Плен, из которой нет выхода

Летиция Джероламо
Успешность моего обычного дня отныне зависит от того, насколько быстро приедет автобус № 69. Сегодня он на удивление приехал быстро и повез меня на почту, за конвертами.
Я путешествовала из дня в ночь. Одна остановка, другая - за окном светит яркое солнце, мелькают спешащие прохожие, серый снег на дорогах напоминает, что на улице декабрь. На следующей остановке стоит ночь и ждет своего автобуса. Внезапно гаснет солнце, небо накрывается черной простыней, зажигаются фонари и гирлянды на витринах магазинов. И я теряю дар речи от того, как за секунду, за несколько метров как ударом в лоб на меня налетает ночь. Никакого заката. Нет сумерек. Часы недавно показывали 14:17, а сейчас уже глубокая зимняя ночь.
Мой сосед по автобусному салону, обычный мужчина в серой куртке, без шапки, будто услышав мое недоумение, заговорил:
- Теперь и ты знаешь секрет жизни. Здесь нет ничего невозможного. На простом автобусе № 69 ты пересекаешь время.
Сердце колотится, зрачки расширяются и скользят по давно знакомому ночному городу. Но как?
-Скажите, мне это не снится? - чуть не плача от страха, спрашиваю я.
Что происходит? Куда мы едем? Кто устроил этот ядерный взрыв моего разума?
-Ты задала вопрос, на который люди ищут ответы веками, - этот же небритый мужчина перевел взгляд с женщины средних лет, которая сидела напротив нас, на меня.
- Жизнь любого из нас состоит на 50 процентов из снов. Причем, ты никогда не знаешь, когда именно твой сон станет реальностью, - ухмыльнувшись, продолжил он.
В моих глазах понеслись полеты на динозаврах, разврат в университетских аудиториях, техногенные катастрофы, Третья мировая война, бесконечные ссоры, мои похороны, эксгибиционизм, поцелуи с девушками, пожары.
-Вы хотите сказать, что то, что мне снилось, возможно, было настоящей жизнью?
- Именно, - медленно моргнув ответил мужчина. Полная женщина напротив нас довольно улыбалась, а мальчик лет десяти, сидевший рядом с ней, явно испытывал гордость, что узнал этот секрет гораздо раньше, чем я
. - Тебе порой кажется, что это все снится. Или же ты просыпаешься и проматываешь сон сначала, удивляешься, как такое могло прийти к тебе во сне. Искренне радуешься, что проснулась, и что такое произошло только в твоей голове. А это была твоя настоящая жизнь, - хлопнув рукой по своей коленке завершил мужчина.
А мы все ехали по ночному городу, и я достаточно быстро потеряла путь, по которому мы следовали. Остановки я видела впервые. Куда мы направляемся?
Нет, мне это все снится. Как мне проснуться? Такого не бывает в жизни.
"Но наша жизнь - это 50 процентов того, что нам снится". И я одна из немногих, кто знает этот секрет.