Философская основа присяги божественного правосуди

Галл Гелиа
ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ПРИСЯГИ БОЖЕСТВЕННОГО ПРАВОСУДИЯ ГАЛГАЕВ.

Ингуши сами себя называют "гIалгIай" (галгай) и так же их называют чеченцы. Сами себя чеченцы называют "нохчи" и так же их называют ингуши. Свое единство эти два народа, включая и другие племенные общества, обозначают словом "вайнах", от "вей" - мы, наши, и "нах" - люди. Название "чечен" говорят от аула Чечен, хотя арабы, черкесы и некоторые другие народы называют их "шишан", или "ша-шан". Возможно, что форма "шашан", "шашен" стала "чечен", или наоборот, форма "чечен" стала "шашен". На этот вопрос трудно ответить. Название "ингуш" произошло от названия села Ангушт, жителей которого русские называли Ангуши, Ингуши. Многие исследователи и историки 19 века считали ингушей одним из чеченских племен. Это мнение было ложным, хотя чеченцы и ингуши в прошлом были одним народом с двумя диалектами. Башир Далгат написал в свое время работу" "Первобытная Религия Чеченцев", в которой весь фактурный материал собрал в горной Ингушетии, при консультации, ингушских стариков Ганыжа и Казбыка. Старик Ганыж был раньше жрецом. Г.А. Вертепов, под редакцией которого была напечатана данная работа, в примечание сделал ценное замечание.

ГА. Вертепов писал:

"Эта отрасль чеченского племени (то есть ингуши, прим. Ферх), оставшаяся в стороне от общего движения чеченцев, сохранила больше всех остальных первобытные верования и обычаи. Поэтому, как утверждает писатель ниже, большинство примеров для характеристики первобытной религии чеченцев заимствовано нами из обрядов и обычаев ингушей".

Замечание " оставшееся в стороне от общего движения чеченцев" ГА. Вертепов делает относительно текста Б. Далгата.

Б. Далгат писал:

"Вследствие принятия мусульманства, чеченцы, до того времени весьма дружественные русским, становятся их заклятыми врагами. Начинается борьба и уже в конце XVII века, совместно с кабардинцами, они делают нападения на русские поселения. Как известно, в начале XVII века Петр Великий посылал войска наказать чеченцев за их набеги. Все восемнадцатое столетие они беспрестанно беспокоят русских. События XIX столетия, связанные с именем Шамиля, слишком хорошо известны, чтобы напоминать об этом здесь. Такие же неприязненные чувства чеченцы начинают питать и по отношению к своим единоплеменникам - ингушам, которых историческая судьба и непроходимые леса и горы отделили от участия в общем течении исторической жизни остальных чеченцев".

В действительности, именно чеченцев нужно рассматривать как одно из ингушских племен, а не наоборот, только не попадая при этом в западню терминов чеченцы и ингуши. Горная Ингушетия была колыбелью вайнахских племен, культурным и религиозным центром. С этого центра распространились все вайнахские племена. Но не только нынешняя горная Ингушетия была местом распространения галгайского (ингушского).диалекта, но и большая часть, почти 90 процентов, территории современной Чечни и Ингушетии, и даже более того.

Н. Яковлев писал:

"Что касается Вейнахского нагорья, то на всем протяжении, начиная от смежных с Дагестаном областей на востоке и кончая нагорной Ингушетией на западе - распространены особенности, которые мы должны признать весьма близкими и, может быть, даже целиком относящимися к ингушскому языку".

