Об основах м-я ДЕЛО ВСЕХ

Владимир Лобарев
ЛЮБОВЬ,     АЛЬТРУИЗМ,    «ДЕЛО ВСЕХ».
Сегодня  уже более чем очевидна необходимость  нового мировоззрения    (учения или курса,  направления в жизни «Я» и общества,   не в названии  суть).    Во всяком случае, для россиян – граждан  России.
Мировоззрение – это понятие  духовное.   Что мы имеем  сегодня?  (взгляд сторонника проекта мировоззрения  «ДЕЛО ВСЕХ»).     Имеем три вида духовности:  светлую  духовность альтруистов – романтиков,  серую   духовность эгоистов – прагматиков,   тёмную   духовность  паразитов.   Обо всём   этом    сказано море слов,    в нём тонет разум человека, особенно  молодого.    Ну,   просто  «горе от ума».    Эту  искусственно созданную   ситуацию используют,    для них успешно,  паразиты  и  «эгопаразиты»,   а альтруисты  и   «эгоальтруисты»  это,   растерявшись  перед   их цинизмом, в ущерб  себе,  терпят.   Маятник на стороне  третьей  духовности.    Так получилось.  Теперь  речь не о том, кто виноват, а о том, что делать.  БЕЗ ВОПРОСА.
Так хочется услышать пророческое слово, совет      инопланетянина - человека с планеты  «ЛОРД» -  планеты,   где живут люди разумной  духовности – духовности,   изобретённой  их  честными, добрыми    мудрецами,    и принятой    подавляющим   большинством  жителей планеты.
Представим его мнение  таким:
Земляне – россияне,  вы перегружены    знаниями  жизни,     остановитесь, осмотритесь, разгрузитесь – уберите     ненужные  знания    из  вашего   рюкзака,    с оставленными   вами  знаниями   и ценностями    стройте свою   новую  жизнь,   думая   о себе  и  о ваших детях, внуках. 
Необходимо новое   социальное   мировоззрение.    С чего начать  строить   это   мировоззрение?    С ЛЮБВИ.     Ваши  религиозные и не религиозные философы,    поэты, писатели, художники, музыканты   за века  создали величественный образ её.   Этот образ  увлекал человека  становиться  ЧЕЛОВЕКОМ.    Вы шли вперёд  и  выше,   шли  не  всегда  по восходящей  прямой линии, но, точно,   по спирали  вверх. 
Вы воспевали КРАСОТУ  ЛЮБВИ  И ЧЕЛОВЕКА, верили в то, что она спасёт мир.    Вы были романтиками.
 Хороший   заголовок  у  этой   статьи.      Любовь и Красота – Альтруизм  и Совесть  - угловые камни  фундамента  здания  «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ».     Это здание строилось, перестраивалось, ремонтировалось  постоянно.    Видимо так будет всегда.
Сегодня   вы рушите  фундамент,   воспеваете,   с подачи паразитов  (по мировоззрению),  животные   инстинкты, «секс» -  назад, в животный мир  сползаете.  «Вся жизнь театр, а люди в ней артисты»,  вдумайтесь в эти мудрейшие слова  и играйте   положительную    роль  ЧЕЛОВЕКА.  Лучшего пути нет.     Как  сыграете, так и будет.                Паразиты не  романтики,  они  не  играют, они живут своей примитивной жизнью – «поиграл в любовь» - «занялся любовью» - «сексом»,  для продолжения  вида,  напился крови, спрятался  или  удрал, но вам,     зачем   такая  жизнь?  Она же примитивная.                Оставим    на время      инопланетянина, задумаемся.    О любви.     Она  есть  в основе  мировоззрения «ДЕЛО ВСЕХ».
                Обращаюсь к молодёжи.      Понимание  ЛЮБВИ  было  во все времена разным,   оно   зависело  от  духовного  развития  человека,  от  «общественно – политической  обстановки».      Приведу    выдержки из книги «Философия любви»  (Ред. Д. П. Горский, составитель А. А. Ивин, изд. 1990г.) в расчёте на то, что молодые люди прочтут, им же некогда читать  такие   книги.  Выписки черновые.    Авторов не указываю, себе не присваиваю чужих мыслей.
