Мое плавание

Мария Строева
Первый раз вышла я замуж на последнем курсе. Муж был вторым помощником капитана на контейнеровозе. По тем временам, в конце семидесятых это был очень престижный брак. Муж-моряк, в загранку ходит. Подруги по доброму завидовали. Приходилось делиться с ними одеждой и косметикой, которую привозил муж. Но мои родители невзлюбили зятя, особенно мама. Она пыталась его воспитывать. В общем до того, как начать снимать комнату, жить приходилось то в общежитии на Двинской, где Саша был прописан, то у его холостых друзей, которые на полгода в кругосветку ходили.
Однажды Сашин ролкер стоял в Питере на погрузке долго, дня четыре. С разрешения капитана, все дни погрузки жили мы на судне, в Сашиной каюте. За четыре дня экипаж знал меня в лицо. На четвертые сутки, вернувшись с работы, (работала я тогда первый год) хотела как всегда оставить паспорт вахтенному, чтобы экипаж знал, что на судне посторонние. Но морячок был молоденький, стеснительный, он сказал:"Да не надо паспорт, все и так знают что вы жена Александра Ивановича. А по вахте я передам, чтобы в случае отхода известили. Настала ночь, мы спокойно легли спать, зная что в случае отхода разбудят.
Проснулись от того, что чуть заметно покачивало, но ощущения были несколько иные, чем у причальной стенки. Саша вышел на палубу. Питер был далеко. С надеждой побежали к капитану, чтобы как то разрешить ситуацию. Капитан сказал, что Лисий нос уже прошли и вызывать на рейд береговой катер - это валюта и далеко немаленькая сумма. Да и его, капитана, по головке не погладят, если узнают что второй помощник с женой в рейс ушел. Самое страшное в этой ситуации было то, что первый порт стоянки был Гамбург, затем Антверпен, Роттердам, Лондон, Осло, в общем все что угодно, только не порты Советского Союза. Вот тут страх пробил по-настоящему. Ведь подумают, что за границу убежать хотела, в КГБ таскать начнут, того и гляди .посадить могут. Стала молить бога, чтобы вернуться домой. В это время бежит к нам радист и кричит на бегу:"Радуйтесь, у нас в Риге догрузка будет, я радиограмму получил!" Видимо господь услышал молитвы.
Сошла я в Риге с судна, взяла такси, в аэропорт и через два часа уже в Питере была. На работу в этот день пришлось прогулять. На следующий день зав. отделением хотел выговор вынести мне на общем собрании, но выслушав совершенно дикую историю не стал этого делать. Видимо понял, что обстоятельства бывают перед которыми человек бессилен.