Ингушский диалект первичен, а чеченский произведен от него, но не стихийно. Жрецы целенаправленно создавали чеченский диалект, уже имея ингушский язык. Древнего ингушского языка нет, не было и быть не могло, ибо он слагается из звуков-слов. Например, В. И, Д, Б - суть четыре классных показателя, имеющих значение есть. В чеченском диалекте они уже двузвучные - Ву, Йу, Ду, Бу. В действительности, чеченский и ингушский языки не могут быть признаны разными языками и даже разными диалектами одного языка. В сновидческом состоянии этот язык имеет однозвучные бытие-есмности (В, И, Д, Б), а в состоянии бодрствования двузвучные (Ву, Йу, Ду, Бу). Это был язык, показанный в двух состояниях - в сновидческом и бодрствующем. В сновидении реальна единость и не реальна двойственность. В бодрствовании реальна двойственность и не реальна единость. Есмь, или Есть .выражает суть бытия, а звук является первичной основой бытия, тогда как свет - вторичной, Звуки В, И, Д, Б имеют значение Есть, и выражают то, что в сновидение однозвучность является основой есмности-бытийности, а в состоянии бодрствования двузвучность (Ву, Йу, Ду, Бу) является основой есмности-бытийности. Но центр, мозг, душа и сердце, корень и колыбель вайнахской культуры находились в горной Ингушетии и в недрах ингушского языка как сновидческого аспекта сознания. Звук "т" в чеченском слове Стаг (человек) означает поверхность и выражает мысль о том, что душа-свет (са), составляющая человека (ингушское Саг), как сознание в состояние бодрствования является поверхностным слоем. Ингушское слово Саг (человек, зажигать) показывает, что в состоянии сновидения свет-душа (са) не является поверхностным слоем, что там она и составляемый ею человек просто свечение, горение, сияние. Стаг/Саг (человек), Стигал/Сигал (небеса), Стерх/Серх (бычок), Стом/Сом (плод, рубль, бодрствование), Стела/Села (бог грома и молнии), Сту/ Уст (бык, скотина), Сти/Си (женское психическое начало), Стим/Сим (желчь, желчный пузырь), все эти чеченские и ингушские слова связаны с символизмом двух состояний сознания - бодрствования и сновидения. Кроме того, из трех местоимений "мы" (оах, тхо, вай) местоимение "вай" (мы) у себя дома именно в символизме сновидческого сознания галгайского языка. "Оах до" - Мы делаем, "Тхо д" - Мы есть. Одно (Оах) для выражения действия, а другое (Тхо) для выражения есмности, бытийности, существования. Но - "Вай до" - Мы делаем, и "Вай д" - Мы есть, показывает, что делающее "Мы" и существующее "Мы" одно и тоже. Оах (Мы) и Тхо (Мы) включают только 1-е и 3-е лицо или лица, но никогда 2-е лицо и лица. То есть Я+Он=Мы (Оах, Тхо). Местоимение "Вай" (Мы) обязательно включает 1-ое и 2-ое лицо или лица и может включать или нет 3-е лицо и лица. Я+Ты=Мы (Вай). В состоянии сновидения реальны Я и Ты, и не реально Он. В состоянии бодрствования реально Я и Он и не реально Ты. Там Я и Ты всегда наличествует в сознании и может отсутствовать Он. Тут Я и Он наличествуют в сознании и может отсутствовать Ты. Выражение "вайнах" - мы люди, наши люди (вай - мы, наш, наше, наши, наше), выражало именно то, что эти люди принадлежали к галгайскому кругу племен, то есть вайнахи суть галгайские племена, включая и нохчи (чеченцев). Но не совсем верно приписывать чеченцам и другим племенам все представления галгаев. Галгаи знали то, что никогда не знали другие племена, ибо они были основателями доктрины и держателями ключей к ее символам. Они были как золотая жила, откуда золото разносилось по всем племенам и трансформировалось в те или иные формы. Галгай - это пра-пра-пра прародители любых пра нахов и пра вайнахов. Они - начало начал, корень корней всех вайнахских народов.

Исламизация с одной стороны, и политика царизма с другой сыграли решающую роль в образовании двух наций из некогда единого галгайско-нахчанского народа. Почти все древние галгайские (ингушские) рода имеют ответвления, ставшие чеченскими родами. Например, Чинх, Циким, Ги и Зовра были братьями. От Чинха происходит чеченский род Чинхоевых. Ингушский род Оздоевых (Цикимбухоевых) происходит от Цикима. Цикму называли "Циким бугI" - бык Циким, и от этого была образована фамилия Цикимбухоевых, который описал род Оздоевых до недавнего времени. Род Тумгоевых от Гия. Род Зауровых от Зовра. Первоначальная эпоха развития человечества в мифах многих народов мира характеризуется как эпоха сновидческого периода. Кошка во сне проводит 18 часов в сутки. Первоначальное человечество большую часть времени жило в сновидении. Был период, когда половину суток составлял сон и половину суток бодрствование. В будущем период бодрствования достигнет 20 часов, а сна 4. Потом начнется этап нарастания периода сна и убывания бодрствования, пока не достигнет 20 часов сна и 4 часов бодрствования. Нахчо и гIалгIа суть термины которые были связаны с этой идеей периодов сна и бодрствования. Нахчо от нах - люди, то есть два и больше, а "гI-Ал-гI" (галгай) от "гI" -сновидение, и "ал" - пламя, глагол, царь. Этот пламя-глагол, исходящий от высшего Аз (Я), постигается в состоянии сна во сне, или между двумя сновидениями. Но вернемся к теме нашего исследования. Б. Далгат описывает ритуал присяги у галгаев (ингушей). Но, так как он стоял на позициях того, что ингуши суть одно из чеченских племен, и что описывая религию ингушей, он описывает религию чеченцев, то мы вынуждены были сделать предварительные замечания выше.

