Клякса

Эльвира Михайловна Пархоц
В нашей семье каждый занимался своим делом: дочь - училась, муж - руководил на работе и постоянно там задерживался. Я тоже работала, но с работы выскакивала вовремя, по звонку. Нужно было и продукты купить, и еду приготовить, и убрать-постирать и сшить-связать. А ещё я очень любила читать, а на это тоже требовалось время.

Дочь-подросток всё настойчивее приставала, чтобы ей завели собаку. Кошки жили у нас не один раз, а вот собак ещё никогда не было. Решили из всех зол выбрать меньшее, т.е. завести маленькую собаку. Стали искать и нашли. Правда, в рюмку она не уместилась бы, но была меньше всех собак, которых мне приходилось видеть до тех пор. Размером с небольшую кошку, покрытая чёрной, негустой, но длинной шерстью, торчащей на голове в разные стороны, она напоминала собаку известного клоуна Карандаша, поэтому назвали её тоже Кляксой.

Была она тихая, робкая, я бы даже сказала = застенчивая. Круглые глазки из-под нависающих прядей смотрели как-то трагически, словно она всё время чувствовала, какая она маленькая и беззащитная, - лилипут в стране великанов. Если ей что-нибудь было нужно, она не просила, а пристально смотрела в глаза, пока на неё не обращали внимание.

Я делала для неё самое необходимое - кормила. Правда, очень скоро мне пришлось её ещё и выгуливать, т.к. всем было некогда.

Дочь вообще разочаровалась: "Что это за собака такая жалкая и трусливая?" - и потеряла к ней всякий интерес. Приходилось мне, бросив все дела, бежать с Кляксой на прогулку. Ходить в туалет дома на тряпочку она отказывалась наотрез: "Лучше умереть, но не опозориться!" - видимо, думала она при этом. Мне было её жалко, но и себя тоже.

Я слышала, что на Кавказе был обычай дарить гостю то, что он похвалит в доме. Поэтому, когда к нам пришли знакомые и Клякса им понравилась, я подарила им её. Ушли они чрезвычайно довольные, а что чувствовала собака - мне и в голову не пришло.

Мы созванивались. Собака вела себя нормально, и я перестала о ней беспокоиться.

Прошло немало времени, и я как-то пришла к этим знакомым по делу. Подошла к двери, нажала кнопку звонка. Подумала: "Узнает ли меня Клякса? Может, уж и забыла?". Хозяева не успели ещё подойти, как раздался не лай, не визг, а истошный вопль, иначе этот звук не назовёшь. "Неужели это она кричит мне? Как же она меня узнала за закрытой дверью, ведь я ничего не сказала, не постучала даже? Как она меня почувствовала?".

Пока я была в гостях, Клякса не слезала с моих рук и не спускала с меня глаз, давая  понять, как она по мне соскучилась. А хозяева тоже не отходили от меня ни на шаг, и, не менее выразительно, тревожно и ревниво, смотрели на меня, не заберу ли я собаку.

Я не забрала. Хотя и чувствовала себя виноватой перед Кляксой. "Мы в ответе за тех, кого приручили", - сказал когда-то автор "Маленького принца".

Клякса дожила у наших знакомых до глубокой старости. Тихо умерла на своей подстилке, с трудом придя с очередной прогулки.

Собаки ведь живут так мало!