Пробивной человек. Глава 15

Игорь Екимов
Предыдущая глава была здесь: http://proza.ru/2012/12/27/1533

Свою победу на выборах премьер-министра Ирина собралась отметить с большим размахом. Она организовала торжественный вечер в развлекательном комплексе и пригласила туда лучших друзей, в основном соратников по партии. Кроме того, девушка сказала Васе, что и он может позвать своих лучших друзей на это мероприятие.

Вася очень обрадовался и пригласил Вовку с Никитой, а также родителей, брата, сестру и бабушку. Приехать согласились Вовка, Никита, сестра и бабушка. Брат от приглашения отказался по идейным соображениям, а родители – из-за того, что слишком далеко ехать (ну и частично, видимо, тоже по идейным соображениям).

Мероприятие состоялось в субботу. Вася сам встретил своих гостей на вокзале, а бабушку с сестрой даже посадил в собственную служебную машину, чтобы прокатились с комфортом, да и крутизну его заценили. Вовка и Никита, правда, добирались до развлекательного комплекса на такси. Когда вся компания прибыла на место, Вася сразу же отвёл в сторонку Никиту и начал важный разговор:

– Слушай, чувак, у меня к тебе дело есть. Моя девчонка хочет скинуть нашего мэра и поставить нового, путём досрочных перевыборов.

– А-а, хочешь организовать ещё один массовый вброс бюллетеней? – понимающе заулыбался Никита.

– Само собой разумеется, но не только. Ирка велела мне найти подходящего кандидата на должность мэра: чтобы это был коренной житель Краснобогатырска, разделяющий наши идеи, при этом достаточно толковый и харизматичный, как я. Я пытался убедить её, что таких харизматичных больше нет – да всё без толку. В общем… предлагаю тебе самому побороться за эту должность. У тебя же такие способности! Настало время выйти из тени и поддержать нас в открытую. Ну и вброс бюллетеней тоже сделаешь, чисто для своей же победы.

– А что, никого другого не найти?

– Боюсь, что нет, – вздохнул Вася. – Я, правда, пока и не пробовал… Но ты же сам всё понимаешь: в Краснобогатырске мы непопулярны, если по-честному.

– Вовку попроси.

– Нашёл кому предлагать! – засмеялся Вася. – Да он вообще офигеет от такой просьбы. Нет уж, я всё-таки надеюсь на тебя. Ты давай подумай как следует, не торопясь, и в течение сегодняшней вечерухи сообщи мне своё решение. Если согласишься – я тебя Ирке отрекомендую, и дальше будете уже с ней решать. Идёт?

– Ладно, я подумаю.

– Вот и отлично.

Постепенно собрались все гости, приглашённые Ириной. Всего их было человек двадцать, из них восемь депутатов, среди которых присутствовали её заместитель Виктор Андреевич и академик Прокопенко. Также здесь находился один известный художник демократических взглядов (тоже член партии Ирины, хотя и не депутат).

Сама девушка приехала на мероприятие последней. Вася хотел познакомить её со своими гостями, но его опередил художник. С выражением глубокой озабоченности и ответственности на лице он первым подошёл к ней и сказал:

– Здравствуйте, Ирина Петровна. Извините, пожалуйста, но я сейчас заметил одну очень нехорошую вещь. Понимаете, вот эта кофточка вас старит!

– Что, правда?! – перепугалась Ирина, тут же сняла кофточку и сунула её в руки подошедшему Васе. – На, отнеси в гардероб. Спасибо вам большое, что предупредили.

Когда Вася вернулся из гардероба, девушка уже успела перезнакомиться со всеми его гостями. Ревнивым взглядом Вася посмотрел на Вовку с Никитой: не напрасно ли он их сюда пригласил? Не ухлёстывают ли они за Ириной? Нет, кажется, пока ведут себя прилично.

Все присутствующие расселись за длиннющим прямоугольным столом, составленным из нескольких. Вася сел рядом с Ириной слева от неё. Справа от неё расположилась Васина бабушка, слева от Васи – его сестра, а ещё левее – Вовка и Никита. Кстати, мы забыли сказать, что посторонних в зале не было, только свои: Ирина забронировала этот зал на два дня. На сегодня и на завтра.

Первым делом собравшиеся, конечно, выпили за историческую победу своей девушки – «неожиданную, нелогичную, сенсационную, но оттого втройне приятную», как сказал произносивший тост художник. Сама Ирина, правда, спиртных напитков не употребляла, поэтому выпила бокал яблочного сока. Затем Вася изъявил желание выступить с речью.

– Господа! – торжественно начал он, поднявшись из-за стола. – Недавно у меня появилась одна нестандартная мысль, которую, насколько я знаю, никто ещё не озвучивал. Мне пришло в голову, что вот эта наша победа должна привести к мощнейшему подъёму общенациональной гордости и патриотизма в стране. Почему? Очень просто: каждый народ имеет то руководство, которого он заслуживает…

Присутствующие заинтересовались.

– …Так вот теперь, – продолжал Вася, – у нас самое красивое в мире руководство! И пусть наш народ гордится этим. А все прочие пусть завидуют. Если наш народ заслужил такое руководство, прекрасное во всех отношениях, – Вася указал на Ирину, только не пальцем, конечно, а вежливо, всей пятернёй, – значит, он действительно достоин многого…

Ему начали аплодировать. Первым захлопал академик Прокопенко, раньше всех оценивший нестандартную Васину идею и искренне ею восхищённый (потому что притворяться он не умел).

