море волшебства

Наташа Толстихина
Маленький человек - белобрысый и ужасно самостоятельный - сидит в высоком стуле, ему специально принесли; он (или она?) мельтешит и летает ногами в воздухе, держит кусочек хлеба двумя пальцами, крылато растопырив остальные три.

Мама кормит человека детской едой из банки, он выглядит вполне довольным жизнью, вроде бы...

Наверное, это интересно - быть таким маленьким человеком, таким растущим и доверчивым, но я просто улыбаюсь, глядя со стороны - я не хочу быть маленькой, у меня нет столько доверия к миру.

Пицца улыбается с тарелки всеми своими прорезями - разрезами, рядом - целый чайник чая и дольки лимона. Вот это счастье - я, оказывается, хочу есть, я устала, и голова болит, а от сладкого чая с лимоном всё сейчас пройдёт. Накидываюсь на пиццу и отправляюсь кататься на коньках - будний день, на катке всего трое детей и я, мне никто не мешает, солнце заглядывает сквозь прозрачный потолок, иногда я катаюсь прямо в солнечном потоке.
Вчера был трудный день, а сегодня можно отдохнуть.

Вокруг какое-то сумасшествие, но пока - тихое, не внушающее опасения, просто утомительно, и всё. Ближе к Новому Году, да ещё и в выходной день я не рискну погулять в торговом центре, а сегодня ещё можно вполне...
Всё вокруг уже украшено гирляндами, повсюду стоят наряженные ёлки - правда что ли уже так совсем скоро?...

У меня дома есть большая картонная коробка с игрушками - куплены постепенно, по велению души - год за годом, по принципу "я просто не смогла пройти мимо", и я достану скоро эту коробку.

А пока  я достала другую - коробку с яркостью и лёгкостью, с приятными событиями и тёплыми эмоциями - такая у меня тоже есть, и если вытряхивать из неё почаще содержимое, и подбрасывать над головой, то будет, как в песне -
"и если вовремя понять, что жизнь легка, то жизнь тогда легка"(с)

Не люблю злиться. Кажется, злишься на кого-то, а посмотришь внимательно - да на себя, на себя... себе и делаю плохо - никому больше.

А буквально уже завтра на голову свалится детский утренник, и я уже смирилась с его неизбежностью. Подготовка, репетиции, костюмы - паника, страх и ужас...

Кто-нибудь любит утренники вообще? Я скажу шёпотом - ужасно нет. Но зато потом - свобода, дитячьи каникулы, прощайте ранние подъёмы и выходы из дома в ночь почти, в холод и сумасшедший ветер...
....................

А утренник оказался на удивление приятным - я и сама не заметила, как оказалась сидящей на подоконнике, хлопающей в ладоши и  пританцовывающей - так внезапно меня захватил ритм. Дети так старались, выступая, моя дочка была лошадкой. В красивом - красивом платье, с длинной гривой из мишуры, она такая уже большая, такая смешная, ни на кого не похожая...

Тёмные - тёмные, шоколадные глаза смотрят прямо в сердце, мягкие руки обнимают за шею - она такая высоченная, скоро меня перерастёт...

А я вдруг подумала, что я ни разу в детстве не прочитала стихотворение Деду Морозу, вот стараюсь припомнить и понимаю - никогда. Я была таким странным ребёнком, и кажется, переставала не то что говорить, а дышать даже, как только на меня обращали внимание. Уходила в себя, смешивалась с толпой и исчезала, отрезав все пути соприкосновения. Я зато уже тогда подолгу разговаривала с небом. Молча...

Год заканчивается, уходит, и столько в нём было всего вперемешку, и каждая минута и каждое событие ценно и сохранно, и ничего не хочется выбросить из памяти - всё нанизала на тонкую прозрачную леску, рассматриваю внимательно перед тем, как отпустить...

И так хочется волшебства. Море. Море волшебства.
2012.