Галгай (ингуши) обладали высочайшим правовым сознанием. Все их юридическое право носило печать божественной мудрости. Каждый из них был, как бы, прирожденным юристом.

Н. Яковлев писал:

"Ингуши любят судиться друг с другом по всем правилам и обычаям старины. По сравнению с нами, русскими, привыкшие в судебных делах полагаться на государственный суд и защитников-адвокатов, ингуши - большие знатоки разных тонкостей этого дела и часто простой горец-ингуш для защиты своей выгоды пускается на такие увертки, которые сделали бы честь любому нашему "юрисконсульту", ученому советчику по судебным делам".

Корни юридического или правового сознания ингушей уходят в глубь миллионов лет. Хронология науки, с ее палеолитами и неолитами, не всегда верно применяется. Ныне одни летают в космос, а другие бегают в джунглях с каменными топорами. Так и тогда, когда галгай находились на высочайшей вершине развития сознания, многие народы только еще начинали выходить из каменного века.

Б. Далгат писал:

"...Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смеют мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира".

Не то чтобы пытаются дойти до такого идеала правосудия, до которого дошли некогда ингуши, а даже "...не смеют мечтать дойти когда-либо...". Мы рассмотрим большой отрывок из работы Б. Далгата, в контексте которого было сказано им, цитированное нами выше. Но мы должны сказать, что ни один известный исследователь галгайской культуры и быта никогда не понял философской основы всей их культуры, в том числе и многомиллионолетнего юридического сознания галгаев. Галгай -последние из Четвертой Коренной Расы или Расы атлантов, и первые из Пятой Коренной Расы или Расы арийцев. Но их генезис начался от конца Третьей Коренной Расы, прошел через горнило эволюции Четвертой Коренной и достиг в Пятой Коренной до ее пятой суб-расы или под-расы. Мы ныне находимся, приблизительно, в середине цикла пятой суб-расы Пятой Коренной Расы. В пятой субрасе Третей Коренной Расы произошло разделение двуполого человека на разнополые особи, в результате появились браки и тогда произошла развязка языка. Галгайский свадебный обычай отражает этот факт эволюции. Невеста, придя в дом жениха, молчит, а близкие и родственники жениха дают ей подарки, прося сказать хоть одно слово. Это называют "нускали мот баст" - невесте язык развязать. Брак между полами, развязка языка - все это показатель памяти народа, который помнил исходно, как он произошел от двуполых предков, гермафродитов, как и все остальное человечество. Галгай изменялись физиологически, как и все другие народы, но они несли с собой свой язык и культуру, унаследованную от божественных царей первых особей мужского и женского пола Третей Коренной Расы. Жених и невеста на свадьбе не присутствуют вместе. Они разделены. Эта традиция указывает на факт разъединения полов в прошлом. С тех самых далеких времен ведет начало генезис юридического сознания галгаев, когда магикотюридическое сознание было связано с брачно-свадебными отношениями.

Ни одному выводу, сделанному по ингушской культуре многими писателями, нельзя доверять без оговорок. Ибо эзотерическая сторона культуры осталась за бортом исследований, а именно эзотеризм и является духовной основой всей культуры. Наша задача воссоздать философское мировоззрение галгаев.

Б. Далгат писал:

"Вера в святость и могущество "ццу", говорит Казбык, была так сильна, что присягавший, если хоть немного не был уверен в своей правоте, ни за что не решался на присягу у святилища и весь дрожал от страха пред карой божества".