– …Но всё же, – закончил Вася свою мысль, – чтобы общенациональная гордость стала ещё сильнее, нам надо не останавливаться на достигнутом и дружно помочь Ирине Петровне занять должность президента. Я считаю, что такая задача напрямую связана с государственным патриотизмом. Премьер-министр – это должность номер два, но президент – это должность номер один. А главным в стране должен быть тот, кто самый лучший, самый умный и самый красивый – для поднятия престижа всей страны! Я сказал.

Бурные, продолжительные аплодисменты… хотелось бы дописать «переходящие в овации», но оваций тут не получилось – народу слишком мало собралось, всего человек двадцать пять. Вася, очень довольный сам собой, сел на место и стал кушать бутерброд с красной икрой.

– Спасибо, Вася, – лучезарно улыбнулась ему Ирина, когда аплодисменты стихли. – Знаешь, я думаю, что тебя всё-таки надо назначить министром уже сейчас. Пусть ты и молод, и высшее образование ещё не успел получить, зато какие нестандартные мысли выдаёшь! Моё правительство пока не до конца сформировано: там осталась вакантной одна должность – должность министра обороны. Возьмёшься?

От такого предложения Вася подавился бутербродом и громко раскашлялся, согнувшись чуть ли не пополам и переполошив всех окружающих. Несколько секунд он никак не мог остановиться, пока ему не врезали хорошенько пару раз по спине – сначала любимая девушка, сидевшая справа, а потом ещё и сестра, сидевшая слева. Лишь после этого приступ кашля у него наконец-то прошёл.

– Ты чего? – удивлённо спросила его Ирина. – Не хочешь быть министром?

– Не то чтобы я совсем уж не хотел быть министром, – объяснил Вася, – я только не хочу быть министром обороны. Столько лет от армии косил…

 – Ну извини, – пожала плечами девушка. – Других вакансий у меня сейчас нет.

– Ваше величество! – прочувствованным тоном ответил Вася. – Никакие деньги и титулы не стоят одной вашей улыбки, адресованной лично мне. Впрочем, если вам совсем уж некого назначить министром обороны, то я согласен…

Раздался смех (местами, надо отметить, немного подхалимский) вперемешку с аплодисментами (тоже, честно говоря, немного подхалимскими). Подхалимаж объяснялся просто: несмотря на дружескую атмосферу мероприятия, все присутствующие понимали, что здесь находятся лицо номер два в государстве и… и лицо номер три в государстве. Поэтому кое-кто старался при любом удобном случае выразить этим лицам своё восхищение.

Кстати, на публике Вася всегда называл свою девушку исключительно на «вы», и только если временами забывался, то переходил на «ты». Но их отношения, конечно, не были ни для кого секретом – такие жаркие страсти очень трудно утаить от окружающих.

Ирина повернулась к Васе и шепнула ему на ухо:

– Потанцевать не хочешь?

– М-м-м… нет, что-то неохота, – так же негромко ответил Вася. – Столько народу будет смотреть, как я на твоём фоне позорюсь… это мне не в кайф.

– Да брось, чего ты ломаешься!

– Да не, я плохой танцор. Потому что плохому танцору кое-что мешает… и мне тоже. Но именно поэтому у нас с тобой такие впечатляющие достижения в спальне! А вот хорошему танцору ничего не мешает, зато и как мужик он никуда не годится. Тут надо выбирать одно из двух, совмещать не получится…

Девушка рассмеялась.

– Ладно, тогда я потанцую одна.

Она движением руки подозвала к себе администратора и велела ему поставить песню. Кстати, музыку для мероприятия Ирина и Вася заказали ещё заранее – Ирина свою, а Вася свою. Администратор ушёл выполнять музыкальную заявку, а девушка встала, выбралась из-за стола и поднялась на большую танцплощадку, расположенную рядом.

Заиграла лёгкая песня, не очень быстрая, но весёлая. Вася такую музыку не слушал, но за время общения с Ириной неплохо её изучил и сейчас моментально вспомнил: это была песня Милен Фармер под названием «L'amour n'est rien». И тут Вася здорово перепугался. Дело в том, что он смотрел и видеоклип к этой песне. Так вот там Милен Фармер постепенно раздевается догола – то есть в начале видеоклипа она полностью одета, а в конце уже полностью раздета… Короче говоря, Вася подумал, что сейчас его девушка попытается это воспроизвести.

Но нет, обошлось. Ирина стала танцевать под музыку примерно так же, как и Милен Фармер в видеоклипе, однако без раздевания. Вася облегчённо вздохнул.

В течение всего танца присутствующие осыпали девушку бурными аплодисментами – и надо сказать, совершенно заслуженно. Она была великолепна. Но вот песня закончилась, и она вернулась на своё место.

Вечер продолжался. Вася, большой любитель вкусно поесть, пробовал по очереди все закуски, расставленные на столе. Краем уха он слушал идущие рядом разговоры, но сам в них пока не участвовал, чтобы не отвлекаться от еды.

– …Ирина Петровна (это заговорил академик Прокопенко), а что вы думаете про столичного мэра? Как, по-вашему, он соответствует занимаемой должности?

– Конечно, нет! И поэтому, будьте уверены, управлять столицей ему осталось недолго. Я его… на луну отправлю.

«Это она может», – уважительно подумал Вася и чисто машинально, оторвавшись от салата, пощупал левый висок – нет, вроде больше не болит.

– А как вы это сделаете? – спросил академик.

Ответ Ирины Вася прозевал, потому что у него вдруг зазвонил мобильный.

– Алё!

– Здравствуй, сынок!

– Привет, мама.

– Слушай, у нас с отцом к тебе большая просьба. Представляешь, мы не смогли записать прямую трансляцию выборов премьер-министра…

 – Что ж вы так?

