старался быть искренним и естественным - ничего не вышло.

Что касается религии, то во многом я принял её, как философию даже до того, как я узнал основные её принципы. Но я не могу вести себя так же, как ты - в этом я не найду покоя.

Прошу тебя - не суди меня и не убеждай ни в чём, что касается религий. Всё, что мог, я выразил здесь. Кроме того, у меня есть, чему поклоняться - это в какой-то степени меня и живит. Правда это не поклонение, а постоянная память о добре. Но это ещё не значит, что я сам добр, как помню - всё это много раз перепуталось с вариациями и степенями злв, зла, которое частично порождено моей природой, частично официальным укладом жизни.

Но сейчас мне некогда посмотреть на небо. Мне лишь приходиться бежать под ударами самозванцев-властителей и некогда смотреть вверх... И несмотря на это, врождённое чувство говорит мне: "Не падай!".

Мне некогда и поэтому я заканчиваю моё письмо.

Лину Докторович, Олега и Германа поздравь от моего имени с Новым годом. Это хороший праздник.

Всем и тебе желаю здоровья и счастья.

До свиданья. Влад.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/12/29/123



Рисунок Володи Поветкина.