Вдумайтесь только в слова: "...если хоть немного не был уверен в своей правоте, ни за что не решался на присягу...". Клятвопреступление называлось "къар ду". Слово "ду" означает клятва. Интересно, что сохранилось идиоматическе выражение "ду баз" - клятву есть. Почему понятие "кушать" было связано с принятием клятвы? Русские, например, ели землю в знак верности клятвы. Рот - это то, через которое высказывается, произносится клятва. Глагол-пламя (Ал), исходящий от Высшего Аз (Я), поднял от земли, или минерального царства душу-свет (са), составляющую человека (саг) до человеческого царства, проведя через царства растений и животных. Проглоченная, съеденная вещь-материя (хьам) опять через состояние кала, навоза возвращается в состояние земли, праха. Так сом - плод, бодрствование, от со (я), которая есть душа-свет (са) как сияние вещи-материи (хьам), зажженной к сознательной жизни Высшим Аз (Я) просто называем именем (цIи якх-назвать имя, высечь огонь), и она стала человеком (саг - зажигать, человек) как микрокосм и небесами (сигли - небеса, зажигаться) как макрокосм. В символизме "съесть клятву" (ду баа) имело значение, что если солжешь, то скатишься опять в состояние праха, навоза,- как что-либо съеденное и выведенное из тела, как прах, навоз. Божества "ццу" и "ерды" были названы от местоимений "цу" (тот, та, то) и "ер" (этот, эта, это). Одни божества этого мира (ерды), а другие того (ццу). Б. Далгат, со слов своего информатора - ингуша старика Казбыка, говорит, сколь сильна была святость божества "ццу", но он конечно не знал, чем была обусловлена эта святость и трепетный страх перед святым "ццу". Укхо и Цу, Ер и Из - местоимения, обозначавшие объективность по ту и эту сторону активного духовного и пассивного-психического миров. Укхо - активный духовный полюс этого мира, а Ер - пассивно-психический полюс этого мира. Цу - активно-духовный полюс того мира, а Из - пассивно-психический полюс того мира: Активно-духовный полюс того мира (Цу) был страшен, ибо от него исходит действенное воздаяние за грехи и более всего за грех лжеслова, то есть лже-клятву. Слово "къар" означает переиначивать, переврать, переспорить.

От него слово "къаркх" -самогон, переделанное соседними народами в "арака". Спиртное переспорит любое сознание.

Б. Далгат писал:

"На принявшего перед ццу" ложную присягу, по словам Г. Ахриева, ингуши смотрели как на проклятого всеми святыми, и встречу с клятвопреступником считали признаком большого несчастья, поэтому путники, узнав на дороге, что им предстоит встреча с таким человеком, переменяли направление и даже возвращались домой".

Это показывает, что игр с клятвой не было, что клятва была осознана в своей незримой мощи. Глупцы и профаны, которые не ведают какую силу имеет каждое произнесенное слово, что вызывает дурные или добрые следствия и что, как бумеранг, ударяет в того, кто их произнес, думаю, что можно болтать всякую чушь, играть клятвой для материальной выгоды. Аз ду буа - Я даю клятву, Са бехк бац аьн - что Моей нет вины. То есть Высшее Аз (Я) совершает акт клятвы, но ответственность за клятву ложится на личное Со (Я). Это если как бы кукловод клялся за куклу и для куклы, но ответственность ложилась бы на куклу.

Современная мировая юриспруденция говорит о присяге, совершенно ничего не ведая и не говоря о том, что такое присяга в своей скрытой мощи. Горе тому судье, который не обладая божественной наукой о мере справедливости и не зная из чего состоит духовный аппарат человека, судит своим эмпирическим судом людей как тела, тогда как души остаются в стороне. Такие судьи не ведают, какими путями кармы они себя опутывают, беря на себя смелость судить, не обладая божественной наукой справедливости.

Галгаи ставили задачу добиться суда человека над самим собой через судей. Не судья его судил, а он сам себя судил с помощью судьи. Поэтому, они стремились очистить душу человека от налета и поставить лицом к лицу с божественной справедливостью. Душа человека, присягая, избавлялась от идей корысти. В ней не должно было остаться никаких корыстных и эгоистических чувств, кроме чувства справедливости. В современных судах адвокаты и обвинители упражняются в искусстве лжи, стремясь, как бы, оплошность другой стороны обернуть в свою выгоду. "Заплати и черта оправдаем", - говорят некоторые адвокаты. "Заплати и ангела обвиним", - говорят некоторые прокуроры. "Я тут закон", - говорят некоторые чиновники. "Все куплено, ничего не докажешь", - говорят простые люди. Разве может быть справедливость в такой юрократической системе?

