Змеи, змеи кругом, будь им пусто!

Станислав Афонский
       Честно и мужественно заявляю: змей я не боюсь… Я их терпеть не могу. Хотя признаю их внешнюю красоту и воображаемую мудрость. Правда, подтверждений мудрости змеиной на практике познать не доводилось, а вот об их подлостях слышал не раз. Знаю, что народ, со змеями общающийся, подразделяет некоторые породы этих Божьих созданий на «пятиминутки» и «десятиминутки».  Смысл в том, что от укуса первых человек погибает через пять минут, а других – через десять… Видел однажды чёрную гадюку, очень опасную тварь, надо сказать, сильно потрёпанную собакой. Она лежала под деревом, свернувшись в кольцо и время от времени угрожающе раскрывала пасть – защищалась. Но сама напасть уже не могла. Мне её даже жалко стало: ползла себе по делам своим змеиным и ни с того ни с его -  какая-то псина вцепилась… Через несколько минут издохла. Между прочим, змеи в нашей климатической полосе человеками не питаются и по этой простой причине кусать человеков им нет никакой практической надобности. Разве что защищаясь. Откуда ей, в самом деле, знать, почему и зачем человек наступает на её почтенный хвост или вторгся в её владения? А человек её, может быть, просто не видел в траве густой… И несчастная змея и не подличает вовсе, а обороняется… Да, сказать честно, и с реальными змеями пересечения в жизни моей не происходили… Кроме одного случая…
       В канун Нового года это приключение произойти не могло – хладнокровные змеи где-то зиму хладнокровно коротают и наружу не высовываются. Летом это случилось, в жаркий день.  Шёл я бодренько  с рюкзачком на груди, разобранной байдаркой в чехле за плечами и палаткой в руке через парной лес к лесной же речке. Мечтал, как скоро скину пропотевший рюкзак, всё  и вся вместе с ним и окунусь в прохладную чистую воду. Смотрел на небо синее, на пни  сухие – по старой вырубке путь лежал. Вдруг взгляд задел за нечто постороннее, лежащее поперёк тропы. Присмотрелся, на всякий случай притормозивши. Здоровенная змеища!  Метра с полтора, наверное, длиной. 
Гадюка! Лежит, во весь рост вытянувшись, голову приподняла и эдак ехидно на меня поглядывает: что, мол, испугалси? Да не то, чтобы испугался, но замер на месте – не перешагивать же через неё, гадину. Но гадина красивая – с чёрным орнаментом вдоль всего тела… «Такая симпатичная – не думал, что змея» - вспомнилась песенка Визбора «Укушенный». Мне, однако, стать укушенным  совсем не хочется. Мне к речке надо дойти, целым и невредимым – кто ж мой груз, иначе, понесёт... А что делать? Поднял  валявшийся сук потолще да покрепче: ну, берегись, паскудина: сейчас я тебя… Паскудина высунула раздвоенный язычок, подёргала им и… грациозно поползла  с тропы в сторону. Вежливая, однако.  Вытерев со лба пот прохладный, от жары, наверное, продолжил путь.
До речки оставалось совсем не далече. Вскоре я уже шёл  вдоль берега по тропинке среди короткой травы. И опять вдруг… Боковым зрением вижу: какое-то чёрное колесо, без спиц и без оси катится по траве! Не колесо, а вращающийся сам по себе круг! Что за чертовщина. Места тут довольно глухие, какие-то странности случаются здесь… Но, всё-таки, что это?..Змея!  Опять змея. Припомнилось: читал где-то - они так умеют – свёртываются в круг, каким-то образом встают вертикально и – катятся себе. Быстрее же, чем ползти-то. Достигнув таким скоростным способом обрывистого берега, змея  плюхнулась в воду и поплыла к другому берегу, изящно извиваясь. Счастливого плавания, змеюка.
Выбрал место для стоянки. Железное правило альпинистов: прежде всего ставь палатку и только потом – всё остальное. Вот палатка поставлена, вещи вброшены внутрь – к воде! Тот не знает наслажденья, кто  вот так вот не купался. Понаслаждавшись вдоволь, выхожу на берег. Иду к палатке за лимонадом, да и перекусить чего-нето пора уж… Ах, зараза?!.. Куда это я забрёл?! В змеюшник, что ли? В террариум на природе!? Вижу хвост змеи, заползающей… под палатку!  Вот только этого мне и не хватало… Может, выползет с другой стороны? Подождал, понаблюдал… Нет, каналья, не  появляется. Принимаюсь пугать. Стучу, кричу, колочу по палатке, даже спел чего-то ужасно фальшивым голосом.  Змея всё это выслушала, но палатку покидать явно не собиралась. Освежив кровообращение в голове посредством её интенсивного чесания, беру в руки байдарочное дюралевое весло… Такого низкого коварства с моей стороны  змея подколодная  не ожидала. Что она мне сделала плохого?  Всего-то и ничего – под палаткой тихо-мирно лежала. И, на тебе – веслом по башке. Пришлось гостье  убежище своё негостеприимное  срочно покидать.
Устроившись на ночь, я тщательно закрыл, застегнул, завязал и ещё что-то сделал, чтобы никакой твари ночью в место моего праведного сна доступа не было. Да… Потом вспомнил, уже на грани засыпания:  излюбленные места змей – вырубки – там солнца больше! И мне оно в тот раз тоже полюбилось…Такое, вот, равенство вкусов. Но ни одной змеи я не убил.  Хотя вполне мог бы это сделать…