– Ну, я работала…

 – Это понятно, а отец?

– Так и он тоже работал!

– Чёрт, как неудачно получилось. Работает сутки через трое, и как раз в его смену состоялись эти выборы. Надо было их перенести на день раньше или позже.

– Так вот, я хотела спросить: может, у тебя есть полная видеозапись этих выборов? Нам очень хочется посмотреть на твою работу в парламенте. Да и девушка твоя такой фурор там произвела!

– Записи у меня нет, – ответил Вася, – но помочь я вам смогу. Подожди немного, я поговорю с нужными людьми и сразу тебе перезвоню.

Он нажал «отбой» и обратился к Ирине:

– Поговорить надо.

Девушка повернулась к нему, и Вася, понизив тон, чтобы другим было не слышно, объяснил ей суть дела:

– Сейчас мне звонила мама. Она очень хочет посмотреть, как я работаю в парламенте. И она спрашивала, нет ли у меня полной видеозаписи выборов премьер-министра. У меня такой записи нет, а с Интернетом мои родители не дружат. Но я обязательно должен выполнить её просьбу, ведь это моя мама! Ты можешь сделать так, чтобы по телевидению повторно показали выборы премьер-министра? А уж на DVD она сможет записать.

– Хорошо, милый. Когда лучше сделать повторный показ?

– В следующие выходные. Давай так: один раз в субботу и один раз в воскресенье, на всякий случай.

– А по какому телеканалу?

– А, чего там мелочиться, – махнул рукой Вася, – давай по всем сразу.

– Как скажешь.

Ирина достала мобильник, кому-то позвонила (Вася не стал интересоваться, кому) и отдала распоряжение: в следующие выходные прокрутить по всем телеканалам страны запись выборов премьер-министра. Затем она некоторое время молча слушала ответ собеседника и наконец обратилась к Васе:

– В субботу в пятнадцать ноль-ноль и в воскресенье тоже в пятнадцать ноль-ноль. Годится?

– Годится, – кивнул Вася.

– Подходит, – сказала Ирина в трубку мобильника. – Так и договоримся!

Она нажала «отбой», а Вася без промедления стал звонить матери.

– Мама, я всё устроил. Значит, дело такое: в следующие выходные, и в субботу и в воскресенье, в пятнадцать ноль-ноль по всем телеканалам начинается повторная трансляция выборов премьер-министра. Включишь DVD и запишешь!

– Ой, спасибо, сынок! Какой ты у меня молодец!

Только Вася успел закончить разговор, как к нему подошёл Никита:

– Вася, я обдумал твоё предложение, но об этом нужно побеседовать без посторонних.

– О кей. Пошли в соседнюю комнату, там, кажется, народу нет.

Вася вылез из-за стола, и они отправились в соседнюю комнату. Это был тир. И правда, сейчас там не оказалось ни одного посетителя – лишь тирщик сидел за стойкой и скучал.

– Желаете пострелять, господа? – оживился он, увидев Васю с Никитой.

– Пока нет, – ответил Вася. – Постреляем чуть позже.

Тир был большой, и товарищи отошли в самый дальний угол, чтобы и тирщик не мог их слышать. Остановившись там, Вася с ходу спросил:

– Ну, что надумал?

– Я согласен.

– Отлично! – обрадовался Вася и пожал ему руку. – А то я реально не знал, к кому ещё обратиться. Ну, тогда пошли к моей девчонке, сейчас я её обрадую. А дальше уже будешь решать с ней.

– Да погоди ты… – Никита остановил его. – Успеем ещё, вечер длинный. Как вы с ней живёте-то? Не сильно ссоритесь?

– Один раз поссорились, – честно признался Вася. – Больше, надеюсь, такого не случится.

– Из-за чего поссорились?

– Из-за бокса. Не сошлись во мнениях, за кого болеть.

– Понятно. Ну ты уж постарайся, чтоб такого, действительно, больше не случилось. А то мне будет обидно: я ведь чувствую себя ответственным за ваше счастье. Нет-нет, я не преувеличиваю свои заслуги. В основном ты всё сделал сам. Но немножко… совсем чуть-чуть… помог тебе и я.

– Да что там скромничать, ты мне здорово помог! Восемьдесят процентов моего успеха – твоя заслуга.

– Да ладно тебе, – засмеялся Никита. – От силы процентов двадцать, не больше. Остальное ты сделал сам.

– Слушай, Никита, – сказал Вася, – а ведь ты, если честно, мог бы оказаться на моём месте. Способностей у тебя хватило бы на всё. Почему не захотел?

– Очень просто: у меня есть девушка и я не стал бы ей изменять.

– Понятно. А ещё меня давно интересует такой вопрос. Поначалу в нашем округе вместо меня должен был баллотироваться академик Прокопенко. Если бы его не сняли оттуда, ты бы помог ему так же, как мне?

– Вася, извини меня, но ты дурак. Конечно, нет! Да если б я предложил свои услуги академику Прокопенко, он бы тут же сдал меня в милицию. Он слишком хороший, чтобы заниматься большой политикой. Я до сих пор не понимаю, зачем ему это надо.

В тир зашли посетители – двое парней лет двадцати. Никита оглянулся на них, немного помолчал и заговорил снова:

– Знаешь, я посмотрел в Интернете запись выборов премьер-министра. Это было адски круто! Твоя девушка – просто какой-то феномен. Вот так вот взять и выключить мозги своим противникам, чтобы они все за неё проголосовали! Эта история станет легендой…

 – Как поёт одна знаменитая рок-группа: «Think locally, fuck globally».

– Точно!

