Самое главное яблоко

Марк Вировлянский
            
   Ребёнка я хотел всегда, в смысле с возраста, когда стал соображать как мужчина. Помимо основного "самцового" инстинкта (либидо по Фрейду), дело было ещё усугублено воспитанного с детства чувства неполноценности. Мужчина, не чувствующий потребности создать собственное продолжение, по-моему, в чём-то ущербен. Я не беру случаев нездоровья. Это просто один из видов личной проблемы, решаемой различными искусственными способами. Я имею в виду чистое отсутствие инстинкта - трагедия, аналогичная врождённой слепоте. Жить, безусловно, можно, но что-то явно упущено.
   Что же касается комплекса неполноценности, тому была масса причин. У родителей, я всегда был виноват: я побью, меня побьют, не имело значения. Видимо так они хотели меня уберечь от жестокости внешнего мира. Учился я очень хорошо, но родители всё время меня осаживали, чтобы я не выпячивался через край. Всегда был кто-то лучше, с кого можно было взять пример. Иногда это носило характер комплимента родителям ребёнка, который, мягко говоря, был в "низшей весовой категории", что доводило меня до исступления. Умоляю, никогда так не делайте со своими детьми или внуками. Кроме забитости и не уверенности в себе, это ни к чему не приведёт. Ваш ребёнок, внук, не важно, должен быть первым, самым, самым. По возможности, он должен не бояться, никого и ничего, а главное чувствовать, что вы это цените. Тогда,  даже не вступая ни в какие "драки", человек приобретает боевой, защитный "окрас". Есть мухи окрашенные, как пчёлы. У них нет жала, но их не клюют.
   Кроме всего прочего, на медицинской комиссии, перед школой, мне определи искривление позвоночника, что отдалило меня от коллектива и тоже не добавило бодрости духа. Плюс еврейство, которое надо было защищать самым жёстким образом, а как защищать, когда ты кругом виноват и няня, из-за позвоночника, носит твой портфель?
   Все вместе, казалось бы не связанные друг с другом события, привели к тому, что общение со слабым полом мне давалось с трудом. Вопреки всему, я получился хвастунишкой, играющим на гитаре, языкастым, и не способным набить кому-нибудь морду. Вроде всё ничего, но чего-то явно не хватало. Наверное мужественности.
   В общем, когда жена родила мне дочку, я воспринял это естественное событие, как ДАР. По поведению папаш у родильного дома, я понял, что, в таком положении, все немного не в себе, но мне показалось, что я совсем слетел с катушек. Когда мне выдали одеяльце с живым комочком, я почему-то испугался. Глядя на закрытые прозрачные веки, не толще папиросной бумаги, пронизанные сеточкой кровеносных сосудов, мне вдруг показалось, что я её непременно уроню, а если прижму покрепче, то лишу возможности дышать. Успокоился только в такси, положив на колени………………………………………………………
   Когда дочке исполнилось два года, жена пошла учиться во второй институт. Жена пошла, а мы? Нам надо было поддержать генетику и мы пошли раскрывать заложенные таланты. Я уже почти не помню куда мы ходили, проще сказать где не были. Помню, что пока Анюта была маленькая, ходили на ритмику, фигурное катание и ещё что-то. А вот когда исполнилось восемь лет, мы записались в бассейн, благо на работе можно было купить абонемент. А после того, как мы с приятелем определили, что у дочки есть голос и слух, сдали экзамен в Детский Хор Радио и Телевидения. Оба занятия требовали серьёзного напряжения, т.к. и бассейн и Радиокомитет располагались в центре города и чтобы до них добраться надо было ехать на двух транспортах. Поездка занимала час времени в один конец. Если учесть, что вставать приходилось  в шесть утра, в шесть вечера дома, а затем плавание или пение, то на перерыв, времени почти не оставалось. Что-то перехватишь на ходу и вперёд. Как сейчас помню озябший трамвай, на улице -10 градусов, а на нас снега на полпальца, но мы этого не замечаем, мы играем в "буримэ". Первую строчку говорю я, она вторую, в рифму… Видно я какой-то не такой. Мне уже тогда было грустно. Я "пил" отведённые нам минуты по капельке, уже тогда понимая, что это время пройдёт и надо ловить момент. Ошибся я только в скорости, время не шло а летело. Рассказать надо было так много. И о том что импрессионисты писали не столько форму, сколько воздух. И о том, что их картины надо рассматривать расслабленным зрачком, метров с трёх, и тогда всё оживёт. Сам я узнал  об этом только вчера,  от друга Серёги, принесшего это бесценное знание с лекции в Эрмитажном театре. А сколько надо было ещё успеть? Объяснить чем стиль "Барокко" отличается от "Рококо", что Павловский дворец наследника престола отличается от всех других дворцов в Питере тем, что весь гипсовый, отчего некоторые интерьеры дороже натуральных. Объяснить, почему при соотношении один к шести, колонны кажутся наиболее стройными, а заодно что такое пропорция. Научить писать стихи и рисовать ворону. Кто такие млекопитающие и чем они отличаются от яйцекладущих? Почему у хомячков обязательно должен быть папа? Почему надо говорить правду? И т.д. и т.д.
   А однажды со мной произошло чудо. Анюта наконец вышла в прихожую Радиокомитета, что напротив Зимнего Стадиона. Ей было восемь с небольшим. Время 10 часов вечера. До дома ещё час езды, а есть хочется до умопомрачения. Нюся надевает шубку, затем вытаскивает что-то из кармана, слегка потерев о рукав, протягивает мне.
– Папа, возьми, я тебе яблочко припасла…Ты ешь, я себе тоже взяла…- Я не помню его вкуса. Съел я его, точнее сказать проглотил, по-питерски, выплюнув "хвостик". Помню только, что внутри стало тепло, тепло, а сознание прояснилось, как будто внутри прозвенел хрустальный колокольчик. Я понял, что съел главное яблоко в своей жизни… И что бы теперь не случилось, самое важное я уже не пропущу...
                Марк  Вировлянский,
                Посёлок  Ган-Нер, Израиль.
                02.04.2007       
                markvir@zahav.net.il