Религия духа или религия брюха?

Дионисий Курилин
         Человек существо духовное! – так утверждалось веками, и – как на мой сугубо дилетантский взгляд – сия историческая идеологема остается актуальной и в наше непростое время. Хотя, быть может, это пока что «остается актуальной». Да собственно говоря и времена, в которые выпало нам жить – есть временами повального разброда, вечного шатания и безутешного чаяния – и всё это под личиной поиска «прекрасной и благоденственной жизни для народа».
        Что ж, поиск обустройства жизнь человеческой на нашей многострадальной планете есть начинание прекрасное и достойное всяческого уважения. Только вот вопрос: что в фундаменте этих «прекрасных порывов» заложено?
        Попытки создать условия совместного сосуществования людей, при которых их жизнь начала бы, пусть постепенно, но всё-таки обретать черты «целостности бытия человеческого в мире материальном» занимали не одно поколение наших предшественников. Вспомните хотя бы русского философа Сергея Соловьева с его чаяниями о цельном творчестве, цельном знании, цельном обществе, и наконец, цельной жизни. Прекрасно звучит? Да, и даже очень! Будем строить? Ну от чего же не попытаться!
        И вот горячи головы нашего времени, вооружившись «преданьем старины седой» и всеми доступными средствами «идеологической пропаганды и агитации» бросились нас наставлять, учить, да, наконец, проповедовать о предначертанной нам гармонии…
        «Да здравствует Вселенная и Мать Природа!» - провозглашают они.
        «Слава мудрым богам и заветам их!» - восклицаю они.
        «Чтите род свой!» - учат они.
        «Познай веды и постигни мудрость прародителей!» - наставляют они.
        Замечательно! Прекрасно! Превосходно! Ведь верно же люди говорят: «Всё новое это хорошо забытое старое!» Вот я лично тоже с этим согласен.
        Мы стремимся к прогрессу техническому? Да! Мы чаем новых открытий науки? Конечно! Мы желаем великих познаний? А то! – вот господа и оглянитесь вглубь веков. Далеко, далеко оглянитесь. Туда где «рабским христианством» и не пахло еще на Руси; туда, где «не осрамил» еще нашу Матерь-Русь «жидовчич» Владимир, верою византийскою. И там, в тех древних далях, откроется вам мудрость великая, и познаете вы истину!
       А в подтверждение выше сказанного вам предоставят различные книжицы с гордыми названиями, а еще и картинки покажут, где, к примеру, древний-предревний русич с красавицею ведуньею созерцает славный и таинственный град…. – в общем всё красиво и главное полная гармония! А всё то, что явилось затем – после того как «мерзкий» и «незаконно рожденный» князь Владимир вздумал облечь Русь в «веру жидовскую», а «корыстные» и «властолюбивые» «немецкие князьки» присвоивши себе имя «вымершего» боярского рода Романовых, завладели «несчастной» Русью – всё это есть «трагедия» славян и ариев, трагедия которую следует всеми силами преодолеть.
        А что ж в итоге мы получаем?
        Словами Тальково говоря: «стоп, думаю себе, тут опят загвоздка…» Если в недавнее наше прошлое официальная государственная пропаганда, колесившая в те годы по стране на рельсах марксизма-ленинизма, однозначно твердила, что «жизнь началась» только после «великого октября», то нынешнее поколение «строителей светлого будущего» идет еще дальше. По их мнение «жизнь народного благоденствия» вовсе и «не началась», оказывается она «была», но где-то там далеко-далеко за холмами и горами столетий до официальной, т.е. признанной наукой, истории Руси. Но вот потом «славная жизнь предков» «пресеклась» погрузившись в «христианский мрак» и «хаос».
        Ну не смешно ли? А? Твердим о том, что клятые коммуняки извратили история России, а сами? Сами-то чем лучше? Во что превращаем историю?
        В советский период подвергались забвению многие имена славных мужей государственных. Но став «свободными» и «независимыми» мы сообща осудили это дело. А ныне? Ныне пытаемся посеет те же плевела, но только немного «генномодифицировав» их. Теперь, или точнее снова, духовные мужи нам поперек горла костью стали. Они ж – все эти Гермогены, Филареты, Серафимы; все эти Радонежские, Саровские, Кронштадтские, что в рясах по Руси «разгуливали» да «культ» «инородного бога» насаждали – они ж «изживали» и «угнетали» истинную веру, а значит долой их. Хватит! Натерпелись!
        А что дальше? Что в замен? Радужная надежда на виртуальных богов? Перспектива возражения «родноверия»?
        Как-то раз мне пришлось общаться с истым поклонником материализма, гордо величающим себя не иначе как «коммунист». Затронул я с ним и духовный аспект жизни. Парадоксально, материалист смело заявил мне:
        - Я склоняюсь к языческому учению. Оно раскрывает человеческие силы!
        - Ого! – подумалось мне тогда. – Оказывается и материалист может быть верующим…?
        Да. Может. Ведь в очередной раз, наступая на старые «грабли» истории, мы вновь пытаемся заменить, по меткому выражению почившего ныне философа, религию духа, религией брюха!
              Что первое, а что второе? Попробуйте разобраться сами…