Никита ещё немного помолчал и сказал:

– Но я хочу вас предупредить: ни в коем случае не расслабляйтесь. Головокружение от успехов – это самая большая ошибка, которую вы можете совершить. Да, вы крепко надавали Фёдоровичу, и он не скоро опомнится (Никита имел в виду лидера оппозиции), но теперь ещё важно не проиграть самим себе – то есть не наделать глупостей, находясь у власти. Должность премьер-министра открывает прекрасные возможности для этого…

 – Ну, знаешь, – возразил Вася, – я вообще не представляю, как моя девушка должна облажаться, чтобы не выиграть через два года президентские выборы. С её-то нынешним рейтингом? Да она просто обречена на победу!

– Вася, даже самые высокие рейтинги просираются в один момент. Ну вот, например: не так давно наша страна была втянута в международный газовый конфликт. А представь себе, что эта история повторится, причём зимой. Тогда при самом худшем раскладе вся страна останется без газа. А значит, и без отопления. Как ты думаешь, чем это угрожает твоей девушке?

– Моей девушке это ничем не угрожает. Если такая фигня случится, я её согрею без всякого отопления.

– Блин, да я не это имел в виду! Я имел в виду, что если избиратели начнут замерзать – они будут очень недовольны, и твоя девушка мигом потеряет рейтинг. И тогда она не станет президентом.

– Во, чёрт, об этом я и не подумал, – признал Вася. – Действительно проблема!

– Вот видишь, и это всего один пример. А сколько ещё можно накосячить, занимаясь экономикой! Тем более нашей экономикой, которую надо срочно вытаскивать из глубокой задницы. Это куда труднее, чем революцию забабахать.

Рядом раздались два выстрела: наконец-то посетители стали использовать тир не только для болтовни, но и по прямому назначению. Никита поморщился, однако довёл свою мысль до конца:

– И самое главное – ты, Вася, тоже не расслабляйся, следи за собой. Ты же публичная персона и всё время на виду. Когда даёшь интервью – продумывай их как следует. Помни: рейтинг твоей девушки зависит в том числе и от тебя! Вот что я хотел тебе сказать. А то, знаешь, я иногда вижу тебя по телику, читаю о тебе в газетах… и ты там не всегда убедителен.

– Бывает, – кивнул Вася. – Бывает.

– Ну ладно. Пошли, переговорим с Ириной Петровной. Скажи ей, что я ваш.

Друзья покинули тир и вернулись в главный зал.

– А-а! Вот они! – воскликнула бабушка. – А мы их уже искать собирались.

– Да ладно, куда мы денемся! – махнул рукой Вася, подошёл к Ирине и сказал ей на ушко:

– Ну что, я нашёл тебе кандидата в мэры Краснобогатырска, как ты и просила.

– Ах ты умница! – обрадовалась девушка и, повернувшись к нему, поцеловала его в щёку. – Кто же он?

– Вот он, – указал Вася на Никиту, стоявшего рядом. – Мой друг Никита. Он готов получить от тебя все необходимые указания.

– Отлично, – произнесла Ирина. – Ну что ж, молодой человек, давайте с вами побеседуем.

– Садись на моё место, – сказал Вася, – а я пока пойду немножко постреляю.

Никита сел на его место и начал деловой разговор с Ириной, а Вася вернулся обратно в тир, купил десять патронов, мишень и стал упражняться в стрельбе. Последний раз он занимался этим делом очень давно, поэтому боялся плохих результатов и чрезвычайно долго прицеливался перед каждым выстрелом. Двое парней отстрелялись, забрали свои мишени и ушли, и Вася остался один, не считая, конечно, тирщика. Прицеливаясь, он так наваливался на стойку, что стрелял почти из положения лёжа.

Наконец он израсходовал все патроны и попросил тирщика подогнать мишень (она перемещалась с помощью специального электрического механизма). Получив мишень, Вася стал считать очки.

«Так-так, три «семёрки»… три «девятки»… остальные все «восьмёрки». Всего получается… восемьдесят!»

В это время в тир зашла Ирина.

– Прикинь, а я восемьдесят очков настрелял! – сразу похвастался ей Вася.

– Ну-ка, покажи, покажи… Ишь ты! Нет, надо всё-таки назначить тебя министром обороны – уж очень хорошо стреляешь.

– Не надо, не надо! – замахал руками Вася. – Мне и так хорошо. Ну как, с Никитой договорилась?

– Договорилась, очень способный парень оказался. Всё на лету схватывает.

– Ну и отлично. А не хочешь ли пострелять?

– Да мне как-то неинтересно. Не увлекаюсь я стрельбой.

– Зато мне интересно, – подначивал её Вася. – Давай, давай, покажи свою крутизну!

– Ну ладно, если ты так просишь…

Вася подошёл к тирщику:

– Дайте нам, пожалуйста, мишень и десять патронов…

 – Лучше двадцать! – поправила его Ирина.

– Двадцать? – удивился Вася. – Ну ладно. Мишень и двадцать патронов, пожалуйста!

Он забрал пульки, а мишень тирщик зарядил в электрический механизм и отправил в другой конец помещения. Девушка зарядила ружьё, быстро прицелилась и выстрелила.

– Ишь ты! – сказал Вася. – Я-то прицеливаюсь дольше раз в пять, а то и в десять!

Движениями, отработанными до автоматизма, Ирина снова зарядила ружьё, так же быстро прицелилась и снова выстрелила. А потом ещё раз, и ещё, и ещё – как на конвейере.

«Любопытно, – подумал заинтригованный Вася, – сколько же она там настреляет?»