Б. Далгат писал:

"Старец Казбык присовокупляет к этому, что от святилища, где происходила присяга, весь народ бежал прочь: рабочие покидали работу, пастухи угоняли стада и сами уходили, страшась того, как-бы эта присяга не оказалась ложной и как-бы доля греха клявшегося не пала и на них и не навлекла гнева святого. Неудивительно, если к такой присяге прибегали лишь в крайних случаях, когда все прочие средства к отысканию виновного были исчерпаны".

Клятва была и есть такая же сила как и заклинание. Камни, растения, животные и люди могут стать жертвами заклинаний. В древности заклинания были доступны многим, так как тогда психофизиологическое состояние человека было другим. Мы верим в воздействие мелодии или музыки на наше состояние и верим в воздействие литературных произведений, стихов, поэм. Но все это есть мощь звука. Только некоторые думают, что то слово которое я не слышу, не имеет на меня воздействия. Но они просто не знают, что их бессознательно-активное Высшее Аз (Я) слышит все в бесконечном пространстве и может воздействовать на их личное Со (Я). Гипнотизер своим Высшим Аз (Я) гипнотизирует личное Со (Я) пациента, и Высшее Аз (Я) пациента может гипнотизировать личное Со (Я) гипнотизера. Но личные Со (Я) того и другого не могут воздействовать друг на друга, минуя Высшее Аз (Я). Древние мастера тайного знания обладали искусством гипнотизировать камни, растения, животных и людей на большом расстоянии. Ему не нужно было, чтобы его слушал пациент. Современный гипнотизер не может гипнотизировать человека, если тот его не слушает и не концертирует внимание как тот скажет. Клятва, принесенная сознательно или бессознательно .имеет воздействие не меньшее чем гипноз на расстоянии, но только несколько другое воздействие. Галгаи знали о такой мощи клятвы, как доброй, так и злой, ибо она как огонь, которым можно согреть озябшего и спалить дом. Клятва привлекает мощь надзирающих небесных разумов. Жрецы знали это, но простой народ многое не ведал. Все исследователи, которым удалось общаться с ингушскими жрецами и которые, рассказывая им детально ритуал, говорили, что не знают значение ритуала, были бы теперь удивлены, увидев суть после снятия покрова, наброшенного на тайные знания галгаев. Эти исследователи поверили тому, что жрецы ничего не понимают в ритуалах, которые исполняют. Жрецы давали клятву "са дала" (разлучения с душой), если выдадут открытые им тайны. Но это была жреческая клятва.

К присяге в ограде святилища прибегали только в крайнем случае, как писал Б. Далгат, "когда все прочие средства к отысканию виновного были исчерпаны". Это показывает, что галгаи никогда не злоупотребляли святостью. Они были набожны и искренни. Но их потомки не устояли под ударами чудовищной цивилизации вещизма.

Б. Далгат писал:

"Сам обряд присяги происходит так. В присутствии судей и пяти соприсяжников, присягавший, войдя в ограду святилища, сняв шапку и подняв глаза к небу, произносил:"Если я повинен в том, в чем подозревает меня такой-то (имя истца), то пусть накажет меня и моих родственников вот этот святой (называет имя святого, которому посвящена часовня) и все святые". Соприсяжники повторяли за ним все слова. Если родственники знали, что подозреваемый действительно виновен, то ни за что не присягали за ним и всегда умоляли его лучше сознаться в своей вине, чем подвергать себя и всех их великому несчастью. Они предпочитали собственное разорение и обещали ему, если он сознается, принять на себя уплату искомого имущества или возмездие за преступление".

Просто так, от одного самого подозреваемого присягу (клятву) не принимали. За ним, в подкрепление его клятвы, должны были присягать пять человек - его почтенные родственники и близкие, такие как отец, дядя, брат, дед. Если человек что-то украл, то он должен украденным пользоваться в пределах родственников. То есть родственники обычно в 99 случаях из 100 знают. Если отказываются быть соприсяжниками, значит дело нечистое. Если кто-либо дал ложную клятву, или был соприсяжником, то его потомство до седьмого, а то и до десятого поколения, не допускались для дачи присяги. В случае какого-либо подозрения таким потомкам было тяжело снять с себя подозрение клятвой, так как уже заранее их клятва считалась ненадежной. На тысячу лет развития, если был хотя бы один случаи умышленной лжеклятвы, то это надо рассматривать как случай особый. Далее

Б. Далгат писал:

"Таким образом, - говорит Казбык, - когда народ вел более строгий и благочестивый образ жизни, ни одно преступление не оставалось скрытым у ингушей; следовательно, дикари - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смеют мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира. Теперь присяга на Коране, сменившая древнюю присягу, не имеет и десятой доли того значения, какое принадлежало последней".

