Маячки

Диана Борисова
1
Первый раз в жизни чувствую себя неуютно в темноте.  Даже фонари за окном не избавляют от неудобства.
Возле моей кровати всегда стоит подсвечник с маленькой свечкой… может, зажечь? Плетусь на кухню за спичками.
Чирк… по комнате распространяется приторный запах дымка.
Интересно, сколько таких же, как я? Не спящих ночами. Сколько их? Пытающихся заглянуть в чужие окна под покровом ночи. Сколько их, желающих разгадать истории мирно спящих людей? Сколько тех, что ищут утешения в одиночестве? Молчат вместе с луной?
Каждую ночь я смотрю в покрытое морозными узорами стекло и жду тех, что также молча ищут и ждут меня за темным полотном стекла.  И каждую ночь я оставляю на подоконнике горящую свечу в надежде, что кто – то так же как я ночами сидит на кровати и вглядывается в темные глазницы домов.
2
Младший брат мирно посапывает в своей кровати. Кошка тихонько мурлычет во сне. А я не сплю. Опять. Снова. Из ночи в ночь, словно сторож. И снова под рукой верные помощники: блокнот и ручка. Они не дают мне сойти с ума от вечных мыслей, а лишь послушно запоминают, что я им расскажу.  Свет не включаю. Поэтому приходится писать под еле живым светом уличных фонарей и напрягать зрение. Узнай моя мама об этом, я тут же схлопотала бы по подзатыльнику. Но она не знает. Ничего не знает, точнее, мало чего. И именно поэтому, наверно, спокойно спит.
Третью ночь я не смыкаю глаз.  Все жду чего – то. Сижу и смотрю в окно. Сейчас зима. Моё любимое время года.  И спать зимней ночью, когда снег в свете луны приобретает голубоватый оттенок и причудливо переливается, для меня равносильно самоубийству. Эстетическому самоубийству.
На подоконнике догорает вторая свеча. Я спускаю ноги с кровати на холодный пол. Медленно бреду к окну…
На улице тихо. Нет машин.  Нет людей. Сердце бешено колотится где – то в груди. Рвется наружу. Тут я понимаю, что начинаю задыхаться. Чуть приоткрываю окно, чтобы наполнить легкие колючим воздухом. Комната начинает наполняться свежестью и безмолвием улиц. Идет снег. Снежинки выписывают замысловатые фигуры в столбе света уличных фонарей и тихо ложатся к его подножию. За пару минут красавицы – снежинки устилают полотно автомобильной трассы. Поднимается ветер. Вы слышали его ночные песни? Нет? Я тоже. Открываю настежь окно и начинаю слушать это дивное пение. Тут я замечаю, что звезда, висевшая над крышей дома напротив, уплыла далеко вправо. Как быстро они меняют свое положение. Неумолимо движется время вперед. А ведь прошло буквально 5 минут. Ветер, казалось, прочитал мои мысли и в его песне послышались низкие печальные нотки. Стеной валит снег. Колкие снежинки ложатся на обнаженные плечи. Становится зябко. Нехотя закрываю окно.
Окидываю взглядом белоснежную улицу. Дома. Окна. Ничего. Тихо. Прекрасно. Собираюсь отойти от окна, но замечаю в одном из окошек напротив какое – то движение. Интересно…
*  *  *
Третьи сутки. Третьи зимние сутки я наблюдаю за её окном.
Заметил – то я её однажды. Случайно. Теплой летней ночью. Тогда моросил мелкий дождь.
Из личных записей.
1
Мы не были знакомы.  Никогда.
Не спалось что – то, решил покурить. Выглянул в окно и увидел эту девушку в окне напротив. Она стояла у окна с каким – то животным на руках. Кошка, наверно. Окно было открыто настежь. Москитной сетки не было, так что я мог отчетливо видеть её фигуру. Её волосы. Бархатистую кожу. В ту ночь на ней была одета легкая ночная сорочка из матового шелка. Длинные кучерявые волосы струились по её плечам каскадом и ниспадали на грудь. Взгляд устремлен в небо. Ни к звездам, ни к небу, а намного, намного дальше и выше. За пределы видимого. А её улыбка… нет слов, чтоб её описать. Но одного взгляда на неё хватило, чтобы эта девушка прочно врезалась в мою память и мысли. Короче, я так и не выкурил сигарету. Стоял за шторой и наблюдал.  Как же она обожает дождь!..
Следующее заставило меня испугаться и чуть не выдать себя. Девушка залезла на подоконник ногами. Маленький шажок. Готов был закричать. Но моя незнакомка даже не пыталась совершить то, что придумало мое воображение. По – моему, я выдал себя. Она смотрела прямо на меня и широко улыбалась. Ненормальная… но я за шторой. Она не могла… Чувствовал тогда, что краснею и слегка улыбаюсь. Ненормальный.
Девушка же села на край и подставила дождю свои ножки. Дикое желание быть с ней рядом в этот момент охватило меня. Не знаю, что это было за наваждение, но раньше  определенно ничего такого не чувствовал. Только не к тем разукрашенным куклам!
Дико бесило, что приходится прятаться. А хотелось раскрыть окно и так же сесть на подоконник, болтать ногами и кричать слова приветствия. Но нет. Не хотел пугать…
                2
Вторую ночь наблюдаю за этой пташкой. Честно говоря, наблюдаю немного смущенный, но не без довольной улыбки на лице. Чего таить? Сделал затяжку и медленно выдохнул струйку яда. На девушке ничего не было. Пряди волос закрывали грудь, и лишь дуновение ветра на секунду открывало взору прятавшееся. Черт возьми, у нее божественное тело.  Плавный, но четкий изгиб талии. Мягкие линии рук. А вот лицо было бледным и отрешенным. Усталым.  «О чем же ты думаешь, малышка? - пронеслось в голове. – А о чем думаю я?».  Да и думал ли я вообще в те моменты, когда следил за девчонкой? Хорошо, хорошо… наблюдал.  Или все - таки следил? Дьявол…
3

            Третья ночь меня не особо порадовала. Девушки не было. Было странно видеть её пустое темное окно. В груди как – то нехорошо сжалось. Да что со мной происходит?!  Руки невольно потянулись к пачке… Влюбился, дурак. Просто влюбился. Просто? Что ты несешь!? Ты по уши втюхался в эту незнакомку! Хватит себя обманывать! Черт, а ведь правда… обманываю.  Независимый, гордый и свободный, говоришь? Теперь вот твоя свобода – девушка из окна напротив.
Сколько всего нам обламывается, когда начинаем врать себе. Пора бы уяснить, что самое худшее из преступлений – самообман.
4

Шли дни, недели. Месяца уплывали в прошлое. А я все смотрю на мою незнакомку. И тут я решился. Я решил выдать себя.  Да.  Точно.  Решил!..
*  *  *
Окидываю взглядом белоснежную улицу. Дома. Окна. Ничего. Тихо. Прекрасно. Собираюсь отойти от окна, но замечаю в одном из окошек напротив какое – то движение. Интересно… слабое дребезжание света. Руки льнут к стеклу. Глаза жадно вглядываются в темноту окна. И тут появляется фигура молодого человека. А в руках держит маленькую свечку. Маленький маячок…