Металлика

Света Ланика
   
 Рассказ написан под впечатлением от песни «Nothing else matters», группы "Металлика"
http://www.moskva.fm/artist/metallica/song_629646


  Летний ливень закрывал плотным водяным занавесом витрину небольшого магазинчика, расположенного на перекрёстке двух улиц в центре старого города и стучал крупными каплями по металлическому навесу над входной дверью. Было девять часов вечера, но Лариса, закрыв Художественный салон, домой идти не спешила.
   
   Заварив кофе, она села с бокалом горячего напитка за небольшой  круглый  столик, который купила, по случаю, на блошином рынке. Этому деревянному изделию, украшенному резьбой, было более ста лет, да и красивому серебреному подсвечнику, стоящему на столе, примерно столько же. Лариса достала спички из маленького ящичка под столешницей, чиркнула о коробок и зажгла свечи. Свечное освещение превратило сумрачное от дождя помещение, заполненное предметами старины и живописными полотнами, в  интерьер, девятнадцатого века, а её саму - в изящную барышню - белокурую, с большими голубыми глазами и вздёрнутым носиком.

   Так она сама себя ощутила, взглянув в потемневшее старинное зеркало на стене, обрамлённое  красивой рамой с позолоченной лепниной. Но  ноутбук на полке над столом и современная  музыка, зазвучавшая после того, как Лариса запустила проигрыватель на мониторе, вернули  её к действительности - в 2010 год. Любимая её песня «Nothing else matters», группы «Meталлика», начала заполнять салон  мелодичными звуками соло-гитары, а затем мужским энергичным завораживающим пением.  Сердце молодой женщины с изменением музыкальных кусков композиции то наполнялось щемящей тоской о прошлом,  а то, вдруг, переполнялось силой,  уверенностью и надеждой на будущее.

   Эта песня, повторяющаяся снова и снова, была для Ларисиной души, как контрастный душ для тела, по переменки, переводя её из одного состояния в другое. С таким противоречивыми ощущениями  Лариса всматривалась через стекло витрины на дождливую улицу и  вспоминала своего парня, который пропал внезапно десять лет назад. Ушёл, однажды, и не вернулся. Она думала о нём каждый день. Даже, выйдя замуж, Лариса продолжала любить этого человека, которого не было рядом, но который всегда присутствовал в её сердце. Между ней и её мужем всегда был он, тот, кого она любила до замужества и продолжала любить после. Его внезапное исчезновение заставило Ларису выйти замуж без любви за бывшего однокурсника, давно влюблённого в неё. Но это не сделало её счастливой, и брак, в конце концов, пришёл к своей логической развязке.  Месяц назад, она стала опять свободной женщиной, попросив у мужа развода и он, наконец, согласился и пошёл ей навстречу, наблюдая её полное равнодушие к себе и тщетность своих усилий, что- либо изменить в их отношениях.
  Её ностальгические воспоминания, вызванные музыкой, были прерваны мужчиной, которого она  увидела, переходящим проезжую часть улицы, под проливным дождём без зонта. Он приближался к её магазину с опущенной головой, держась рукой за левое плечо. Подойдя к салону, он встал под навес, прислонившись к стеклянной двери и, запрокинув голову назад. Затем начал медленно сползать по стеклу вниз, упав у самого входа на асфальт. Лариса через прозрачную дверь увидела, молодого, прилично одетого человека, который не был похож на пьяницу. Она вышла из помещения под проливной дождь, от косых и хлёстких струй которого, не было спасения даже под крышей козырька, нависающего над входом в здание дореволюционной застройки.
   
  Наклонившись над упавшим человеком, Лариса осторожно, кончиками пальцев  проверила пульс на его шее и определила, что мужчина жив.   Рассматривая его внимательно в темноте,  она заметила, что мокрый рукав рубашки у него был в крови, которая стекала по голой руке вниз вместе с дождевой водой. Женщина попыталась незнакомца растормошить, но он в себя не приходил. Взяв его под руки, втащила в помещение салона. Её словно, током ударило, когда она всмотревшись в лицо незнакомца, увидела перед собой того самого пропавшего парня, который хотя и возмужал за десять лет, но остался вполне узнаваемым. Лариса начала, испуганно бить его по щекам, и он, наконец, очнулся. Услышав музыку и увидев над собой склонённое знакомое лицо, он тихо и медленно заговорил:
  – Ты?!... И наша песня?!... Вот это встреча!... А где аптека?...
  – Нет теперь здесь аптеки. Она переехала в другое место. Лёня, а что с тобой случилось? Почему у тебя кровь? Может скорую вызвать?
  – Лариска!...  Здравствуй,...  – поднимаясь с трудом с пола, сказал её старый и долгожданный знакомый,– не беспокойся, скорая подождёт, а сейчас дай хоть посмотреть на тебя. Он встал рядом, покачиваясь, с любопытством и нежностью глядя на неё, держа за руки. Говорил медленно с расстановками, делая длинные паузы между предложениями.    
   – А ты ещё красивее стала... А меня вот так не ласково Родина встретила после долгого отсутствия... Если ты помнишь, мой дом через дорогу. Ключи потерял от квартиры и решил по водосточной трубе на свой балкон влезть, а труба оказалась ржавой, и развалилась подо мной… Стукнулся о бордюр плечом... Ну да ладно, до свадьбы заживёт. Свадьбу будем с тобой справлять? Пойдёшь за меня замуж?
   
