Свёкор - ассистент

Мария Строева
Мой свёкор со свекровью живут в одном из сёл Семилукского района Воронежской области. Один раз в сутки к ним в село приезжает автобус. В обратном направлении ты можешь уехать только на другие сутки. Вот такое сообщение. Школа у них только начальная, до четвертого класса, а детсада и вовсе нет. Есть в селе бабка одноглазая, ей лет около восьмидесяти, Евангулихой кличут (то ли прозвище, то ли отчество)... Так вот, когда страда: посевная, уборочная, сенокос там, или огороды сажают-копают, этой Евангулихе со всего села детей тащут "под присмотр". За это ее подкармливают, так как ей пенсию на числили полторы тысячи рублей в месяц. То ли трудодни не выработала, или стажа не хватило, кто разберет? Она неграмотная, сколько дают пенсию, тем и довольна. В последнее время и на грядках возиться сил нет. Вот и сторожит чужих детей. А медицинской помощи в селе нет вовсе. Даже сестринского медпункта нет, вообще ничего. И больше всего на свете сельчане боятся заболеть, или покалечиться.
Тут по сарафанному радио весть разнесли, что к Шурке невестка в отпуск приезжает - врачиха. Шурка - это моя свекровь, а врачиха - я. Только мы с мужем из автобуса вышли, а с нами уже все здороваются и чуть ли до дому не провожают. Я у мужа спрашиваю:"Чего это они, правда что ли нашему приезду так рады?" Он смеется и говорит:"Завтра узнаешь чему они так радуются."
Утром, часов в семь, только я глаза продрала, иду к бане по дорожке, слышу за изгородью шум голосов и через забор со мной народ здоровается. Я конечно тоже со всеми здороваюсь. А потом, не успела я чай допить, вся толпа хлынула к нам во двор. И все наперебой стали говорить, что мед.помощи у них нет и я просто обязана оказать им медицинскую помощь. Я тщетно пыталась объяснить, что такое гистология и морфология, что я не клиницист, а больше патологоанатом и что мой медицинский профиль к ним еще применять рано. В результате моих объяснений народ мне сказал:"Хреново же тебя шесть лет в институте учили, если так ничему и не научили. Людям помочь не можешь." "Лечи нас и все! Ведь не бесплатно же. За продукты, за самогон!" В общем пристыдили меня. Делать нечего, пришлось народ лечить. А тут еще свекровь со своей откровенностью под суетилась. Ляпнула, что у меня бабка травница была и мне свое уменье передала. После такой информации очередь растянулась вдоль всей улицы, хаты на четыре. В общем поняв, что отпуск отменяется, начала я активно врачевать. Вместо антибиотиков: чабрец, тысячелистник, подорожник, душица; успокоительное - пустырник, валериана, мята. От диареи - уголь из печки. Но это конечно ерунда. Иногда попадались действительно тяжелые случаи. Когда не находилось способа исцелить человека доступными методами, прописывалась трехдневная голодовка. Это никогда не помешает, если учесть как в южных областях России у нас любят сало, яйца, колбаску домашнюю с жирком и прочий холестерин, так что такое профилактическое лечение было в самый раз. Заговорила я два назревающих фурункула и к моему удивлению человек исцелился, видимо верил в мои способности.
Через два дня толпа стала еще больше. Работа кипела с утра до заката. Больные приносили за лечение помидорчики, огурчики, домашнюю тушенку и сгущенку, творог, натуральное молоко, сметану, яйца, копченый окорок. А самое главное очень многие приносили самогон, чему несказанно был рад мой свёкор. Он не просыхал с утра до вечера и все время меня нахваливал:"Золотая у меня невестка." Свекровь ему сказала:"Смотри дед, упьёшься совсем, ведь никто не сможет спасти, только вскрыть невестка бесплатно сможет."
Пришел как-то на прием мужичок лет пятидесяти. Показал большой палец правой руки и говорит:"Заговори врачиха, вдруг пройдет." При взгляде на палец в дрожь бросало, был он величиною с хорошую грушку и такой же зеленый. Это был уже перезревший нарыв. Какое там "заговори", у мужика уже температура была 38,5. Он с мольбой в голосе просил помочь. Позвала я мужа в ассистенты, но при одном виде пальца он побледнел, сказал что ему плохо. Тогда помочь вызвался свёкор. У свекра нашелся острый нож и тонкая резина для дренажа. Резиновых перчаток в каждом доме полно, их на бутыли и банки одевают, когда бражку делают. Дали мужику стакан самогона без закуси дёрнуть, подождали минут двадцать - тридцать, пока анестезия подействует. А он ещё попросил стакан, чтобы наверняка. Всё простерилизовали по мере возможности. Свёкор тоже приложиться к бутылке хотел, но свекровь проходя мимо сказала:"Где же это видано, чтобы хирург пьяный операцию делал? Вот после операции - другое дело!"
В общем палец вскрыли, мужик взвыл. Теперь нужно было промыть и самое трудное - дренаж вставить.
Свёкор держал больного, но тот вырывался, орал многоэтажные русские слова. Левой рукой пару раз он ударил свёкра в лицо. Тогда дед, даром что семьдесят четыре года, ткнул мужика кулаком в нос. Мужичок обмяк, зато удалось быстро и благополучно вставить дренаж, забинтовать бинтом из простыни. Я свёкру говорю:"Дед, ты что наделал-то, мужика убил!" Мужика положили в сенях, пульс есть, сердце работает, рефлексы в норме. Дед с испугу поллитровку самогона осушил и рядом в сенях завалился. К вечеру оба проснулись. А дед и говорит мужику:"Я на тебя пол литра самогона потратил, неси теперь. А будешь руками махать, сам знаешь, я прошлый год телка кулаком завалил."
Мне стало интересно и я попросила рассказать про теленка. Дед помялся помялся, но все же рассказал :"Выгнал я телка пастись по молодой травке, телку третий месяц шел. Пришло время его домой загонять, а он не идет, скачет, бегает, хвост трубой. Я к нему подхожу, он близко подпустит, а в последний момент как прыгнет в сторону. Играть со мной вздумал паршивец. Я изловчился и как дам ему кулаком в чухальник, телок брык с копыт упал, в конвульсиях бьётся. Все, смотрю уже не дёргается. За ножом сбегал, кровь выпустил, шкуру содрал. Всему селу прошлый год мясо продавали и себе тушенки закрутили. А у бабкиной кровати коврик видела, так это шкура с телка."
Да, хороший конечно свёкор ассистент, но под горячую руку лучше ему не попадаться.