Детство героя фрагмент 13

Евгений Фролов 2
                ДЕТСТВО ГЕРОЯ Фрагмент 13

Председатель Александр Гульков видел перед собой злые лица колхозников, готовых, будь их воля, совершить над ним самосуд за то, что довёл колхоз до разорения. А тут ещё и насмешливые взгляды вездесущих ребятишек. В эти минуты он предпочёл бы слушать любой разнос со стороны начальства, но только не грозный гул сердитых голосов односельчан. Правда, в президиуме сидели его защитники и покровители. Глазами и мимикой они старались показать незадачливому руководителю, что он может не беспокоиться за своё председательское место.

Евгений с Олегом устроились у печки-лежанки. Было жарко и душно. Табачный дым разъедал глаза. Но уходить на улицу не хотелось: слишком интересно было наблюдать за ходом собрания.
- Разрешите мне, товарищи! – попросила слова Аграфена Павловна.
«Сейчас моя бабушка задаст ему!» - шепнул Евгений Олегу.
- Товарищи колхозники! – начала говорить Аграфена Павловна. – Что же это у нас с вами получается? Получается, что председатель наш является хорошим руководителем, и что дела в колхозе в полном порядке? На словах-то всё можно пригладить. А в самом-то деле председатель Гульков почти полностью разорил колхоз и тем самым оставил нас без куска хлеба! Конечно, сам-то он и его дружок Иван проживут до нового урожая припеваючи — у них, видите ли, хлеба много. А вот мы все, как сидели, так и будем сидеть на одной картошке. Голодные-то, что мы за работники? Еле ноги таскаем! Да, мы сознательные, мы и голодные выйдем в поле. А вот как же быть со скотом? Ведь не секрет, что сена осталось не больше чем на две недели! Разве голодные быки и лошади потянут весной плуг? Не запрягать же нам председателя и его помощников? – Аграфена Павловна сделала небольшую паузу, обдумывая продолжение своего выступления. — Кто же виноват? – возвысила она свой голос. – И как дальше думаете жить, товарищи колхозники? — И вдруг, обратившись прямо к председателю, спросила: Товарищ, Гульков! А скажи народу, куда ты в субботу возил пять мешков льняного семя?
«Скажи, долг отдавал!» - шепнул сидящий рядом председатель сельсовета.
- Слышу, что ты шепчешь! – воскликнула Аграфена Павловна. – Долг отдавать можно и днём..., честно..., открыто. А ведь председатель увозил семя ночью..., украдкой.
Гульков ничего не отвечал.
- А где ты, товарищ председатель, достаёшь для своей коровы сена?
- Да у меня своего сена хватает? – отмахнулся Гульков.
- А кто же позавчера в три часа ночи привёз себе воз сена?
«Товарищи! Нельзя на отчётном собрании сводить личные счёты! – взял бразды правления в свои руки председатель собрания. – Кто желает ещё сказать? Нет желающих? Переходим к следующему вопросу!