Письма президенту 19

Вадим Булатов
Вот и пережили мы «апокалипсис». Хотя, в некоторых источниках, слух и такой ходил, на ранней стадии «раскрутки» «конца света» всплывали и число 12.12.12., а потом, с переходом на новое время (плюс 13 дней, как про это майя могли знать?), и ещё одно число – 25 декабря. Но через несколько часов пройдёт, закончится и этот, «последний страшный» день.

В кафе с дивным названием «Закусочная», куда нас пригласил один местный «алик», раздобывший где-то «капусточки» и отмечавший свой день рождения, нашу троицу (чуть ли не написал – «святую», но для меня – это почти что так) снабдили информацией о том, что в последний день перед «судным» телевидение заявило (а год назад им было, получается, невыгодно такое говорить; нужно, чтобы люди поволновались, попереживали, с ума посходили, не дожидаясь всемирного конца, руки на себя наложили), что в этот день у индейцев племени майя заканчивался лишь какой-то тринадцатый цикл, состоящий из 394 лет. И всё. Ни о каком конце речь не шла.

Кто-то ещё называл «5000 лет», а кто-то утверждал, что такой день выпал аж на 26 тысяч лет (уникальный парад планет не только в нашей солнечной системе, но и в других галактиках), что, согласитесь, очень круто для человека, жизнь которого длится в среднем лет шестьдесят всего.

Так что теперь можно с серьёзной уверенностью говорить, что очередной апокалипсис – это всего лишь навсего очередная «утка» средств массовой информации, при помощи которой они и отвлекли народ от повседневных и злободневных проблем, и нашли новые привлекательные темы для подачи в аудиторию, и повысили рейтинги своих передач и рубрик, каналов и газет. А одновременно с ними создавшейся ситуацией воспользовались многие другие дельцы-пройдохи: кто-то продавал направо и налево гороскопы для тех, кто сможет выжить, кто-то обогащался за счёт средств самозащиты, кто-то штамповал всеразличные сувенирчики, а кто-то разбогател за счёт невиданного наплыва иностранных туристов.

Но я, как ни странно, твёрдо верю в то, что апокалипсис должен был быть.

Просто сегодня тёмные силы получили по сопатке. Невидимый герой в очередной раз спас мир. Спас затем, чтобы в очередной раз дать людям возможность задуматься о правильности их поведения на этой планете.

А если и сейчас люди об этом не задумаются, спасти их будет уже невозможно.

Выживший не до конца в апокалипсисе, но не выживший до конца из ума Булатников Василий Алексеевич.

                25.12.12, 17:45.

P.S.

К А Л И Н А

Хрупкая калина,

Наклонясь к реке:

«Где же ты, любимый?

Может, вдалеке?

Недалёко, может?

А меня одно

Год за годом гложет

Призрачное дно.

Заждалась, склонившись,

На восходе дня.

Ты, воды напившись,

Обнял бы меня.

Не тебе ль ночами

Я храню тепло?

Разве ж между нами

Всё уже прошло?

Наливные грозди

Прелесть сохранят,

Только был бы возле

Милый сердцу взгляд.

Ягодою горькой

Боль моя сильней –

Ждать родного столько

Бесконечных дней.

А коснётся в полночь

До реки мороз,

И пройдёт та горечь,

Что с весенних гроз.

Подойдёт нежданный,

Грозди оборвёт,

Ветви нежеланной

Грубостью сомнёт.

Пропадёт невинность

От незваных рук.

Как я истомилась,

Мой далёкий друг».

Хрупкая калина,

Наклонясь к реке:

"Как же ты, любимый,

Слышишь, вдалеке?"

*

*   *   *

Помню: ветер бился

В расписные ставни.

...С болью уносился

Этот вечер давний.

За лес солнце село,

Опустела волость.

Быстро пролетела

Детская весёлость.

Мне б сейчас вернуться

В тот мой край далёкий,

В детство окунуться

С трескотнёй сороки.

У орловской речки

В тихой деревушке

Я тогда на печке

Слушал крик кукушки...