Глава 1

Наталия Монахова
Солнце слепило глаза. Я потянулась и одним прыжком слетела с кровати. Подбежав к окну, я распахнула его и свесилась вниз. Я успела заметить мамин поцелуй в щеку перед тем, как папа сел в машину, услышала урчание мотора и увидела выезжающую за ворота машину отца.
Я сбежала на первый этаж и столкнулась с мамой у лестницы.

- Встала? Завтракать будешь?
- А что у нас сегодня?

Это было обычное утро, традиционный утренний диалог.

Наверно, стоит пояснить, кто я такая, и о чём вообще речь.
Меня зовут Маша, мне 19 лет. Я студентка института творческих искусств и мечтаю о создании своей фирмы.
Мои родители оба с высшим образованием, но мама на работу не ходит. В подвале дома у неё своя мастерская, где она пишет картины на продажу, в подарок или просто для себя. Также она делает красивую бижутерию из бисера и других материалов. А у папы своя фирма. Он - преуспевающий  архитектор.
Ещё у меня есть младший брат Сашка, ему одиннадцать лет. Он учится в школе с художественным уклоном (у нас это семейное – способности, талант к рисованию), учит английский язык и ходит в театр. Саша мечтает стать мультипликатором комиксов.
А обо мне больше вы узнаете в процессе повествования, хорошо?

Сейчас было лето, так что мой брат мог спать на совершенно законных основаниях. А вот мне не повезло, потому что высшие учебные заведения в июне ещё работали.
Я позавтракала и побежала в комнату собираться. Сомнения на тему «Что одеть?» недолго меня мучили, и я вытащила из шкафа короткие джинсовые шорты, оливковую рубашку и черный пиджак, так как на улице было ещё не очень тепло. Коричневые балетки и коричневая же вместительная сумка должны были дополнить картину вкупе с необычным золотым кольцом.
От природы мне досталась хорошая фигура. Вдобавок ко всему, от мамы у меня ярко-рыжие волнистые волосы и серо-зелёные глаза, от папы – достаточно высокий рост.
Подкрасив глаза зелёными тенями под цвет глаз и тушью, лицо – пудрой, я кинула в сумку айпад, фотоаппарат и наушники: больше ничего не требовалось. Сбежав на первый этаж, я заглянула на кухню и предупредила маму, что ухожу.
Водитель довёз меня прямо до института.

Я еле дождалась окончания лекций, слава богу, их было две. Должно было быть три, но у преподавателя были срочные дела.
У меня на этот день были грандиозные планы, впрочем, это для меня как раз не необычно.
Моя жизнь всегда проходила в энергичном ритме, так как я сама очень живой и легкий на подъём человек, обожающий всяческие дружеские сборища и тусовки. Хорошо, что родители никогда не ограничивали мою свободу. К числу моих многочисленных хобби относились фотография, по которой я окончила профессиональные курсы, чтение и, несомненно, рисование. Ещё я любила танцевать неважно в компании или наедине с собой, а когда я была одна я всегда подпевала песням, если знала слова. Моим домочадцам повезло, что у меня хороший слух. И танцами я занималась довольно-таки профессионально – рок-н-роллом и хип хопом.

По плану были «уличная» фотосессия с друзьями, посиделки с ними же в кафе, потом встреча с двумя хорошими знакомыми и встреча с лучшим другом. Насыщенная программа, в общем.
Домой я вернулась уставшая, но довольная до невозможности. Надо было начать отбирать фотографии каждому, редактировать и скидывать каждому на диск: так я обещала. Но это не сегодня. Фотографии вышли неплохими, чему я, конечно, была рада.
Наибольшее удовольствие мне доставила встреча со старыми знакомыми, с которыми редко удавалось увидеться.
Мы были знакомы со времён моего детства, класса восьмого, когда я ходила на психологические тренинги. С Ксюшей и Серёжей я общалась до сих пор. С другими, конечно, я тоже иногда переписывалась, но с этими гораздо больше.
С Сашей же, лучшим другом, мы общались с моего десятого класса. Он старше меня на 5 лет, но это нисколько не мешало нам общаться на одном уровне. Когда мы только начали переписываться, с ним как раз произошёл ряд неприятных событий: он увидел что-то не то, в результате чего на него покушались бандиты, но всё обошлось, так как их быстро поймали.