= Только в любви и через любовь человек становится человеком.     Души через любовь   пробуждаются.  (И возвышается линия духовной жизни  альтруиста – поднимается над плоскостью эгоизма).
= Древние    вопросы:   когда возникла любовь?   Вынес ли человек её из животного царства или она возникла много позже?  (вспомнился    простой ответ: «секс» от природы, любовь от культуры).
= От мифа к мифу растёт значение любви.       (Мифы – явление   загадочное,  как и любовь).   Многие поэты  древней Греции  писали о любви как о главной радости в жизни. (Есть  мнение, что  любовь  создали именно они).
= Деление любви на плотскую и духовную было уже  в пятом веке до новой эры.  Любовь и красота были    тогда  неотделимы.  (Мнение: одухотворено – значит поэтизировано – очеловечено,  духовность - человечность).
= Входя в жизнь человечества, любовь меняет весь строй  его   ценностей.
= Часто именно любовь делает человека личностью. 
Гегель: «Настоящая любовь – это обретение самого себя в отказе от самого себя и в исчезновении себя  в   другом человеке. Настоящая любовь самоотверженна.    Она  включает в себя и элемент жалости, и сострадание к предмету любви».
Древние греки о нравственном содержании любви:  тому, чем надлежит руководствоваться людям, желающим прожить   свою  жизнь, никакая родня, никакие почести, никакие богатства, да и вообще ничто на свете,   не научит  лучше, чем любовь.
= Каков главный вклад христианства в человеческую культуру?     Христианский   Идеал всеобъемлющей любви  как основы  человеческого бытия.  (Я не агрессивный  атеист,  и  это  мне в христианстве   нравится).
= Любовь людей друг к другу способна вывести из рабского, униженного состояния, в которое  ввели их ненависть и вражда.
= Истинная любовь сопровождается радостью, духовным наслаждением…, не на разумно – рассудочном уровне, а на каких – то иных, более высоких  духовных уровнях.
= Человеколюбие – «милосердие, или человечность»,    гуманность, сострадание, сопереживание, любовь к людям – вот    область чувств и нравственных принципов, открытая христианством и поставленная им в основу построения новой культуры.     (Не зазорно перенять это новому мировоззрению, рождающемуся сегодня).
= В истории культуры настал момент, когда человек осознал себя настолько высоко, что смог осмыслить любовь в качестве двигателя человеческих отношений,    и он начал внедрять эту идею в практику социальной жизни.     Тогда это было возможным только религиозно. (А теперь?)
= Разум связан с умом, любовь  связана с сердцем – с чувствами, с человеческим духом.
Под сердцем понимался некий  духовно – душевный центр   человека.
= В акте любви наш ум преобразуется,    он становится  мудрым, благим, человеколюбивым,     долготерпеливым.    А   отлучившийся от Бога  ум  (Бог есть любовь)  становится либо погрузившимся в сластолюбие,  либо    побуждающим к нападению на людей  ради  удовольствий.     (Грубоватая,   но в основе своей верная мысль).
= Много видов любви  называли и называют люди.
= Любовь – пьянящее устремление духа к лучшему, которым исключается чувство внешних связей.
= Душа человека подобна светильнику: маслом в нём являются добрые дела, а фитиль – любовь.
= В 12 веке у византийских писателей на первом месте любование красотой юности, описание и выражение лирических переживаний  героев,    любовного влечения и любовной игры.  Византийцы  на первый план выдвигали  любовь духовную  во всех её аспектах.   (Кто бы сказал,  как сегодня?)
В эпоху возрождения тема любви расцвела в обстановке общего острого интереса ко всему земному и человеческому,     освобождающемуся    от   контроля церкви.                (Сегодня  в  России, якобы,    в ходу новый   девиз -  «У нас нет любви -  у нас  секс»,     вместо    устаревшего девиза  -  «У нас  нет секса – у  нас  любовь»). 
