Зигзаги правопорядка

Андрей Бухаров
26 декабря 2012 года был суд.

Судили меня, за то что я черенком лопаты "умышленно" нанес своей соседке незначительные телесные повреждения. Ст.9.1 КОАП РБ. Присудили мне штраф в 10 базовых величин (это где то 120 долларов) .

История вкратце такова.
Начиная с 2004 года, мой сосед, муж той соседки собирал со всей улицы деньги, на газ, на воду, на дорогу. Себя при этом не обижал никогда.

У меня денег не было, поэтому финансового участие в строительстве газо и водопроводов я принимать не мог, предлагал себя в качестве землекопа, сказали не надо...

Предлагал организовать кооператив по благоустройству, чтобы учет был и деньги можно было в случае чего вернуть, сказали "это сложно", а потому не нужно....

Тогда я своими силами построил участок дороги общего пользования возле своего дома и посадил вдоль него деревья и цветы.

Получилось очень красиво, меня даже по белорусскому телевидению показали, В программе "Белорусское времечко" обозвали "Героем Беларуси", минут пять хвалили на всю страну.

Денег на дорогу я не сдавал, потому что до 31 декабря 2011 года у меня машины вообще не было, да и езжу я только в сухую погоду один два раза в неделю за хлебом и за водой на колонку которая находится за 2 км, до покупки машины ездил туда же с тачкой.

Тогда сосед начал ходить по дворам и всячески меня там хаять, кто то из соседей, улучив момент, когда меня дома не было, разбил камнем стекло в машине, при опросе участкового сосед, собирающий деньги  заявил, что я денег на дорогу не сдаю, поэтому все "по заслугам" параллельно он занялся "бумаготворчеством" - писал в санслужбу, в горисполком, землеустроителям, милицию и.т.д. Меня в течение одного месяца навестили многие начальники, включая участкового, выписывали предписания, но пока не штрафовали.

Кроме того при встрече сосед неоднократно оскорблял меня публично, обзывал козлом, требовал спилить деревья и убрать цветы.

Это было еще терпимо...

23 ноября, я, как обычно, занялся ремонтом дороги, очищал к зиме водоотводные канавы, засыпал пониженные места землей, потом песком. Мимо меня на своей машине проезжал сосед (тот который деньги собирает) , не останавливаясь покрутил у виска пальцем и поехал дальше, вскоре остановился и видимо позвонил по телефону.

Вскоре ко мне прибежала его жена и с ходу начала меня материть, обзывала хохлом вонючим и кричала "Убирайся на свою Украину". Я терпел и продолжал ровнять дорогу, порекомендовав ей успокоиться и вызвать милицию. Тогда она побежала домой и вернулась с лопатой, которой вначале пыталась засыпать канавы землей и привезенным мной от своего дома песком, а после моей шутки насчет "бесплатных помощников" пошла с лопатой наперевес на меня....

Дело принимало нешуточный оборот, да и у меня нервы не из стальной арматуры сделаны, поэтому я своей лопатой выбил у нее из рук ее лопату и пару раз приложился по ней, остались синяки.

После чего попытался задержать хулиганку.
Она стала на всю улицу орать что ее убивают.

На крик прибежал сосед, который все строительные инновации поддерживал материально и не разобравшись, врезал мне кулаком по голове, соседка, которую я держал рукой за шкирку, выскочила из своей кофты и так как под ней у нее ничего надето не было, в голом виде убежала домой. Сосед подхватив лопату и кофту убежал за ней.

Я работу продолжал.

Потом на своей машине прикатил племянник соседки, которого она вызвала по телефону. Сначала попытался сбить меня машиной, но я успел отскочить за канаву, после чего, он вылез из машины, схватил меня за бороду и с криками "Зачем ты хотел убить тетю!"начал трясти меня. Потом сел и поехал к тете, после краткого с ней разговора вернулся ко мне, опять чуть не наехав на меня, заявил, что завтра все деревья будут спилены, сел в машину и уехал.

Потом приехал "главный" сосед. Перевернул мою тачку, сказал: "Ну в этот раз ты не отвертишься", после чего поехал домой, кратко переговорил с женой и быстро уехал.

Минут через 10 приехал участковый.

Опросил свидетелей и уехал.

После всего произошедшего мне стало нехорошо. Я закончил работу и ушел с участка. Пошел в поликлинику, но там уже врачей не было, самостоятельно ехать в райцентр я не решился, поэтому я вызвал скорую помощь, на которой прибыл в райбольницу. Из дома был вызван врач, который констатировал "Закрытая черепно-мозговая травма легкой степени, сотрясение легкой степени", после чего выписал лекарство и рекомендовал постельный режим. Я просил дежурных врачей оставить меня до утра, но мне сказали что в районной больнице мест нет.