Времени прошло всего ничего, а девушка уже заряжала ружьё последним патроном. Почти не целясь, она выстрелила, положила ружьё и пошла обратно в главный зал.

– Подожди, а результаты посмотреть ты разве не хочешь? – спросил её Вася.

– А чего там смотреть, – махнула она рукой на ходу, – там и так всё ясно.

Вконец озадаченный Вася попросил тирщика скорее переместить мишень. Тот нажал кнопку электрического механизма, и мишень поехала к ним через весь зал. Когда Вася её увидел, у него глаза на лоб полезли и челюсть отвисла. Он посмотрел на тирщика – у того было точно такое же выражение лица.

С помощью девятнадцати патронов девушка изобразила на мишени красиво прорисованное сердце – эмблему её партии. А последнюю пульку она загнала прямо в центр этого сердца, точно в «десятку».

– Ну, ваще-е! – только и смог произнести Вася.

 * * *

Мероприятие продолжалось. Но, к сожалению, главная виновница торжества не смогла присутствовать на нём до конца. Повернувшись к Васе, который увлечённо дегустировал дорогие коньяки, она виноватым тоном произнесла:

– Вася, мне придётся вас покинуть… Празднуйте дальше без меня, а мне надо на работу.

– Куда?!!

– На работу. Я буду в своём новом премьерском кабинете.

– Да ты с ума сошла. Как можно работать в субботу вечером, да ещё после праздника?!

– Ничего не поделаешь, приходится…

И вдруг Вася, совершенно неожиданно, услышал голос своей интуиции. И этот голос поведал ему нечто такое, что он ужаснулся… А интуиция не подводила его почти никогда – не случайно ведь ему так везло в азартных играх.

– Ир, – произнёс он, – мне нужно тебе кое-что сказать.

– Ну скажи, если нужно, – улыбнулась девушка.

Вася понизил голос, чтобы никто, кроме Ирины, его не услышал, и сказал:

– Я очень за тебя боюсь. Ты слишком прекрасна для этой страны, и из-за этого ты можешь остаться здесь непонятой. Давай соберёмся и сбежим отсюда вместе, насовсем. В любую цивилизованную страну, по твоему выбору. Забей на своё премьерство, а я забью на своё депутатство… просто свалим за границу и больше не вернёмся сюда… А если нам будет не хватать денег, я пойду в ближайшее казино и выиграю там сколько нужно… А?

Ирина долго смеялась. Потом ответила:

– Вася, не пей больше сегодня, хорошо? С тебя уже достаточно.

– Что там такого смешного, Ирина Петровна? – поинтересовался один из депутатов.

– Да так, ничего особенного. Это Вася тут знатно шутит. – Она поднялась из-за стола и добавила: – Извините, господа, но я вынуждена вас покинуть – работа не отпускает. Развлекайтесь дальше без меня.

Девушка направилась к выходу.

«Она меня не поняла, – грустно подумал Вася и вздохнул. – Она меня так и не поняла… Что поделаешь: её козыри – ум и знания, а мой козырь – интуиция. Она может просчитать будущее, основываясь на каких-то исходных данных – зато я могу увидеть кусок будущего, не основываясь ни на чём… А может, я просто перепил?»

* * *

Итак, Ирина уехала, и теперь единственной девушкой в компании (причём весьма привлекательной) оказалась Васина сестра. Она же стала и центром всеобщего внимания. Тем временем сам Вася вёл разговор с Вовкой.

– Слушай, Вася, – пытал его Вовка. – А вот когда твоя девушка станет президентом, кто будет премьер-министром?

– Ну, что я могу тебе сказать… Ты только что видел мою девушку вживую и, наверно, обратил внимание, что попка у неё широкая. Больше метра по окружности, если не ошибаюсь. С такой анатомией она запросто усидит на двух стульях сразу. То есть и президентом будет, и премьер-министром останется.

– А-а… А я думал, что тогда премьер-министром будешь ты!

– Да мне пох…й, если честно. Если она меня сделает премьер-министром, так я буду. А не сделает – не буду… Не в этом счастье!

– Слушай, Вася… А у меня тут интересная идея появилась, как устроить твоё будущее.

– Ну-ну, я слушаю.

– Только сначала, – предупредил его Вовка, – выкинь из головы всякую там любовь-морковь и прочие глупости.

– А вот это не получится!

– Ну хотя бы на десять минут!

– Ну, на десять минут получится, ладно. Давай, рассказывай свою идею.

– Идея такая. Представь, что твоя девушка становится президентом… а ты остаёшься её парнем. Тогда ты выбираешь подходящий момент… аккуратно её подсиживаешь… и становишься президентом сам! Что скажешь?

– Да ты что, сдурел?! Как можно резать корову, несущую золотые яйца?! Нет, Вовка, ты извини, но твой совет – полная лажа.

– Да почему?!

– Ну, смотри сам. Сейчас я имею самую сексуальную девчонку и при этом фактически ни за что не отвечаю. Если я последую твоему совету, я поссорюсь с этой девчонкой – а равноценной замены ей не существует в принципе – и при этом ещё буду отвечать за всю страну! Оно мне надо?

– Хм-м… Ну не знаю, я хотел тебе как лучше сделать.

– Ладно, – махнул рукой Вася. – Проехали. Ты не против, если я музыку поставлю?

– Так, это самое… смотря какую музыку.

– Нашу, нормальную, не волнуйся. Не то, что Ирка ставила.

Он подозвал администратора и велел включить всю музыку, которую он заказывал на сегодняшнее мероприятие – причём строго в том же порядке, в каком он её заказывал. Администратор удалился, и вскоре зал наполнился звуками тяжёлого отмороженного металла. В основном Васина заявка состояла из песен рок-групп «КПП» и «Трупный яд».

