5. Подарок

Валерия Биззарова
- Валь, что можно подарить девушке на день рождения?
- У тебя есть девушка? – удивился я. – А почему мне не сказал? Она блондинка? Брюнетка? Она рок слушает? Она…
- Блин, нет у меня никого! Просто меня пригласила одна девчонка к себе на днюху, а я не знаю, что ей подарить.
- И чего паришься? Сказал: "Не смогу, у меня неотложные дела" – и все!
- Валька, я серьезно.
- Так я тоже серьезно. Не пойдешь – и деньги сохранишь и время, и нервные клетки.
- Клетки-то тут при чем? – не понял Митяй.
- При том, что на праздниках всегда пьют, а алкоголь не очень хорошо реагирует с мозгом, являющимся скоплением нервных клеток. Да и много нервов тратится, когда думаешь: "Ах, уже через два дня день рождения, а я все еще подарок не нашел!"
- Валера! – разозлился парень.
- Я не Валера, а Валентин..а.
- Опять ты за свое?! – взорвался друг.
- Это ты  виноват! Запутал. Валера – мужское имя от "Валерий"!
- Нечего на меня спихивать вину! И вообще, Валера может быть от "Валерия".
- Нет такого! Певица не в счет! Есть же Максим!
- Валя! Не уходи от темы. Я хочу пойти на день рождения. Если б не хотел, отказался сразу же.
- А-а, - протянула я. – Тогда подари ей статуэтку ангелочка. Если она атеистка, то кошки или собаки. А лучше жабу, приносящую деньги, или веселого толстяка.
Митяй ошарашено на меня уставился.
- Ты серьезно?
- Блин, да что же ты так реагируешь?! Конечно, серьезно, но лучше исходить от интересов девушки. Если она любит птиц…
- Нет-нет, погоди, ты что, серьезно ей предлагаешь подарить безделушку?
- А зачем их тогда продают? Эти фигурки не для мужчин рассчитаны, а девушки покупать такие безделушки не будут. Одни – потому что из принципа не любят такие вещи, вторым стремно тратить деньги на такой хлам. Да, красиво, но тратить сто рублей, на которые можно поесть в нашей пиццерии…. Но принять в подарок – другое дело. Но не такой большой праздник как Новый Год или день рождения. Или дарить в комплекте с чем-то. И вообще, девушкам выбирать подарок гораздо легче, чем парням….
Задумался. Тьфу, задумаЛАСЬ.
- Нет, все же девкам тяжелее дарить, - выдавила я.
- И я о чем, а ты – фигурку, фигурку…
- Тебе в какую сумму надо уложиться?
- Ну… в рублей триста.
- Тогда купи ей букет ее любимых цветов.
- Я не знаю, какие она любит, - слегка потупился Митяй.
- Она шоколад любит?
- Не знаю.
- А она случайно не носит при себе конфетки какие-нибудь? Не замечал, что она сладкого не ест?
Парень поднял глаза вверх, вспоминая.
- Нет, ничего такого не помню.
Тяжело вздохнула.
- А теперь вопрос прямо: она диабетик?
Друг пожал плечами.
- Блин, ты хоть что-нибудь о ней знаешь?!
- Я знаю, что она моего возраста, родилась десятого февраля….
- Так, стоп! Давай по порядку. Что она слушает?
- Без понятия.
- Она неформал?
- Нет, - твердо произнес парень.
- Уверен?
- На все сто! Потому что она обвешана всякими значками и ленточками, и ее один раз при мне спросили: к какой субкультуре она относится. Она тогда сказала, что ни к какой.
- А какие фильмы она смотрит?
- Ужасы, комедии, фантастику.
- А какой любимый фильм?
- Без понятия.
- А ее хобби?
Митяй задумался.
- Я слышал, что она работает в последнее время в зоомагазине.
- Любит животных? – подняла бровь.
Получила от друга выразительный взгляд.
- Не, а что сказать? Супер! Ты ничего не знаешь о той, к которой собрался на днюху! Тогда делай проще: узнай, кто еще пойдет, и спроси у них, что будут дарить. И сориентируйся!
- Валь, ну посоветуй, что-нибудь, - начал гундосить Митяй.
- А что я могу посоветовать, если я не знаю эту девушку. Подари ей коробку шоколада и фигурку какую-нибудь, с ее темой. На ней много значков – они о чем? Там какой смысл? Эмо, гот, рок, хиппи, дети, анархия….
- Вроде гот и рок.
- Тогда иди и купи ей большой железный крест или ошейник с шипами, пазлы на готическую тему, плакат с рок-певцами, напульсник с тематикой рока или смерти. Или найди железную черную розу – символ смерти. Хотя, она довольно дорогая будет…. Можешь ей подарить светильник со змеей или подставку под телефон в виде черепа….
- Так, стоп! И где я, по-твоему, должен это все искать?
- Ну, я знаю специальный магазин в центре. Ориентирован на рок и готику….
- И сколько все это перечисленное стоит? У меня только триста рублей!
- Блин, я просто перечислила варианты, ты выбирай, или плакат, или пазлы… Кстати, пазлы можно купить в книжном магазине, а украшение с черепом в любом дешевом бутике….
- Ты издеваешься?! – взбесился Митяй.
- А что такого? – недоуменно захлопал глазами.
- Я не до такой степени бедный, чтобы идти на блошиный рынок!
- А я и не говорил про блошиный рынок. Я сказал, что в бутике…
Митяй зарычал и зло уставился на меня. Не сразу поняла, что оговорилась. Дважды.
- Это ты меня сбил, - буркнула я и отвернулась.
- То есть, пазлы или украшение на готскую тематику? – немного погодя спросил друг.
- Ага.
- А ты пойдешь со мной?
- Куда?!
- В магазин. Я же не понимаю в безделушках ваших ничего.
- Будто я понимаю, - буркнула в нос.
- Ты же девушка!
- Не оскорбляй меня! Я тебе тут помогаю….
- Я имел в виду, что ты должна знать!
- А все парни должны служить в армии! Но только почему-то некоторые так и не идут в военкомат.
- Так, не в ту сторону свернули. Пошли со мной, ты мне поможешь выбрать, а то возьму какого-нибудь монстра розового, а он окажется телепузиком….
- У меня так же может выйти.
-  Валь, не будь занудой.
- Что?
- Одевайся давай. В магазин пойдем.
- Блин, купи сам.
- Ну, раз так, тогда больше не проси "по дружбе" с тобой сходить по мужским отделам и присматривать тебе мужскую одежду и….
- А, так вот оно что! – вскочила с кровати. – Ладно, уже одеваюсь!