Ёлка, рыба, новый год!

Александр Сосенский
После болезни мама отвезла меня к бабушке и дедушке на Новый год. Я очень обрадовался, так как очень их любил. А ещё у бабушки много вкусных конфет...

Накануне праздника мы с дедом ходили за ёлкой, выбрали небольшую пушистую, и торжественно внесли её в квартиру. Дед полез на антресоли, достал подставку – металлический треножник с цилиндром посередине. Ёлку поместили в цилиндр, и я побежал в ванную комнату за водой. Открыв дверь, обомлел. В наполненной ванне плавала большая красивая рыба. Забыв про ёлку, я закричал:

— Бабушка, рыба!
— Вот, - сказала бабушка, — живая рыба на Новый год нам.
— Ты что, её убьёшь?
Глаза мои наполнились слезами, я стал задыхаться и вцепился в бабушкин фартук.
— Ну, ну, успокойся, - испугалась бабушка, — никто её не убьёт, пускай себе плавает.
— Да, - обрадовался я, — пускай плавает. Я её кормить буду. А летом мы её в море выпустим.
Бабушка посмотрела на меня и, повернувшись к деду, сказала:
— Давай, дед, одевайся и топай в магазин, купи мне рыбу – мороженую.
— Ещё чего, а эту куда?
— Эта будет у нас до лета жить!
Дед, кряхтя, оделся и отправился в магазин.

Про ёлку я не забыл: налил в цилиндр воды, чтобы она попила. Потом дед принёс мороженую рыбу. Она тоже была большая, но холодная и неинтересная...
Затем мы стали наряжать ёлку; на нижние ветки вешали конфеты, на верхние – игрушки, а на самый-самый верх дед водрузил звезду.

На следующий день к вечеру стали съезжаться гости: шумные, весёлые. Раздевались и шли в ванную комнату. Я очень боялся за свою рыбу и поэтому сопровождал каждого. Гость открывал кран, мыл руки и вдруг замечал рыбу:
—Ух ты!
Выходя, спрашивал бабушку:
— Что? Свеженькую есть будем?
Сердце моё замирало.
Бабушка всем отвечала одно и то же.
— Нет, мы её есть не будем. Это Сашенькина рыба. Она у нас до лета поживёт. А потом Саша её в море выпустит.
— Ух ты! – говорил гость и спешил к столу, где дед  рассказывал что-то смешное, хихикали женщины и басили мужчины.

Во время праздника я несколько раз бегал к рыбе, приносил ей кусочки колбаски, зелёный горошек, картошечку. Когда пробили куранты и я, чокнувшись со всеми кружкой лимонада, смог высвободиться из нежных бабушкиных объятий, то сразу побежал в ванную - поздравить рыбу с наступившим Новым годом. Она меня поняла и вильнула хвостом.

Но несмотря на мою кормёжку, через три дня рыба умерла. Она лежала на воде боком и совсем не двигалась, не шевелила ни одним плавником. Рот её был открыт, а глаз тускло блестел. Я стоял и смотрел на мёртвую рыбу и мне было неуютно. Подошёл дедушка, помолчал, затем сказал, что её надо похоронить, что так положено. Ответить я не смог, просто кивнул. Дед завернул рыбу в газету, и мы пошли на кладбище, где закопали её около ограды в снегу.

А ёлка продолжала стоять, и я каждый день подливал ей воды. А когда уезжал, взял с бабушки честное слово, что она не выкинет ёлку, и будет её поливать.

Ёлка достояла до майских праздников, пока я снова не приехал в гости. Она дала зелёные побеги, и я надеялся с ней встретить ещё один Новый год. Но утром подошла бабушка и попросила:

— Сашенька, давай её вынесем. Очень много иголок осыпается, приходится часто подметать, а мне наклоняться тяжело…

Я сначала ни за что не хотел соглашаться, но потом пожалел бабушку и разрешил деду унести ёлку.

Через день я увидел её на помойке. Майское солнце сделало своё дело: из зелёной красавицы она превратилась в жёлтую старуху.

Вечером я позвонил маме и попросился домой.

На прощание бабушка протянула мне горсть конфет, я распихал их по карманам. Расцеловался с бабушкой и дедушкой… На душе стало горько, но эта горечь была мне приятна, и не хотелось заедать её сладким.

А на следующий год бабушка купила искусственную ёлку. Треножник с цилиндром отдали маме. Когда и мама купила искусственную ёлку, треножник положили на антресоли, он наверно и сейчас там...скучает.