Зачем сегодня ингушам жить по законам мировой варварской юрократии? Они должны вернуться к божественным судам своих предков. Если ни один, так называемый, цивилизованный народ даже не смеет мечтать дойти до того идеала правосудия, к которому приблизились некогда "дикари"-ингуши, то жизнь ингушей по лягушачьим законам невежественной современной юрократии следует рассматривать как ужасную деградацию. Ингуши должны стоять на той вершине, которую достигли их предки, а другие народы пусть стремятся достигнуть ее. Зачем нам скатываться в болото мировой юрократии? Зачем нам репрессивные органы, если мы можем быть обществом высшего правового сознания, саморегулирующимся без участия репрессивных государственных органов? Мы разумные Человека-души в телах на земле и должны жить по божественным законам наших предков.

Все таинство божественного правосудия галгаев состоит в знании значений и функций и взаимоотношений между двумя "Я" (Аз и Со). Не зная силы и мощи диктата бессознательного Аз (Я), а также пространство для свободного выбора, для желаний и намерений личного Со (Я), так называемые, цивилизованные народы убивают друг друга миллионами в искусственно созданных войнах торговыми корпорациями. Высшее Аз (Я) периодически поднимает и опускает личное Со (Я). Эта кукла-личное Со (Я) испытывает иллюзию, будто что-то в его власти, как кукла, которая мнит, что держит сама своей рукой предмет, забывая о скрытой руке кукловода. Все личные Со (Я) суть единый свет-душа разлитый по сосудам. Совершая преступление против другого Со (Я), каждое Со (Я) совершает его против себя. Иллюзия заставляет их мнить, моя душа (са са) и твоя душа (хьа са), тогда как свет-душа (са) во мне и в тебе ничем не отличается, кроме накопленных нами представлений. Ты истец и ответчик, судья и подсудимый, свидетель и разоблачаемый. Это твой театр, где ты кукла и ты кукловод. Так не губи же свою жизнь, будь в сознании своем в единстве с единой свет-душой и знай, что Высшее Аз (Я), которое судит (Аз кхел йо) всегда с тобой.

• Так можно выразить стремление галгаев достигнуть общества с высочайшим божественным правовым сознанием. Со кхел-хо в - Я есть судья. Сон кхел йо -Меня судит, Аз кхел йо - Я сужу. Со теш в - Я есть свидетель, Аз тешал до - Я свидетельствую, Сон Мод туг1 -Меня наказывают, Аз Мод туг1 - Я наказываю. Из этих формул видно, что личное Со (Я) наказывается Высшим Аз (Я) согласно природе самого личного Со (Я). Страной галгаев-нахчанцев правил "мехк кхел" - совет судей страны. Это было самое справедливое правление на земле Совет судей, как высший орган государственной власти - вот к чему в будущем должно будет прийти человечество, а галгаи уже давно пришли к этому. Ужас! Ужас! Как могли они оставить религию отцов? Ведь это была величайшая религия на земле.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Б. Далгат в указанной работе под названием "Первобытная Религия Чеченцев", где вся религия описана в галгайских, а не в чеченских примерах, в заключение делает такой вывод:

"Что же касается собственно религиозных верований чеченцев, то мы видим, что они вообще не представляют стройной и цельной системы мировоззрения, исходящей из одной основной идеи. Наряду с культом предков и связанным с ним культом домашнего очага, мы видим у этого народа совершенно самостоятельное учение о богах, олицетворения силы и явления природы. Попытка примирить эти две системы религий выразилась у чеченцев в подчинении всех богов одному Высшему Богу. Но эта идея не успела еще выработаться самостоятельно и вылиться в самобытную форму, когда наступила эпоха влияния христианства и магометанства, оказавших сильное давление на судьбу народов чеченской религии".

