Мифы, ослепляющие Церковь

Шульгин Владимир
Введение

Слово Божье полно мощнейших духовных истин, которых мы еще не видим. Причина этому- ложные убеждения, "аксиомы", которым большинство из нас следует "по инерции".
 
Миф Первый: Бог все контролирует

Самое распространенное из описываемых мной ложных убеждений можно назвать "Аксиомой Божьего Всевластия". Это, вошедшее в привычку ложное мышление, заставляет многих из нас не видеть очевидное в Слове Божьем.
"Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас"(Иак4:7)
Новый Завет рисует четкую картину, разделяющую духовный мир на два царства: Царство Света и царство тьмы. Миф о Божьем Всеконтроле "смешивает свет и тьму", ослепляя верующих.
 
Миф Второй: Страдания необходимы

Еще один миф, делающий многих верующих слепыми к истинам Слова Божьего, можно назвать "необходимость страданий". Согласно этому убеждению, все хорошее приходит в нашу жизнь через страдания. На самом деле в Слове Божьем, как в семени, уже содержится все хорошее для нас!
"С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения(испытания, трудности и т.д.), зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка"(Иак1:2-4)
Здесь говорится просто о том, чтобы позволить Слову Божьему продолжать производить в нас свою работу, не поддаваясь давлению этого мира.

Миф Третий: Непогрешимость святых

Кроме перечисленного, Церковь ослепляет представление о людях Ветхого и Нового Завета, как о непогрешимых. Многие из нас думают, что чудеса, сотворенные Апостолами, являются результатом достигнутого ими духовного уровня, благодаря чему они просто не могли ошибаться. Этот миф ведет к превратному пониманию Слова Божьего.
"И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: "довольно(достаточно) для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи"(2Кор12:7-9)
Нельзя ни в коем случае строить доктрину на том, что Павел умолял Господа удалить демона, так как он ошибался, молясь таким образом.
 
Миф Четвертый: Десять Заповедей

Еще одним ошибочным убеждением, распространенным в Церкви, является сводить святость к соблюдению Десяти Заповедей. В Новом Завете нам нужно знать, что истинной святостью является хождение в Любви.
"Ибо заповеди: "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "не пожелай чужого", и все другие(!) заключаются в сем слове: "люби ближнего твоего, как самого себя". Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона"(Римл13:9-10)
Возможно согрешить, и не нарушив Десяти Заповедей.

Миф Пятый: Повинуйтесь пастырям

Последнее, что будет рассмотрено- это спекуляции в вопросе власти служителей. Они существуют потому, что в церквах нет ясности в понимании границ власти пастыря. Хотя на самом деле все здесь просто: никто из служителей не имеет власти за пределами Писания, а "личные пророчества" каждый верующий имеет право проверить тем, что говорит Дух Святой ему лично.
"Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте"(1Ин2:27) Не позволяйте никому брать над вами ту власть, которую имеет только Дух Святой! Поставьте на первое место Библию- записанное Слово Божье, на второе место- Голос Духа Святого в сердце, а слово служителя- на третье.
 
Заключение: Что есть Истина?

Господь Иисус сказал:
"Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными"(Ин8:31-32)
Настоящая Истина всегда делает человека свободным!