Гибель демократии

Борис Тропин
(Мы с Котом. Глава 25)


Сестра приехала.
- Ну как тут в ваших джунглях? – спрашивает.

Мать снова жаловаться:
- Ой, Леночка, ой дочечка, хуже, чем в джунглях! Там еще можно как-то спрятаться и выжить! А тут от него и не спрячешься.

- Может, он в прошлой жизни киллером был? - Ленка смеется. - А теперь вот котом.

- Сталиным он был! – мать злится. – Или Берией! У него и глаза – посмотри – как у Сталина! Желтые. – И стала ябедничать на Ластиково поведение. – Слова ему поперек не скажи! Косой взгляд не брось! Проголодается – сам гонит меня к холодильнику. Лапами бьёт по ногам – быстрей, мол, шевелись. Ты даже, говорю, не умылся ещё, скотина рыжая, а тебе уже есть подавай! Ой, не знаю, что дальше будет.
Конечно, он лечит, врать не буду, и сердце, и давление… Это он может. Способности у него. Но надо же и вести себя по-человечески! А то лежу и пошевелиться боюсь. Чуть двинешься, уже бурчит недовольно. А что не по нём – сразу ругаться! Не послушаешься – лапой замахивается!
Как при Сталине живём. Даже хуже. По собственной квартире иду и от страха трясусь – нападет, не нападет! Сцапает – не сцапает! Люди уже и помнить забыли про культ личности, а у нас опять пожалуйста! Всё по новой! Как с ним бороться, не знаю! Борька за порог – я уже и боюсь с ним оставаться. А что с него взять! У него и отец шпана, ты сама рассказывала.

- А ты куда смотришь? Почему твой кот распоясался? – Ленка на меня.

- А что я сделаю?

- Как что! Накажи! Почему бабушку обижает? Вот видишь, не пускает на её же собственную софу. Прогони его и накажи!

Я вежливо взял Кота под микитки и отнес на его постель.

- Отдохни! – говорю. – Мы скоро обедать будем.

Кот потоптался недовольно, зевнул – а и правда, что-то в сон клонит – и стал укладываться.

Я вернулся в большую комнату.
- Не так-то всё просто, - говорю. – Его накажешь – самим же хуже!

- Как это?

- Он выстроил такую хитрую систему взаимоотношений, что мы просто не знаем, как быть. Я его накажу – он тут же бежит бабушку наказывать, не ябедничай, мол! И как тут быть?
И чем строже я его накажу, тем больше бабушке достанется.
Не знаем, что делать!
Да и как наказывать! Ну, шлепну слегка по лохматой заднице, за шкирку возьму, повоспитываю, постращаю, что ещё?
Он мне как брат. У нас с ним и отчество одинаковое – мы оба Евгеньевичи.

- Как брат! А что же он тогда на мать лапу поднимает?!

- Нет взаимопонимания. Он считает, что все должны его понимать с полуслова полу-взгляда. И он прав. А мать вообще не хочет учить котский язык.

- Ещё чего! – бабушка возмутилась. – И не подумаю!

- Вот видишь!
«А тех, кто не хочет
Серьёзно считаться с Котами,
Коты (и вполне справедливо)
Считают cкотами!»

- Ну вот, - обиделась мать на стишок, - Они с ним вообще заодно!

- Если я его накажу, хуже будет, - объясняю. – Уйду на работу – он тут бабушку совсем съест.

- Взял власть в свои лапы и что хочет, то и делает, - горестно закивала мать. – А власть она всех портит. Настоящий культ личности.

Приоткрыв тихонько дверь, я выглянул в прихожую – слушает, нет? Кот, уже было задремавши, недовольно приоткрыл один глаз.

- Спи, спи!

И осторожно прикрыл дверь.

- Тихо! – шикнул на этих. – Кот спит.

- Ой! - перешли на шепот. – Слава богу! Чем больше спит, тем меньше натворит.

Кот на своей постели прикрыл глаз и замурчал.

У нас теперь закон:  если Кот спит – разговаривать шепотом. Демократия кончилась.

- Леночка, телевизор мне смотреть не разрешает, - мать снова жаловаться. – Вчера пульт из рук выбил. Не велит. Когда я отдыхаю, чтоб тишина была! Представляешь!
А раньше добреньким прикидывался – мышей ему, видите ли, жалко! И вообще, я заметила, он хитрый, неискренний. На людей глядит исподлобья, чуть что не по нём – кричит, подскакивает, замахивается, а то и броситься может.
Власть, Леночка, она всех портит. А этот уже 10 лет хозяйничает в квартире – конечно, испортился, что хочет, то и делает! Борька за порог – он главный! Да и при Борьке иной раз! Всех контролирует, на всех побуркивает, покрикивает. Борька хоть понимает на его языке. А я уже боюсь одна с ним оставаться. Может, он и правда не кот, кто его знает. А может, сначала был как бы кот, а волю дали – превратился в зверя непонятного.
Во, пришел, рыжая диктатура, услышал! Видишь: сразу морда недовольная. Тихо! А то начнет придираться! У тебя-то как дела?

Ленка про свою работу начала, а мы с Пушистым на кухню отправились.
Обед.