Этот вывод сделан исключительно на примерах ингушских верований. Все ингушское они приписывали и чеченцам, при этом не заботясь, что у них общего, а что разного. Чеченцы и другие племена никогда не обладали ключами к тайнам символизма, ибо создателями символов были именно галгаи. Мнение Б.Далгата. что религиозные верования ингушей (называемых им незаконно чеченцами), "не представляют стройной и цельной системы мировоззрения, исходящей из одной основной идеи" - типичный пример подхода исследователей к галгайской системе духовного учения.

Нартский эпос у них от осетин, башенная и храмовая архитектура от грузин, ювелирные изделия от дагестанцев, танцы типа лезгинки от лезгин, национальные женские и мужские костюмы «чукхи» от черкесов, религиозные воззрения от христиан, магометан и частью язычества, рода их образованы разными пришлыми людьми из разных народов и т.п. Но откуда же у них язык? Может и его создали грузины, осетины и черт знает, еще кто? Размазать, обворовать вайнахскую культуру, лишить народ авторства культурных ценностей, омолодить их древнюю культуру до периода расцвета Грузии 12-13 веков, когда она могла бы влиять - вот задачи которые стояли перед армией фальсификаторов и жуликов от науки. Но Б.Далгат был искренним исследователем и не просто не увидел, да и не мог увидеть цельность всей вайнахской культуры, ее общую идейную основу. Аз (Я) и Со (Я), Адим (Человек) и Саг (Человек), Айс (Сам) и Се (Сам), Ал (пламя-глагол) и Са (свет-душа), Д-Аьл (бог-логос) и Сигли (небеса) - вот ключевые термины галгайской культуры, которые показывают единую идейную основу всей вайнахской культуры во всех ее построениях, во всех ее гранях.

Святые "ццу" и "ерды" как божества и как обожествленные предки, и культ домашнего очага, и бог грома и молнии Села, все они связаны с идеей о Всемогущем Боге Д-Аьлы, и все это не отделимо от галгайского языка и его идейной основы. Кто виноват в том, что исследователи не могут увидеть этой связи? У Д-Аьлы есть Аз (Я) и Со (Я), и Самости (Айс и Се), замещающие их по функциям. Бог Села олицетворяет Се (Самость), принадлежащую личному Со (Я) Д-Аьлы. Аз (Я), Iа (Ты), Цу (Тот, То, Та, Он, Оно, Она), Укхо (Этот, Это, Эта) - суть местоимения активного полюса единственного числа в трех лицах. Со (Я), Хьо (Ты), Из (Тот, Та, То, Она, Оно), Ер (Этот, Эта, Это) - суть местоимения пассивного полюса единственного числа в трех лицах. Это двойные звенья одной цепи. Активные и духовно-бессознательные и пассивные и психически-сознательные полюса. Д-Аьла как единое божество вселенной представляет бессознательное в трех лицах и сознательное в трех лицах. Бессознательное как лицо, а сознательное как отражение этого лица. Что там, то и тут. Аьл - сказать, царь, и от него Д-Аьл (Бог). Адд - скажет, и от него Адим (Человек и Человечество). Ал - сказать, пламя. Этим показано, что природа Д-Аьла и природа Адима состоит из глагола-пламени (Ал), исходящего от Высшего Аз (Я). Сигли - зажигать, небеса. Саг - зажигать, человек. Д-Аьла - это большой духовный аспект, а Адим - это маленький духовный аспект. Сигли - это большой психический аспект, а Саг - это маленький психический аспект. Д-Аьла - это большой Адим, а Адим - это маленький Д-Аьла. Сигли - это большой Саг, а Саг - это маленький Сигли. Б.Далгат отмечал в той же работе: "Бог - по верованиям чеченцев - человекоподобен, живет на небесах, смотрит оттуда на землю, нуждается, как и все прочие подчиненные боги, в жертвоприношениях". Не от христиан, конечно, заимствовали галгаи идею человекоподобности Бога (Д-Аьла). Истинным Богом считали Высшее Аз (Я), которому нет ничего подобного. Концепция Высшего Аз (Я) была превыше концепций Единого и Все-Единого, которыми является личное Со (Я). Частные живые существа, как духо-материю (со-хьам), сравнивая с искрами, а Д-Аьлу как единое живое существо, как большой со-хьам, сравнивали с огнем или с костром. Как искра в очаге вырастает в пламя, так в утробе космической материи живое существо вырастает в сознательную вселенную. Так "кхур-чи" - очаг, буквально означает "кхур" - растущее, "чи" - чрево, утроба.

