Глава 3

Наталия Монахова
Зарина в задумчивости смотрела на меня и молчала.

- ты хочешь, чтобы я пошла, с ней познакомилась и узнала причину ссоры с твоей мамой?
- да.
- а ты знаешь, сколько понадобится времени, чтобы она стала мне доверять и рассказала такую семейную историю?
- попробуй. Заведи тему про семью. Может, расскажет…
- а разница в возрасте? Твоей предполагаемой тёте 42 года, а мне всего 19 – я ей в дочери гожусь!
- ну, вот и вызови в ней материнские чувства.
- как?!
- пока не знаю. Нужно придумать план. Но ты согласна?
- ты же знаешь, что мне сложно тебе отказать.
- спасибо, Зариночка!
- потом будешь благодарить – когда что-нибудь выйдет.
- но всё равно, что ты согласилась – уже спасибо.
- ладно, давай думать, как осуществить твою мысль.

Мы сидели в кафе довольно долго, продумывая план до мельчайших подробностей. Нельзя было, чтобы Кира хоть на минутку заподозрила, что что-то тут не так. По крайней мере, сначала, пока Зарина не выведает у неё причину ссоры. Разошлись мы лишь тогда, когда утвердили примерный план. Мы решили действовать потихоньку и не сразу.

Вечером мама заглянула ко мне в комнату:

- можно?
- да, конечно, мам, заходи. Ты что-то хотела или просто так? – я оторвалась от редактирования фотографий.
- да, есть разговор.

Внутри у меня всё похолодело. Неужели мама откуда-то узнала, чем я занимаюсь? У меня даже было ощущение, что волосы на голове зашевелились. Однако мои опасения оказались напрасными. Мамин разговор был совершенно о другом.

- знаешь, вы с Сашкой уже выросли, и мне не хотелось бы сидеть в четырёх стенах… - начала мама.
- ты хочешь пойти на работу? – искренне поразилась я. Мама никогда не жалела, что бросила работу ради нас, детей, - тебе же нравилось работать на дому? Свободный график, ни о кого не зависеть и всё такое…
- по молодости многим не хочется работать. И когда представилась возможность, и были веские причины – дети, и муж отлично зарабатывает, - я ушла. Но сейчас я понимаю, что сидеть дома, как прежде, - мне скучно, - призналась мама.
- и куда ты думаешь пойти? И кем?
- больше тебе скажу – мне уже предложили работу! – засияла мама, поняв, что эта идея вызывает у меня лишь удивление и никаких негативных эмоций.
- кто?
- позвонил мой однокурсник и сказал, что ему не хватает в штате дизайнера интерьера. Мне кажется, это интересно попробовать. Я же этим тоже занималась немного и программы знаю.
- а зарплата?
- ты же знаешь, что меня это не очень интересует, но она приличная плюс процент от заказов. И, так как мне такая работа нравится, то я буду стараться изо всех сил, несмотря на то, что деньги нам не нужны.
- я очень рада за тебя!
- спасибо, я боялась, что ты будешь против.
- я – нет. А с Сашкой ты разговаривала?
- нет ещё. Но его же всё равно дома практически не бывает. К тому времени, как он приходит домой, я постараюсь быть дома. То есть ты считаешь, что стоит принять это предложение и попробовать?
- конечно! Это твой шанс заниматься любимым делом вне дома!
- хорошо. И не волнуйся за хозяйство, я постараюсь везде успевать, - сказала мама напоследок.

Меня немного взволновал этот разговор. Я искренне порадовалась за маму, но меня беспокоила реакция моего брата. Я не знала, как он отреагирует на мамино решение. В его возрасте ещё сложно понять многое.

На следующий день мама вышла на работу. Она очень волновалась, а мы все, точнее мы с папой, уверяли, что она всем понравится, и дизайнер из неё будет прекрасный. К сожалению, Саша отреагировал не очень адекватно. Впрочем, для его возраста это не слишком удивительно.
Вечером за ужином мама сообщила о своём решении папе и брату. Папа, конечно, сказал, что если она этого хочет, и это сделает её счастливой, то он будет только рад. А Сашка… Он обиделся, выскочил из-за стола и убежал наверх. Когда мы все поднялись к нему, и мама, зайдя к нему, попыталась с ним поговорить, он начал кричать, что мама нас всех бросает и всё в таком духе. Маме, естественно, стало неприятно, и она ушла. Папа попытался донести до Саши, что это было нехорошо, но брат отвернулся к стене и не разговаривал с ним. На мои взывания он тоже не реагировал. Мы не знали, как к нему подступиться.
После всех этих разборок я позвонила Зарине и рассказала обо всём, упомянув, что, наверно, план с Кирой стоит отложить, пока мы не разберёмся, что делать с Сашей. Она со мной согласилась.

Через неделю я решила зайти к маме на работу. Предварительно я ей позвонила и спросила разрешения. Она сказала, что у неё в час будет перерыв, когда она собирается пить чай на кухне, и будет только рада, если я забегу и составлю ей компанию.
Фирма маминого однокурсника называлась «Домино» - это был интерьерный центр, который находился в 7-этажном здании на втором этаже. Я поднялась на лифте, вышла и осмотрелась. Пройдя буквально два метра, я столкнулась с молодым человеком, летящим куда-то на большой скорости. Он сразу же извинился и широко улыбнулся. Тут у меня появилась возможность его рассмотреть. Парень был высокий, выше меня сантиметров на двадцать. У него были светлые волосы, серо-зелёные глаза и обаятельная улыбка. Он был одет в тёмные джинсы и тёмную же футболку, и это летом! Вроде симпатичный парень, но почему-то он сразу начал меня раздражать, даже не знаю, почему.