   Вот так сразу с «места в карьер», без предисловий « почти умирающий» озадачил свою спасительницу.
   Молодая женщина,  в сильном смятении, молчала, смотрела на Леонида, произнося  монолог, обращённый к любимому мужчине, мысленно, хотя очень хотелось кричать.
   – "Конечно, я помню, где твой дом. Я арендовала помещение под салон здесь только из-за того, чтобы быть рядом, и увидеть тебя хотя бы издалека, если ты, вдруг, приедешь. Если бы ты знал, как я бежала сюда, со всех ног, чтобы занять первой это место, когда съехала аптека. Как я всматривалась, каждый день в твои окна на втором этаже, с надеждой увидеть в них свет. А ты ещё спрашиваешь, помню ли я, где твой дом?"
   Справившись, наконец, с сильным волнением, Лариса постаралась ответить вопросом на вопрос, по возможности, спокойно:
   – Ты, делаешь мне предложение? А может быть я замужем... Это ничего?
   – Лара, я знаю я о тебе всё, поэтому и приехал!
   – Почему  ты исчез так внезапно и где был столько  лет? – продолжала женщина разговор раздражённо, пытаясь выказать недовольство, которое никак не вязалось с её счастливым выражением глаз.
   – Исчез я тогда не по своей воле, а по приказу,– тоже  раздражаясь,– отвечал мужчина. Я же тебе говорил как-то, что у меня такая работа, что я могу на время уехать без предупреждения.  Сообщить о себе, мне можно стало только через полгода, но я узнал, что ты  за это время успела замуж выскочить.   Я, как ты понимаешь, один  тоже не был, но до загса, хотя бы, дело не дошло, не то, что у тебя.
  – Лёня, я твоему предупреждению тогда, не придала значения. Я подумала, что ты меня просто бросил. Леонид поменял  тон  с раздражённого на примирительный:
  –  Лар, забудем  всё…  Я виноват. Объяснил, видно плохо, что могу уехать по работе, внезапно, и не прощаясь.  А сейчас, глядя на тебя,  я просто жажду жениться, и быстрей, а то опят как бы кто не опередил. Извини, конечно, за то, что предстал перед тобой не на коленях с цветами, а в лежачем, бессознательном положении…
Ладно, жених, садись, я рану посмотрю, а то до свадьбы не доживёшь,– тоже  смягчилась  Лариса.
 Леонид, улыбаясь, снял рубашку и сел за стол.
   – Да, уж, полечите доктор…
   Лариса взяла с полки зелёнку и бинт. Осмотрев рану,  остановила кровь, обработав плечо дезинфицирующим средством, и сказала с назидательной интонацией, поддерживая игру:
    – Жить будите, больной, но возможно, у вас сломана ключица или что-то другое. Рентген покажет.   
    Взяв с витрины льняное вышитое полотенце, хозяйка салона осторожно накинула его на плечи гостю, налила горячий кофе, и поставила чашку на стол рядом с ним. Затем, стряхнув с себя, оставшиеся капли дождя, села, напротив, и нажала на пуск проигрывателя музыки на компьютере, который отключился, пока  они выясняли отношения. Зазвучало красивейшее вступление их любимой песни группы "Металлика". Они смотрели друг на друга, и пламя свечей освещало их счастливые глаза и улыбки. Леонид взял её руки в свои, нежно поцеловав их,  и сказал:
    – Начнём всё сначала?!
    – Начнём,– ответила Лариса, подумав, как же их любимая песня, зазвучавшая вновь, соответствует  ситуации:  Медленное романтическое вступление - это её недавнее состояние, когда она тосковала о любимом и ещё не знала, что он совсем рядом. Энергичное мужское пение-это неожиданное появление Леонида и объяснение с ним. Умиротворённая концовка композиции – логическая и счастливая развязка их любовной истории.
– Какая же красивая песня,– сказала женщина со вздохом.
– Да,– согласился мужчина.