Вовка и Вася в полном восторге развалились на стульях и начали балдеть. Остальным присутствующим такая музыка понравилась гораздо меньше, но Вася тут был за главного, и спорить с ним по этому поводу никто не захотел. Не такой уж и серьёзный повод, к тому же музыкальные вкусы у каждого свои – на всех не угодишь.

После очередной песни группы «Трупный яд», которая называлась «Мандаты», к Васе подошла бабушка и с крайним удивлением произнесла:

– Вася! Как ты это слушаешь?! Ты же депутат!

– Действительно, – поддержал её Вовка, знавший текст этой песни наизусть (как и сам Вася). – «Вчера я стрелял по воронам – и случайно попал в депутата; то ли он медленно бегал, то ли стало их слишком много…» Неужели тебе не стрёмно это слушать?

– Да ладно, чего вы так напрягаетесь, – беззаботно засмеялся Вася. – Вы же знаете, что я стал депутатом по чистой случайности. Мне надо было склеить девчонку – вот я им и стал… А так бы я в политику ни за что не сунулся!

– Ну не знаю, – сказала бабушка, – я бы на твоём месте, услышав такой текст, почувствовала себя неуютно.

– А вот я чувствую себя уютно! – продолжал прикалываться Вася.

Тут к нему подошёл администратор:

– Василий Иванович, с вами хотят поговорить.

– Кто это там мешает мне отдыхать? – грозно насупился Вася.

– Они не представились. Два человека, мужчина и женщина. Сказали, что будут ждать вас на улице у входа. Попросили выйти к ним, если вам не трудно.

– Хорошо, – кивнул Вася, поднимаясь на ноги, – сейчас выйду.

Он покинул главный зал, прошёл несколько залов поменьше, где тоже вовсю веселился народ, и наконец вышел на улицу. В пяти шагах от двери он увидел вышеназванную пару. На улице было темно, но они стояли в самом освещённом месте, прямо под мощным прожектором.

Мужика он узнал сразу – это был депутат от оппозиции Шустриков, которого, между прочим, народная молва записала в бывшие любовники Ирины (правда, доказать или опровергнуть эти слухи не представлялось возможным). Девушку Вася увидел впервые, но она заслуживала подробного описания. Она была ослепительно красива, и особенно ласкали взгляд её роскошные ярко-чёрные волосы, длинные, мощные и блестящие. Одета она была в модную шубку, подчёркивавшую все изгибы тела и открывавшую ноги практически целиком. По красоте она почти не уступала Ирине – это «почти» возникало из маленького, едва заметного недостатка её фигуры: она была чуть-чуть полновата. Совсем чуть-чуть, но при сравнении двух девушек с такой потрясающей внешностью любой мельчайший недостаток моментально бросается в глаза. Зато она имела перед Ириной другое преимущество – она была моложе. Не исключено, что она была моложе и самого Васи, хотя об этом с полной уверенностью говорить нельзя.

Вася подошёл к ним вразвалочку, покачиваясь, как моряк, и с королевским достоинством произнёс:

– Здравствуйте, господа. Это вы хотели со мной поговорить?

– Здравствуйте, Василий Иванович, – ответил Шустриков. – Да, это мы хотели с вами поговорить. Но сначала познакомьтесь: вот это – Инна, второй кандидат от нашей партии на ближайших президентских выборах.

Девушка изящно протянула ему руку. Вася автоматически обменялся с ней рукопожатием, одновременно с этим разинув варежку от удивления. Собравшись с мыслями, он спросил:

– Второй кандидат? А как же ваш Фёдорович?

– А он – первый кандидат, – объяснил Шустриков.

– Хм… А зачем вам понадобились два кандидата в президенты?

– А вы подумайте как следует, – хитрым голосом, будто загадывая загадку, произнесла девушка и стрельнула в него глазками.

Вася посмотрел на неё и сразу всё понял. Они хотели бороться с Ириной её же оружием, на её же поле! Это был самый надёжный способ её нейтрализовать.

Вася по достоинству оценил затею своих политических оппонентов. Протянув руку Шустрикову, он с неподдельным восхищением сказал:

– Блестящая работа, чуваки. Поздравляю. Как вам такое в голову пришло?

– Очень просто, – ответил Шустриков, обмениваясь с ним рукопожатием. – Мы посмотрели, как Ирина Петровна выиграла выборы премьер-министра… вы, наверно, помните, что мне и самому пришлось за неё проголосовать, – честно признал он и даже покраснел. – И мы решили взять этот опыт на вооружение. Хоть ваша девушка и прекрасна, но она не одна такая! И мы не будем сидеть сложа руки, рассчитывая на то, что она сделает какие-то грубые ошибки на посту премьер-министра. Это было бы глупостью, ведь она может и не сделать ни одной ошибки. Но мы всё равно опустим её рейтинг, можете не сомневаться!

– Но как же закон о выборах? – язвительно подколол его Вася. – Насколько я помню, там сказано, что к моменту выборов каждый кандидат в президенты должен иметь возраст не меньше тридцати пяти лет!

– Это действительно проблема, – согласился Шустриков. – Чтобы её решить, нам придётся слегка подправить паспортные данные нашего кандидата.

«Отлично, – подумал Вася, мысленно потирая руки. – А нам придётся настучать на них куда следует, и одним конкурентом на выборах станет меньше».

– Но ведь ваша Ирина Петровна столкнулась с той же самой проблемой! – продолжал Шустриков. – Ей тоже пришлось подправить свои паспортные данные, потому что и ей к моменту выборов ещё не исполнится тридцати пяти.