= Будущее любви – в её соединении с разумом, в  распространении среди людей  разумной любви.
(Разумной духовности  в мировоззрении  «ДЕЛОВСЕХ»).
Паскаль: «К тихой  жизни привыкнуть не возможно, и в своём бегстве от пустоты абсурда и от скуки человек ищет прибежище в страстях, а главнейшие из них – честолюбие и любовь между мужчиной и женщиной. Именно такая любовь развивает человеческую чуткость и делает сердце способным на более высокие порывы, выходящие уже за пределы отношений между полами».
= Подлинная любовь означает стремление к совершенству, и она заложена в самых сокровенных глубинах нашего «Я», развиваясь тем сильнее, чем более совершенен объект нашей любви  или хотя бы  кажется нам таким.
(Надо нам  менять мировоззрение и при этом опираться на любовь).
= Для возрастания и распространения любви необходимы знания и действия в их единстве – познание общих идеалов человеческого рода и деятельности ради укрепления дружбы и гармонии между людьми.  Мешает этому сила самосохранения и любовь к самим себе.
= Последнее десятилетие перед французской революцией любовь в придворных кругах превращалась в изощрённое искусство флирта, бездушное, бессердечное, холодное.   Любовь  и  верность  в любви  сделались чем – то старомодным.  (Ба, не то же ныне?)
= Любовь века Рококо – это уже не любовь, уже нет различия между животным инстинктом совокупления и человеческими чувствами.   Граница между добродетелью и пороком вообще стёрлась  у де Сада.   Назревала   революция.
= Были   попытки облагородить   страсти   человека буржуазного общества  чувством  альтруистической   «симпатии», наравне с эгоизмом.    На этой основе  утверждали «счастье человечества, общий порядок, семейную гармонию, взаимную поддержку друзей».
Э. Шефтсберн пошел дальше:  он вновь использовал   Платоновские мотивы  единства любви, красоты, добра и истины и снова придал любви  вселенскую окраску. 
Потом наступила полоса романтизма. Любовь как могучая творческая сила сначала была приращена к мистическим идеям, а затем стала сама превращаться в новую мистику. Вернулось разделение любви на чувственную и на «платоническую», духовную, интеллектуальную.    Затем пришла «благородная» любовь в среде дворянства  и «низменная»  в подлом сословии.
= Что же такое любовь? Это значит  вчувствоваться в существование, в движение сердца другого существа и без всякого принуждения    (свободно), но одновременно с наслаждением, в состоянии радостной интимности переживать себя в другой жизни.  (Сколько хороших  слов   было  сказано, и будет сказано   на эту тему!).
= Любовь преодолевает раскол между сообществами людей.  Как чувственно – сверхчувственная сила она выполняет незаменимую роль в объединении человечества  средствами искусства,       воспитывает  и возвышает  людей.  (Не потому ли её до уровня плинтуса сегодня довели?)
= В прекрасной душе чувственность и разум, долг и влечение находятся в гармонии и грации.
= Апогей гуманистического толкования любви её роли в жизни   человечества по Гёте –
Любовь формирует личность, окрыляет её и вселяет в неё мужество, делая её способной идти наперекор всему, даже собственной жизни, бросая вызов ханжеству и предрассудкам, губит в своей роковой судьбе, но и спасает и очищает.  «Вечно  -  мужественное»   и   «Вечно – женственное»   стремятся друг к другу навстречу.    У Гёте все в романтическом единстве.
= Абстрактно всеобщее   недостаточно и надо найти такое всеобщее, которое   объединило бы всех конкретно - единичных  индивидов,  а обрести такое всеобщее может только любовь.
= Потеря своего сознания в другом,    видимость бескорыстия и отсутствие эгоизма,    самозабвение, когда любящий  человек    живёт не для себя и заботится не о себе, находит корни своего существования в другом, и всё же в этом другом наслаждается самим собою, - это и составляет бесконечность любви.   (Мне кажется, что альтруизм  сильно  похож    на   любовь).