Нет ни одной детали в галгайской древней культуре, которая не была бы подчинена одной общей идейной основе. Понятие суда, или правосудия и присяги, так же были подчинены этой единой духовной идейной основе.

Некоторые мои близкие, которые читали мои статьи, говорят мне, что я во всех статьях пишу об одном и том же, что, мол, зачем все повторять. Я бы и сам рад не повторяться. Но передо мной стоит задача показать, что единая идейная основа развернута во всех гранях культуры. Культура наших предков не была сшита из лоскутков чужой материи. Она была соткана из их собственных ниток, сшита из их собственных тканей и их иголками их собственного производства. Галгайский язык развернут или воплощен в структуру храмов, склепов, башен, хозяйственных построек, и в других архитектурных сооружениях. Он так же наложен на топографию местности, на рельеф, на ландшафты гор, ущелий, полян, скал. От А до Я вся их культура едина, как едино дерево от корней до кроны. На земле трудно найти второй такой народ, который создал бы свою культуру без влияния из вне, без заимствований. Галгаи - раса богов-душ на земле, а не потомство обезьян и глины. Это они были создателями первоначального мифа об образе Прометея. Со (Я) Д-Аьлы (Зевса, Брахмы, Юпитера, Ахура-Мазды) не хотело, чтобы людские Со (Я) открыли тайну Высшего Аз (Я), наделяющего даром благой речи и огненным разумом, глаголом-пламенем, позволяющим стать творцами как боги. Но другие пла-мена-цари-Глагола (Аьлы), сорожденные с пламенем-царем-глаголом Д-Аьлой, восстали против такого произвола со стороны личного Со (Я) Д-Аьлы (Зевса) и открыли людским личным Со (Я) таинство Высшего Аз (Я). Благодаря этому, человек сделал скачок, вырвался из животной жизни, слепо следующий плану, начертанному личным Со (Я) Зевса (Д-Аьлы). Именно из этой основы вытекает образ Курюко, или ПIар-Мата (Прометея) галгайского мифа. ПIар - мастер, кузнец, а "Мат" - язык-представление, "Кур" - гордость. Кузнец, работающий с огнем, был символом огненного разума, который позволяет быть творчеству ремеслам, искусству и науке. Язык мастера-кузнеца - это образ языка огненного разума. С пробуждением этого разума люди возгордились и сказали: "Мы как боги". Курюко прикован к скале, и орел клюет его сердце. Сердце символ памяти и интуитивного разума. Даг ах - приходит в сердце, выражает понятие вспоминать, догадываться. До огненного разума человек не имел разумной памяти. Орел клюет сердце Курюко с целью не дать ему впасть в забвение. Где нет памяти, там нет и страдания. Открытие огненного разума стало благом и проклятием одновременно. Так люди стали осужденными к страданию через память.

Если даже на кинокамеру заснять действия и слова, то все же останутся скрытыми мысли, бессознательные импульсы и скрытые сознательные переживания. Галгаев интересовало именно состояние души человека, степень осознанности им своих действий, и степень вольности и безвольности его как личного Со (Я) перед мощью Высшего Аз (Я). Аз къоал до -Я ворую, но Со къу в - Я есть вор. Высшее Аз (Я) играет с личным Со (Я), и беда тому личному Со (Я), которое забудет о том, что оно всего лишь кукла в руках Высшего Аз (Я). Но Со къоал ди воал - Я намереваюсь воровать, Са къоал ди безам б - у Меня есть желание воровать. То есть намерения и желания воровать или совершать другое преступление принадлежат личному Со (Я), но действие для него и за него его руками осуществляет Высшее Аз (Я). Не зная об играх Высшего Аз (Я) с личными Со (Я), как кукловода с куклами, народы идут войной друг на друга. Но ведь гибель кукол ничуть не задевает тело кукловода! Что ему их гибель? Одни в аду Высшему Аз (Я) нипочем. Другие в раю Высшему Аз (Я) нипочем. Оно видит сердца и, согласно содержимому сердец, водит куклами, а потом личные Со (Я) недоумевают, что же с нами случилось. А то, что замышляли ваши сердца. Нет, никогда мировая юрократия не сможет даже приблизиться к тени правосудия галгаев. Ибо для этого нужно знать галгайский язык и быть посвященными в таинства духа и матери с одной стороны и воздействия на них Высшего Аз (Я) с другой.


Б. ФEРХ.