«Во, чёрт, – огорчился Вася, – настучать не получится, а то они на нас тоже настучат».

– Возможно, – ответил он. – Возможно. Честно говоря, я вообще не знаю точный возраст Ирины Петровны, потому что никогда этим вопросом не интересовался. Неважно, сколько – важно, на сколько выглядит. Чисто внешне она выглядит лет на двадцать, а остальное мне без разницы. А насчёт закона о выборах – так он, по-моему, неправильный. Ум человека не измеряется его возрастом. Моя девчон… в смысле, Ирина Петровна, наверняка ещё в школе была умнее, чем девяносто пять процентов всех взрослых. А если закон неправильный – так можно его обойти, не вижу в этом ничего плохого.

– Совершенно верно! – поддержал его Шустриков. – Согласен с вами целиком и полностью.

– Но вернёмся к делу, – сказал Вася. – Что вы хотите конкретно от меня?

– Конкретно от вас, – вступила в разговор Инна, – мы хотим, чтобы вы перешли в ряды нашей партии и во всеуслышание поддержали мою кандидатуру перед выборами. За это вы получите от меня всё, что получаете от Ирины Петровны, – она постепенно переходила на таинственный, интригующий шёпот, – и даже больше… Я вам обещаю. Если хотите, мы можем отправиться ко мне на дачу прямо сейчас…

 – Вот что я вам скажу, – без тени сомнения в голосе ответил Вася. – Вы напрасно теряете время. Договариваться со мной бесполезно, даже если я вдрабадан пьяный, вот как сейчас, например. Я свою девушку никогда ни на кого не променяю. Потому что мы в ответе за тех, кого приручили. Ферштейн?

Собеседники немного помолчали, выжидая, что он ещё скажет. Потом Инна уточнила:

– Это ваше последнее слово?

– Последнее, – кивнул Вася.

– Очень жаль, – вздохнул Шустриков. – Мы предлагали вам беспроигрышный вариант, но вы отказались. Победа гарантированно будет наша, с вами или без вас.

– Мне кажется, всё обстоит по-другому, – возразил Вася. – Если б ваша победа была неизбежна, вы бы не обратились за помощью ко мне, потому что я бы вам и нафиг не понадобился. На самом деле я вам нужен как воздух – без меня вы точно не выиграете. Ведь я настоящая суперзвезда! Чувак, разваливший «красный пояс», любимый парень Ирины Григоренко и к тому же самый молодой депутат в парламенте. Именно поэтому вы обратились ко мне, причём выбрали идеальные условия для беседы – когда моей девчонки здесь не будет, а сам я напьюсь в доску. Расчёт у вас точный: если я Ирке изменю, она может впасть в депрессию – ясное дело, потерять такого парня, как я! – и натворить всяких глупостей, и даже частично утратить с горя свою красоту. К тому же вслед за мной от неё наверняка убегут, как крысы с корабля, ещё некоторые сторонники. Подумают, что она теряет свои позиции – и убегут сразу… Вот на что вы рассчитывали. Только ни хрена у вас не выйдет! Я с вами сотрудничать не собираюсь, зарубите это себе на носу. А теперь прошу прощения, но у меня там дела, – Вася махнул рукой в сторону входной двери развлекательного комплекса. – Надо пойти и допить всё, что не допил.

Он развернулся и пошёл бухать дальше.

 * * *

– Слушай, эта кровать какая-то неудобная! Ты что, не могла пошире найти? Одно дело – любовью на ней заниматься, но я же ещё и поспать хочу нормально!

Вася был очень недоволен. Сегодня он первый раз побывал в премьерском кабинете, и сначала ему всё тут понравилось – но когда они с Ириной легли спать, он почувствовал, что на кровати слишком тесно.

Как он здесь вообще оказался? Очень просто. Рано утром в воскресенье он пьяный-пьяный вернулся домой с банкета и сразу отключился. Проснувшись вечером, он увидел, что его девушки нету дома, и, позвонив ей на мобильник, узнал, что она и сегодня работает в своём премьерском кабинете. Причём у неё накопилось столько всяких дел, что она даже не сможет приехать домой ночевать. Тогда Вася, вспомнив, что она установила кровать в своём кабинете, попросил разрешения заскочить к ней на работу. Ирина разрешила, Вася прибыл, и они долго сексовались. Потом девушка ещё некоторое время работала с документами, потом они опять сексовались, потом легли спать – и Вася почувствовал, что балансирует на краю кровати, рискуя с неё свалиться. И, конечно, выразил Ирине своё «фи».

– Блин, Вася, я не имела в виду, что ты приедешь сюда с ночёвкой! Если тебе тут неудобно – возвращайся домой. Или можешь устроиться на стульях.

– Да я-то устроюсь. Просто меня огорчает, что рабочий кабинет премьер-министра так плохо оборудован!

Девушка вздохнула.

– Вася, а что мне было делать? Ведь в этом кабинете в пятницу побывали журналисты! Естественно, зная об этом заранее, я велела установить тут кровать поменьше, чтобы они не сделали далекоидущих выводов. Ты представляешь, что бы они понаписали в своих газетках, если бы увидели широкую кровать? Ведь у нас демократия, соображать надо…

 – Но ведь больше сюда журналистов не пустят, правильно? Вот и надо было после их визита поставить здесь широкую кровать.

– Да я собиралась её заказать, просто не успела.

– Бедная девушка, – жалостливым тоном произнёс Вася и погладил её по голове, – совсем заработалась. Ну ладно, не буду тебе мешать – посплю на стульях.

Он вылез из кровати, оделся в темноте и ощупью нашёл один стул, стоявший у компьютера, но вдруг передумал спать. Включив компьютер, он стал гулять по Интернету.

