Глава 2

Наталия Монахова
Начала я с того, что посмотрела мамину девичью фамилию (сейчас мы были Ишутины).
После этого я отправилась в городскую справочную, спросив там о маминой сестре. Мне ответили, что женщин по имени Кира Савченко трое в нашем городе. Вот уж не знала, что такое сочетание имени-фамилии у кого-то есть!
Одной из них было 6 лет, так что оставалось две. Из оставшихся двух у одной так и была фамилия – Савченко, ей было 39, а у другой это была девичья фамилия, а сейчас она была Кира Скавронская, и ей было 42, как и моей маме.

Нужно было решить, как проверить, кто из них нужная мне Кира.
Для начала, подумала я, неплохо было бы посмотреть на них обеих со стороны, а там уж по обстоятельствам действовать.
На следующий день у меня как раз не было лекций. Я встала с утра пораньше, часов в семь, неторопливо собралась и попросила водителя довезти меня к метро. Я не хотела, чтобы у мамы была хоть какая-то возможность узнать про мою деятельность, так как я не могу просчитать, как она к этому отнесётся.
Первым адресом, по которому мне предстояло отправиться, был: улица Добролюбова, дом 4, квартира 17.
Придя во двор, я поняла, что совершенно не представляю, что мне делать. Я увидела сидящую во дворе на скамейке женщину. Я знала, что живущей здесь Кире было 39 лет. А сидящей женщине было явно больше. Я бросилась к ней. Подойдя к женщине, я тут же выпалила:

- Простите, а вы знаете Киру Савченко из вашего подъезда?
- Да, знаю. А зачем она Вам?

Сделав вид, что замялась, я ответила:

- Понимаете, мне нужно её посылку передать из другой страны.
- Откуда? – заинтересовалась женщина.
- Из Германии.
- От кого? - продолжала она допрос.
- От подруги. Но я не знаю, как она выглядит. Посылка у меня в гостинице, я решила сначала узнать её внешность.
- Невысокая, полная, уютная такая женщина. Глаза у неё карие, волосы тёмные.

Мне показалось, что, скорее всего, это не та женщина, которую я ищу, судя по внешности. В нашей семье все как раз наоборот высокие, стройные и по большинству не тёмные: либо русые, либо рыжие.
Я решила, что неплохо было бы съездить по второму адресу, а потом уж думать, что делать.
На этот раз мне предстояло ехать в другой район: улица Чкалова, дом 90, квартира 201.
Через полчаса я была на месте. В раздумьях я остановилась перед подъездом, не зная, что предпринять на этот раз. Мимо меня прошёл уже не один человек, а я всё стояла и оглядывала двор. Внезапно мой взгляд зацепился за выходящую из нужного мне подъезда женщину. Сказать, что я была поражена – значит, ничего не сказать. Нет, внешность у неё была ни уродливая, ни какая-то необычная, просто она как две капли воды походила на мою маму! Я поняла, что передо мной мамина сестра, и отошла в тень, чтобы она меня не заметила. Женщина тем временем подошла к иномарке, села за руль и выехала со двора.
Я проводила машину взглядом и вышла на проезжую часть. Напротив я приметила симпатичное кафе, куда и направилась. Устроившись за столиком под ярким зонтиком, и заказав зелёный чай, я подперла подбородок ладошкой и в задумчивости уставилась на дорогу, провожая взглядом каждую проезжающую мимо машину.
Я не знала, что делать. Да, я нашла мамину сестру, но я не представляла, как узнать, что между ними случилось. Спрашивать маму я не хотела, а вариант познакомиться лично тоже не подходил, ввиду нашей с мамой внешней схожести. Можно было, конечно, прийти и прямо спросить, но что-то удерживало меня от такого шага. В тот момент, когда я уже почти смирилась с тем, что мне придётся идти к Кире самой, зазвонил телефон. Глянув на дисплей, я увидела имя единственной лучшей подруги – Зарины. Тут же у меня в голове вспыхнула неожиданная мысль. Я схватила телефон:

- Зарина, нам срочно нужно увидеться!
- именно это я и хотела предложить. Может, сегодня? Например, вечером.
- не можно, а даже нужно. Но желательно не вечером, а днём.
- а ты свободна?
- наверно, если я предлагаю, значит да.
- хорошо, а где?
- а ты где сейчас находишься?
- дома.
- тогда давай в «Джей».
- и через сколько ж ты там будешь?!
- через 15 минут жду тебя там, - проигнорировав последний её вопрос, сказала я и положила трубку, дождавшись её задумчивого «ок».

Это находилось в том же доме, что и жила Кира. Поясню, что и Зарина жила в этом доме, поэтому ей добираться не надо было.

Зарина – моя лучшая подруга с начальной школы. Мы пришли учиться в один класс.
Когда я зашла в класс, моё внимание сразу привлекла сидящая на третьей парте у окна русая девочка с огромными, больше её головы белыми бантами. Я подошла:

- я сяду с тобой?
- давай, - обрадовалась она.

С тех пор мы и дружим.
Зарина высокая и темноволосая (правда, она крашенная). У неё карие глаза, стройные ноги и спокойный лидерский характер. Она очень дружелюбна и общительна – знакомых у неё море, а вот друзей: я, лучший друг Дима и несколько знакомых, с кем она из всех больше всего общается.
Увлечения у нас с ней практически одинаковые: творчество. Мы обе любим рисование, фотографию, делать украшения.
Я пришла в кафе и заняла столик в зале в самом углу. Официант, конечно, тут же прибежал, спросив, «что мне угодно», положив перед моим носом меню. Я ответила, что жду подругу и заказала пока только зелёный чай. Достав из сумки айпад, я открыла новую заметку, решив систематизировать, что узнала.
Сведений оказалось не очень много: я всего лишь знала, как её сейчас зовут, и где она живёт.

Зарина так незаметно подошла ко мне, что я подпрыгнула на стуле, когда она чмокнула меня в щёку.

- привет.
- привет-привет. Ты так тихо подходишь, что я на стуле подпрыгиваю, когда замечаю тебя уже рядом с собой.
- ну, так получается.
- ладно, неважно. Ты что-нибудь будешь заказывать?
- конечно, я даже не завтракала. Голодная – жуть!

Я позвала официанта и попросила ещё одно меню.
Через минут семь он подошёл снова, и мы сделали заказ. Я выбрала бифштекс из говядины, салат «Кейджинс» с медово-горчичным соусом и зелёный чай. Зарина предпочла такой же бифштекс, салат с ветчиной и тоже зелёный чай. Ещё мы на двоих заказали порцию креветок, которые просто обожали.
Пока мы ели, делали вид, что просто встретились. Лишь после еды, когда грязную посуду уже унесли, Зарина посмотрела на меня и спросила:

- ну, и почему ты хотела быстрее встретиться? Явно не потому, что соскучилась ведь.
- у меня к тебе просьба есть, - вздохнула я и рассказала, как услышала разговор бабушки с дедушкой, как нашла Киру и то, зачем мне нужна была именно она.