Заночевал я у знакомых.

На третий день, слегка оправившись, я на шести листах изложил свое видение произошедшего в котором особый упор делал на необходимость самообороны от озверевшей дамы, вооруженной лопатой, и отправил его начальнику областного УВД, так как к районному отделу внутренних дел доверия, после последних разбирательств по факту моего "самовольного захвата земли" у меня не было...

Стал ждать ответа.
Через положенные две недели, не получив его, я в дополнение к первому заявлению добавил еще одно, в котором сообщал, что посаженные мной деревья, после моего ухода с участка немедленно спилили, а на то место, где были посажены многолетние цветы, была высыпана большая куча песка.

Опять стал ждать.

18 декабря на улице попался я участковому, который препроводил меня в отделение "для объяснений", сходу потребовал подписать бумагу, в которой я признавал себя виновным в "умышленном нанесении", на что я ответил, что себя виновным не считаю, а мои объяснения на шести листах ему из области прислали.

После моей настойчивой просьбы мне дали ознакомиться с делом, в котором свидетели подтверждали оскорбления в мой адрес и наличие у потерпевшей в руках лопаты.

Тогда он сказал что задержит меня "до выяснения", я сказал - задерживайте.

Посоветовавшись с начальством, он выписал мне повестку в суд на 9 утра 26 декабря и взял с меня расписку, что если я не явлюсь то не возражаю против рассмотрения дела без меня.

Так как я не успевал в суд к 9 утра и не хотел пропускать рабочий день, я 19 декабря заказным письмом отправил в суд и участковому записку, в которой попросил перенести слушание дела на 14 часов.

20 декабря мне позвонили из суда и спросили: у какого судьи дело?
На что я ответил, что не знаю и порекомендовал обратиться к участковому, выписавшему мне повестку.

Суда я не боялся, так как считал, что оборонялся от хулиганки и пределов необходимой обороны не превысил.

Судья, в ходе судебного разбирательства, опросила меня, потерпевшую и свидетелей, которые в своих показаниях путались.

Участковый, присутствовавший в суде, заявил, что я от госпитализации отказался и из районной больницы убежал, на мое возражение о том, что в больницах на этот случай есть специальный бланк, который подписывать мне никто не давал, он ответил, что я очень быстро убежал и врачи меня догнать не смогли.

Мое предложение ознакомиться с фрагментом телепередачи, который был у меня в ноутбуке и с выкопировкой из согласованного и утвержденного генплана благоустройства улицы, а также мои заявления по поводу необходимости самообороны, судья игнорировала и всего за 15-20 минут вынесла вердикт "признать виновным в умышленном правонарушении" и оштрафовать на 10 базовых величин.

Вечером 26 декабря, уже после суда, я получил постановление РОВД о привлечении меня к административной ответственности по ст. 9.1 КОАП РБ, которое было согласно штемпелю на конверте отправлено из района узла связи 20 декабря, а поступило  в местное почтовое отделение только 26 декабря.

(Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения
Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.)

4 января 2013 года, я поехал в районный суд, где получил копию приговора и ознакомился с делом. Оказалось, что в материалах дела, подготовленного участковым инспектором РОВД   и переданного в суд Дзержинского района отсутствуют важные документы, которые были в деле, представленном им мне для ознакомления  18 декабря 2012 года,  а именно:  Заключение медицинской экспертизы по состоянию моего здоровья, полученного им в  райбольнице, мое письменное объяснение произошедшего инцидента. Что не дало возможности судье принять справедливое решение.

Вот так из "героев" делают "преступников".

5 января я подал кассационную жалобу в коллегию по уголовным делам областного суда, в которой прошу  отменить несправедливый приговор и думаю добьюсь своего, но есть у меня сомнение - не найдет ли участковый на меня еще какую "управу", сосед то богатый и шибко на меня злой....

Если есть кому что сказать по этому поводу, пишите....

А если бы кто баллами или деньгами помог, то было бы вообще здорово.

Ведь я не только за свою шкуру воюю, я за идею борюсь, не хочу быть бессловесным быдлом, и дорогу строю, такую чтобы все по ней в любое время года ездить могли.


Если мое творчество побуждает к благотворительности, то мой кошелек в Яндекс Деньгах имеет номер 41001864694548. Призовые баллы можно перевести на мой логин andrey19571017. В Беларуси: Easypay 13371978, мобильный телефон МТС 29 8558252