Интервью писателя

Сергей Горцев
     …  Я сидел босиком,  развалившись в глубоком кожаном кресле. На мне были модные  тёмные очки, прикрывавшие последствия бурной ночи,  и длинный махровый турецкий халат в полоску.  В правой руке я держал  бокал  с терпким  красным вином.  На левой  руке  блестел дивный  перстень,  доставшийся  мне в наследство от прабабушки.    В зубах медленно тлела  кубинская сигара.  Её дым  и  дымок  ладана  создавали особую незабываемую атмосферу, так знакомую моему преданному читателю.

Справа от меня на стене в толстом подрамнике висел большой портрет писателя  А.И. Куприна,  напротив него - такого же размера мой собственный портрет кисти неизвестного художника,  высоко оценённый на последних торгах в Риме и Неаполе.

Моё лицо, пройдя с утра сеанс массажа, порозовело и излучало  томление и скуку. 

     Сегодня после долгих  уговоров  я согласился, наконец, дать  короткое интервью  моим землякам  за  сравнительно небольшой по европейским  меркам  гонорар. Послушайте, свои ведь... 
Дайте вспомнить, когда же я давал интервью в последний раз?  В  Ницце три года назад? Или, может быть,  в Пуэрто-Рико  при   закладке памятного знака в мою честь в исторической части города? Если не изменяет память, тогда  в очереди  за моим автографом кому-то сломали руку…  Или ногу?   Впрочем, это всё теперь не так уж важно.

    Испуганный редкой возможностью встречи с писателем такого масштаба,  юный журналист из местной провинциальной газеты, название которой я не запомнил, включил диктофон. Заикаясь от волнения,  он задал свой первый  банальный  вопрос:

 -  Наши читатели  хорошо помнят Ваш последний нашумевший сборник  под названием  «Вялотекущая страсть».   Позвольте  узнать, над чем Вы  работаете в данный момент?

 Я снисходительно усмехнулся, приподнял голову к потолку, сделал паузу. Задумался. Затем  со  значением поставив  бокал на стол, осторожно  стряхнул пепел с  сигары  и в своей знаменитой загадочной манере  ответил:

-  В  последнее время  то здесь, то там  раздаются упрёки в том, что, мол, мои рассказы просто зациклены на женщинах.  Выдумывают, что  у меня «бзик»  такой…   Есть у нас  ещё недалёкие критики, которые  считают, что  эта  тема   слишком сложна  и субъективна. Мои  рассказы, мол, не все понимают.  Поэтому  я решил  пойти навстречу интеллигенции, быть более доступным  и больше писать о том, что реально волнует абсолютно каждого.  Например, о погоде.  Да-да, о погоде! Не удивляйтесь.

Щуплый журналист насторожился:

-  Извините, но что конкретно Вы хотите здесь  исследовать  в литературной форме?

-  Видите ли, на днях  я обратил внимание  на снежинки,  что нахально летают  у меня за окном, стремясь заглянуть  за стекло.   Жаль, что  о  них,  как и о дожде,  наши  писатели  почему-то  сейчас  пишут на  удивление редко. Между тем, они дают  обильную пищу для разных мыслеформ... Так вот, я подумал о том,  что  снежинки ,  как  женщины :  захотят – одарят   холодом,  захотят – растают  у тебя в руках.   Как и наши любезные  дамы,  они  в своём воздушном полёте  не похожи  друг на  друга…   И потом.  Снежинки  бывают настолько  соблазнительны,  что иногда их так и хочется поймать ртом  или  даже лизнуть языком.  Кхе-кхе…

 Неожиданно запершило  в горле, и  я медленно  сделал глоток из бокала. Затем  глубокомысленно  затянулся сигарой.

 Шустряк - репортёр  нервно расстегнул  свой модный, но плохо скроенный   коричневый пиджак.  Видно было,как он с восторгом  ловил каждое моё движение и слово:

-  Интересно, а какие ассоциации у Вас вызывает, к примеру,  сегодняшний мороз?

-  Мой друг, холод  –  это всего лишь  недостаток тепла.  Замечу -  прежде всего,  женского тепла.  Именно  зимой  познаёшь истинную цену  жаркому поцелую  и томным объятиям. Согласитесь,  наличие зимней одежды придаёт этому процессу особый шарм и некое замедление.  Знатокам  хорошо известно,  что  зимняя любовь  совсем  иная, чем  любовь  летняя…   Ну, а поскольку  самое тёплое место суровой зимней ночью – постель, я, естественно,   не могу  не задумываться о  том, что там порой происходит.  И делюсь  сокровенными мыслями с моим  любознательным  читателем.    Такие вот  ассоциации…

 Журналист приоткрыл рот и  часто заморгал, явно наслаждаясь  моими   оригинальными  ответами. Набравшись храбрости, он,  тем не менее,  продолжил:

- Позвольте узнать  -  где будет происходить  действие Вашего нового рассказа?  Как всегда, где-то на юге?

-  Нет уж.  Назло моим недругам - не на берегу моря. И уж точно  не в Крыму.  Увольте!  Думаю, на сей раз  это будет  какой-то австрийский горнолыжный курорт.  Представьте  -  снег, лыжная трасса, бесподобные пейзажи, зимнее солнце, мохнатые ели…  Обязательно  номера «люкс»,  камин, барбекю,  суши,  шопинг ( а куда без него?),  экскурсии,  финская баня, стройные силуэты…  Диалоги ни о чём…  Красочное описание погоды:  утром, днём, вечером...  Сюжет  будет неспешный  с  элементами декаданса.  У нас ведь уже многие забыли, что это такое.  Само  слово «декаданс»   редко услышишь.  Скажу лично Вам по секрету  - там будет  даже кое-что из  киберпанка. На  просторах  австрийских  Альп  на ум приходят разные фривольные штучки, поднимающие гемоглобин...

 -  Очень любопытно!  Вы уже решили , как будет называться очередной шедевр?  Что нам, читателям,  ждать после  взорвавших  книжный рынок   «Женщины в красном купальнике»  и «Ненасытной любви»?

-  Думаю, что на сей раз рассказ будет называться просто  – «Развал семьи».  Не исключаю, что  эта вещица будет гвоздём  сезона.

   Тут вошёл мой пресс-секретарь по  азиатско-европейскому региону и показал  рукой на часы, дав понять, что время, отведенное для интервью, истекло.  Я пожелал успехов газете в  её  благородном , но неблагодарном   деле просвещения читающей публики.  Надо сказать,  журналист   был просто счастлив,  получив  из моих рук,  да ещё с автографом,  самую раннюю мою работу  -  «Нечёткие лабиринты   чувственного воображения».  Именно с этой книжки  когда-то и началась моя  такая стремительная писательская карьера.

Не читали?

Мне  Вас  чертовски  жаль.

 



12.2012