Минут через десять Ирина недовольно спросила:

– Вася, ты скоро выключишь компьютер? Мне из-за тебя не заснуть!

– Да подожди ты! – рассмеялся Вася. – Тут один из поклонников тебе стихи написал.

– Как! Опять?

– А что такого? Лично я, наоборот, удивляюсь, что они тебе ещё мало пишут. Так как, прочитать?

– Ну, прочитай, если интересно.

Вася вдохнул поглубже и с выражением начал:

– Дорогая Ирина Петровна! Поздравляю Вас с победой на выборах премьер-министра. Недавно я написал про Вас стихотворение и хочу его здесь выложить. Надеюсь, получилось удачно.

МИСС РЕВОЛЮЦИЯ

 Мисс Революция, прекрасная мечта,
Стройна, неотразима и мыслями чиста.
Равных нет тебе по красоте и по уму,
Ты нравишься нам всем, но не доступна никому.

Глаза твои фанатов к себе тянут, как магнит,
Слова твои взрывают народ, как динамит.
Каждый новый день ты поднимаешь нас на бой,
Ты светишь нам, как Солнце – мы шагаем за тобой.

Я восхищён тобою, я тебя боготворю –
За внешность, за улыбку, за фантазию твою.
На происки врагов всегда есть козырь в рукаве,
И вспыхивает нимбом коса на голове.

– Коса? – удивилась девушка. – Какая коса?

– Ну, я не знаю, – ответил Вася. – По каким-то причинам этот парень представил тебя с косой. Вероятно, ты ему приснилась в таком виде. Причём, чтобы коса «вспыхивала нимбом», она должна проходить вокруг головы, если я правильно понял.

– Вася, вот зачем ты это делаешь? Нашёл в Интернете первое попавшееся стихотворение и наврал, что оно про меня. Хотя из последней строчки видно, что оно не про меня. Хоть бы прочитал его сначала как следует.

– Как это не про тебя? – загорячился Вася. – Да ты сама посмотри!

Он включил в комнате свет, чтобы Ирина не блуждала впотьмах. Девушка сняла со спинки стула свои трусики и бюстгальтер, натянула их под одеялом, выскочила из кровати и подошла к компьютеру. Она хотела сесть на свободную табуретку, но Вася не позволил: аккуратно и ненавязчиво он усадил премьер-министра к себе на колени.

– Вот, смотри. Опубликовано на твоём сайте. Подраздел «Посты и поздравления дорогой Ире». Вот обращение идёт: «Дорогая Ирина Петровна! Поздравляю Вас с победой на выборах…» и дальше по тексту. А вот сами стихи. И ты ещё будешь говорить, что это не про тебя?

Ирина внимательно перечитала всё сообщение, потом проверила название сайта и название подраздела, и на её прелестном лице отразилось недоумение.

– Я даже не знаю, как воспринимать эти стихи. Мне будет очень трудно отнести их на свой счёт: ведь у меня нет косы!

– Ну так возьми и отрасти. В чём проблема-то?

Девушка уставилась на него с ещё большим недоумением:

– То есть ты предлагаешь мне отрастить косу только потому, что один из поклонников представляет меня с косой? Оригинально!

– Да ты прикинь, как красиво это будет выглядеть! Счас нарисую.

Вася лихорадочно схватил ручку и первый попавшийся лист бумаги, но Ирина тут же дала ему по рукам, прокомментировав: «Не хватай мои документы без спроса!». Тогда он взял чистый лист и начал рисовать: круглая голова, пара оттопыренных ушей каждое размером с полголовы (между нами говоря, художник он был никакой), короткая толстенная шея и плечи, ширине которых мог бы позавидовать даже сам Илья Муромец.

– По-твоему, я так выгляжу? – обиделась девушка.

– Да подожди ты! Как умею, так и рисую. Не в этом дело.

Он изобразил косу, идущую вокруг головы, и даже подрисовал что-то вроде лучей света, расходящихся от неё в разные стороны.

– Вот теперь всё.

Ирина задумалась. Помолчав несколько секунд, она с большим сомнением произнесла:

– И ты считаешь, что это будет красиво?

– Да не то слово! – стал воодушевлённо убеждать её Вася. – Это будет просто изумительно!

– Не знаю, не знаю…

 – Да ты включи воображение! И представь, как будут смотреться в сочетании с такой косой твои восхитительные ушки! – От избытка чувств он закрыл ей ушки ладонями, но Ирина снова дала ему по рукам:

– Вася, мне это не нравится. И вообще, дай подумать спокойно!

Она вполголоса прочитала последнюю строчку стихотворения: «И вспыхивает нимбом… коса на голове». Потом ещё раз посмотрела Васин рисунок. Потом подошла к большому зеркалу и остановилась перед ним, очевидно, представляя себя с косой.

– Ладно, – сказала она наконец, продолжая вертеться у зеркала. – Попробуем. Только я сразу хочу тебя предупредить…

 – О чём?

– Понимаешь, Вася, какое дело: может получиться некрасиво. Конечно, эту причёску придумал не ты – её придумал незнакомый поэт, один из моих поклонников. Но проблема в том, что до него будет трудно добраться, зато ты всегда рядом, под рукой. В общем, если получится некрасиво – отвечать придётся тебе! Так и знай.

– Да брось ты! – засмеялся Вася. – Я тебе плохого не посоветую. Ведь я днём и ночью думаю только о том, чтобы моя девушка-премьер становилась всё прекраснее и прекраснее!

Окончание будет здесь: http://proza.ru/2012/12/27/1521