Впрочем, речь сейчас не совсем об этом. Когда я вернулась, мама, конечно, как это обычно бывает, начала разговор о том, почему я так поздно возвращаюсь всё время. Вы же знаете, как это происходит? Мама волнуется, ворчит, а вы закатываете глаза.
Но зная мамин характер, что она так просто, ни с того, ни с сего, не начнёт такой разговор, я тут же спросила:

- Мам, что случилось?
Мама помялась недолго для приличия и, наконец, ответила,
- бабушки, дедушки приезжают.
- Именно так, во множественном числе?
- Да.
- Когда?
- Завтра.

Не скажу, что эта новость меня прямо-таки обрадовала. Не буду врать. Я люблю своих бабушек и дедушек, но я знала, что мама будет пытаться заставить меня возвращаться раньше, не позже десяти, а сейчас на часах было уже двенадцать. Я так вряд ли смогу. К тому же, с ними надо будет проводить время, может, гулять, а у меня планы на три недели вперёд расписаны. Я не сомневалась в том, что мама скажет, что ради родственников можно и отменить, перенести планы. Не будешь же объяснять невозможность отмены лишь обидой друзей? Я, зная родителей, которые у меня всё-таки понимающие, адекватные люди, решила аргументировать это тем, что мы договорились с посторонним человеком, договорились со студией, тем более это была правда. Ну, а на несколько дней я отменю прогулки с лучшим другом и с подругой. Родители меня поймут – с ними мне повезло, как и с друзьями, собственно.

Во мне было то, что удивляло многих: несочетаемость внешности и характера. Вроде как рыжая, яркая, должна быть вспыльчивой, эмоциональной и так далее.
А я уверенный в себе человек, которого достаточно трудно вывести из себя, а если и удалось, то лучше не попадаться мне на глаза. Я очень редко делилась своими чувствами и делами с другими, только чем-то не очень серьёзным с лучшей подругой, предпочитая самой решать свои проблемы, не посвящая в них окружающих. Для других, я никогда не впадала в депрессию, всегда была спокойна и улыбалась.
Я думаю, сейчас стоит сказать, почему бабушки-дедушки не живут с нами и почему мы не переживаем из-за их приезда.
Мамы и папы моих родителей не считают себя старыми и хотят жить отдельно. Поэтому мамины родители живут в Одессе, а папины в Красноярске. Самостоятельные, в общем, старички.
А у нас достаточно большой дом, чтобы разместить всех. На первом этаже у нас кухня, гостиная, прачечная, кладовка, две гостевые комнаты. На втором – спальня родителей, ещё три гостевые комнаты, общая комната с баром, на третьем – моя комната, Сашкина комната, очередные две гостевые, библиотека, и на каждом этаже есть туалет. Ещё у нас на чердаке стоит телескоп, а в подвале мамина мастерская, как я говорила раньше, бильярдная, бассейн и комната непонятного назначения, в которой стоит стол, стул, диван, короче, на казарму похоже, но я люблю изредка приходить туда, когда нужно о чём-нибудь подумать.

Назавтра с утра я опять умчалась в институт, потом по вечным делам. Но вернулась я сегодня немного раньше, как и обещала маме. Когда бабушки меня увидели, они ужаснулись моему внешнему виду, спросили: «А что, в таком виде пускают в учебное заведение?»
Сегодня на мне были рваные голубые джинсы, чёрные кеды, черная майка и белая вязаная кофта крупной вязки, сползающая с плеча.

Прошло две недели. Родственники всё ещё жили у нас, но меня это уже совершенно не напрягало.
Однажды вечером, почти ночью, я вышла из комнаты. Я ещё не ложилась, и мне захотелось воды и шоколада.
Проходя мимо комнаты бабушки и дедушки по маминой линии, я услышала голоса. Видимо, они не спали. Я так бы и прошла мимо, если бы не долетевшая до меня фраза: «Это неправильно, что сёстры не общаются. Ты знаешь, что у Инны (это моя мама) с Кирой произошло?» Это сказала бабушка, а дедушка в ответ сказал, что ничего не знает.
Я удивилась, так как никогда не слышала, чтобы у мамы была сестра.
Вернувшись в свою комнату, я села и задумалась, где у нас лежат документы. Сходив в гостиную на первом этаже и в общую комнату на втором, я поняла, что документы, скорее всего, у родителей в спальне и решила обследовать её, когда мама уедет в город.
Возможность представилась уже через пару дней, а до того меня просто разрывало от любопытства.
Я просмотрела комод, тумбочки, шкаф, но там были только наши обычные и загранпаспорта, свидетельства о рождении и тому подобное. Можно было подумать, что разговор мне почудился, и никакой сестры у мамы нет. Никаких подтверждений я не нашла, поэтому решила искать собственными силами.