Смекалка

Анатолий Лень
                Анатолий  Лень


Смекалка


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а - начало нового ничем непримечательного афоризма, умозаключения
в – важное
д – для детей, банальное
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с -  сложное для понимания
р – в загадке, для размышления, на догадливость и установку своего мнения
ю – юмор


Смекалка


з Смекалка – сообразительность, догадливость…
а Значение смекалки – трудно переоценить.
д Смекалка – крайне необходимое качество
человека.
зд Смекалка нужна везде быту, профессионализме, изобретательстве, творчестве…
к Человек без смекалки – что корабль без паруса.
кл Смекалка защищает – лучше крепости.
кл Смекалка – важнее учености.
а Смекалистым может быть лишь человек знающий.
к Ум без смекалки – ничто.
а Без смекалки образование – плохо применимо.
п Смекалка – знания множит.
к Смекалка – признак ума.
л Смекалистый по черепку – горшок представляет.
з Смекалка зависит от ясности ума.
зп Хорошим подспорьем смекалки служит здоровое любопытство.
зк Подспорье смекалки – пытливый ум.
з Смекалка способствует решению проблем.
зв Смекалка крайне необходима для выживания в сложных условиях.

з Смекалке способствует ясность, острота и гибкость мышления.
к Нет смекалки – нет защиты.
к Смекалке помогает воображение.
а Смекалка необходима не меньше чем знания.
р Смекалку надо пускать впереди трудолюбия, упорства и даже смелости.
здпв Трудно быть смекалистым – без знаний.
зд Смекалке способствует проницательность.
з Смекалке – рассудительность опора.
зд Смекалка часто опирается на опыт.
з Смекалка способствует формированию правильного миропонимания.
к Смекалка – дверь в познание.
а Смекалка способствует предвидению.
зд Смекалка зависит от умения логически мыслить.
зд Смекалке способствуют анализ и эксперимент.
п Чтобы научиться смекалке, надо чаще философствовать, логически мыслить, все сравнивать, оценивать, быть любознательным...
с Смекалистому без надобности захламлять память лишней информацией – он до многого может догадаться сам.
зпв Смекалка – хорошие подспорье в изобретении собственных знаний.
здк На стоящую смекалку – способна лишь мудрость.
пз Смекалка способствует осмыслению.
и Иногда за смекалку человек принимает всплывшую память.
к Смекалка – ключ к секретам.
здп Смекалка – хорошая защита.
кл Смекалка – находит истины.
зп Смекалистостью усеяна дорога к мудрости.
пз Человек за счет одной смекалки может формировать существенную часть своего познания.
з Смекалка способна заполнять пробелы в наших знаниях, делать их более увязанными и понятными.
зд Смекалка позволяет оценить все до свершения.
к Смекалка и наблюдательность – подружки.
зд Смекалка – благодатная почва для открытий.
к Смекалке во многом обязана наука.
сд Смекалка позволяет получить новую информацию.
а То чего люди не могут достичь смекалкой им доносят образование, наука, практика, литература, СМИ…
к Мудрецу достаточно малости – чтобы многое сообразить.
здп Смекалка – вскрывает обман.
з Смекалка способна увязать, упорядочить, откорректировать, ревизировать и реставрировать знания.
а Смекалка способна разгадывать чужие замыслы.
зп Смекалка  и рассудительность – способствуют друг другу.
к Смекалке во многом обязана философия.
зп Смекалка способна развивать лучше – чем информация.
к Суета и спешка смекалке – не подруги.
зд Смекалка лучше сосредоточенным дается.
к Брат смекалки – интерес.
а Смекалка обрывки запутанной информации – складывает в единое понятное целое.
зд Смекалку развивают загадки, кроссворды, детективы, интеллектуальные игры…
ср Смекалка способна реставрировать память.
а Смекалка способствует открытиям.
а Без смекалки независимо от величины знаний –  невозможно открыть новое.
з Информация, добытая смекалкой – более дорога и лучше запоминается.
а Смекалка помогает мудрости набираться.
а Смекалка может глупца – мудрецом сделать.
п Чем больше у человека знаний, тем ему легче развивать смекалку.
а За счет смекалки человек может стать знающим.
а Смекалка – способна угадывать мысли.
л Смекалка – мысли судьбы читает.
з Смекалистость – во многом обязана философии.
д Можно о многом смекнуть –  размышляя над увиденным и услышанным.
а Смекалке – способствуют рассуждения и всесторонний аналитический анализ.
з Смекалка зависит от знания и хорошей увязки необходимой информации.
з Смекалистый человек до многого догадывается.
зк Подружка смекалки – внимательность.
рс Ценность смекалки часто увязывается со временем.
зкд Чем смекалка быстрее – тем ценнее.
з Смекалка способствует применению знаний на практике.
зд Смекалка – заостряет мышление.
зд Смекалка и хитрость – сестры.
а Смекалку усиливает нужда.
ср Глупый рассчитывает что умный – не сообразит, умный – что глупому это удастся.
ю Трудно раскидывать мозгами – на пустой желудок.
ю Ничто не вынуждает так смекать – как повестка к
следователю.
ю Если бы умные, которые все видят и  все смекают, обижались и реагировали – им бы некогда было жить.
ю Чем меньше соображений мы связываем, со стремлением жить лучше – тем они более точны.

Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц) и черновиках для «Поводырь-2».
Книгу и черновики можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html