- вы, наверное, сестра нашего нового дизайнера?
- нет, дочь.
- ваша мама очень молодо выглядит.
- я знаю, - делано холодно, что было мне не свойственно, ответила я и повернулась, показывая, что мне пора идти.
- как вас зовут?
- а это важно? – обернулась я.
- грех не узнать имя у такой яркой девушки, - он снова улыбнулся.
- Мария.
- очень приятно, а я Артём.
- буду знать.

Я прошла в зал, который был очень просторный и светлый. Молодая девушка, видимо секретарь, тут же обратилась ко мне:

- здравствуйте, вы к кому?
- здравствуйте, подскажите, а где я могу найти Инну Ишутину?
- вы по какому вопросу? Дизайн дома, квартиры?
- нет, я её дочь.
- ой, а у неё есть дочь? – удивилась секретарь, - простите.
- можно на «ты», - улыбнулась я.
- я – Ирина.
- а я – Маша, очень приятно.
- взаимно. А твоя мама на кухне. Это прямо и вторая дверь направо перед стеной.
- спасибо.

Мама действительно сидела за деревянным столом на небольшой кухоньке и разговаривала с какой-то женщиной, такого же, как и она сама, возраста. Когда я открыла дверь, она повернулась и, увидев меня, обрадовалась:

- Маша! Познакомься, это главный бухгалтер, Елена Дмитриевна. Лена, а это моя дочь Маша.
- очень приятно, - одновременно сказали мы.

Женщина она была высокая, крупная, с громким голосом и задорной, не по возрасту, улыбкой. Она была одета в строгий тёмно-серый костюм с юбкой до колен, белую блузку и серые туфли на высоком каблуке. Её выделяли светлые натуральные волосы со стрижкой каре, массивные ярко-синие, как её глаза, бусы и кольцо с крупным камнем такого же цвета.
После знакомства она встала и, извинившись, вышла.

- как твоя работа?
- всё хорошо, - так же задорно, как и бухгалтер пять минут назад, улыбнулась мама, - чай будешь?
- не откажусь.

Я налила себе любимый зелёный чай и села напротив.

- расскажи, чем ты тут занимаешься, с кем подружилась и кто тот высокий светловолосый парень в футболке, который минут пять назад чуть не снёс меня у лифта?
- давай по порядку. Если говорить о работе, то, как я уже и говорила, она очень интересная. Мало того, что я люблю рисовать, творчество и работала уде по дизайну, так ведь она ещё и с людьми. Я очень рада, что променяла сидение дома на такую работу. Правда, меня беспокоит поведение Саши.
- меня тоже, но будем надеяться, что он поймёт, что для тебя это важно, и что из-за его каприза ты работу не бросишь. Ладно, продолжай.
- коллектив очень приветливый, меня так хорошо встретили, приняли. Я уже подружилась с Леной, ты её видела и со своей в полном смысле коллегой, тоже дизайнером – Яной.
- я рада за тебя.
- а что касаемо «высокого светловолосого парня в футболке», - усмехнулась мама, - то это наш кладовщик Артём.
-  понятно, ну, то, что его зовут Артём, я и так знала.
- зачем тогда спрашивала? Понравился? – улыбнулась мама.
- вот ещё. Он меня сразу же начал раздражать. Просто решила узнать, кто он такой.
- ну ладно. Ты, если хочешь, посиди ещё, чай допей, а я пойду.
- хорошо.

Я сидела, попивая чай, и думала о том, как разрешить ситуацию с Сашей. От своих мыслей меня отвлекла открывающаяся дверь. Я повернула голову и увидела всё того же кладовщика, радостно улыбнувшегося, увидев меня. Я нахмурилась и отвернулась. Он, видимо, решил налить себе чаю: кипятил чайник и доставал пакетики. В это время я краем глаза наблюдала за ним. У него была хорошая фигура, привлекательная внешность, но я не могла понять, почему, но он меня раздражал. Может, именно поэтому и раздражал: что был симпатичный, и самое главное – знал это. Единственное, хорошо, что не кичился этим, и, вроде как, не был самовлюблённым.
Он присел напротив меня:

- надеюсь, ты не против моего общества?
- даже если была бы против – можно подумать ты бы ушёл?
- нет, наверное, не ушёл бы. Особенно если учесть, что я тут работаю.
- вот тогда зачем спрашивать моё мнение?
- может, я просто вежливый?
- вопросно-ответная форма – твой конёк?
- ты, между прочим, тоже вопросами отвечаешь, - заметил парень, усмехнувшись.
- я и не отрицаю. Просто про тебя спрашиваю.
- значит, я тебя интересую.
- с чего бы? Не обольщайся!
- раз интересуешься – значит, интересую.
- в моём случае, вывод неверен.
- почему это?
- потому что когда я интересуюсь чем-то из жизни людей, это не значит, что человек обязательно меня интересует, особенно в таком смысле. И вообще, неужели я не могу спросить просто из вежливости?
- жаль.
Я встала, дав понять, что мне пора. Ополоснула кружку и пошла к двери, чувствуя на себе взгляд Артёма. Тут он подал голос:
- может, встретимся как-нибудь?
- не стоит, - ответила я и вышла.