У Л. Фейербаха  «Любовь находится вне сферы веры, а вера – вне сферы любви», у него сама любовь человека к человеку – религия.
= Началось   удаление   любви в разных формах, корни этого в самой жизни, последние полтора столетия отличаются господством  пессимизма, развенчивающего человека и отбрасывающего его вспять к животному состоянию.    Наступила пора    без духовности,    место любви  начал занимать «секс»     (начало 20века).
= Человек в состоянии преодолеть и слепоту биологических устремлений,     и эгоизм  расчётливой меркантильности,     при   условии, что он преобразует половое чувство в сострадание, а его – в чувство  всечеловеческого  альтруизма.
У Шелера (1923г.) взгляд на любовь как на социальное чувство симпатии: желание помочь другому и облегчить ему жизнь,   при этом  оно   соединено с сохранением «собственной самости».   Три основных ступени развития любви: любовь к добру, любовь к высшим обретениям культуры, любовь    к чему – то   священному     (и  тут просматривается альтруизм).
Э. Фромм  бросил в лицо всей современной цивилизации справедливое обвинение в девальвации любви  капитализмом,  заявил, что полное господство товарных отношений и рыночной экономики неуклонно стимулируют узко эгоистичные  чувствования, что  буржуазное царство случайности подстерегает  индивидов   своими опасностями  на каждом шагу.    Он убеждал в том, что  любовь должна вновь утвердить себя  как творческая   сила,  обогащающая и поддерживающая  человечество, и в основу её должны   лечь  общечеловеческое   чувство    любви.    Он, заметим,   апеллировал к гуманизму К. Маркса, к его  разоблачениям тлетворных последствий  отчуждения,    и к его мыслям о будущем обществе, где труд сможет в полной мере стать  «самоутверждением индивида».    Считал, что   в таком  обществе  любовь   сможет беспрепятственно раскрыть свою потенцию  и выполнить функцию могущественного  самоосуществления  человеческой личности.    Он  почувствовал,   что   человечество  устало   жить  в атмосфере   без духовности,   видел, что  она     губит    целительные, оживляющие силы любви. 
= Свести любовь только к сексу невозможно, тем более,    когда она просветлена разумом, но им не иссушена и  не превращена в бессердечную рефлексию.   Всюду нужна мера.
= Красота, которая, по мнению Достоевского,  должна  спасти    мир, спасёт его не сама по себе, а посредством  сердца и любви. Сначала сердце должно обрести способность к выделению красоты, а уже потом красота зажжет в сердце  спасающую любовь.
Основной, ведущей идеей его была вера в   любовь и бесконечную силу живой человеческой души, которая способна возвысится и торжествовать как над всяким внешним насилием, так и над любым внутренним падением.
Юркевич: только лишь любовь способна внести в мир и единство в сердце, и во взаимные отношения людей.
= Этический принцип: жить надо не для себя и не для других, а со всеми и для всех.
= Любовь,    прообраз    какого – то нового типа связей существ этого мира,  существует в человечестве зачаточно, как и в  мире животных – разумное начало.  Осуществление смысла любви  должно быть поставлено человечеству  как сознательная задача, как его главное   ДЕЛО: реально, а не только во временном и исчезающем  чувстве.  В. Соловьёв.
= Сущность любви: сложность и важность любви в том, что в ней соединены физиологическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общественное, понятное и необъяснимое, интимное и общепринятое; нет такого развитого общества и нет  такого человека, кто не был бы знаком с любовью хотя бы в малой  мере. Более того, без любви не может сформироваться моральный облик  человека, не происходит   нормального развития.   (Снова альтруизм вспоминается).
Л. Н. Толстой: «То, что ты не любишь,   не означает, что в тебе нет любви, а только то, что в тебе есть нечто, мешающее любить.   Твоя душа полна любви, но она не может открыться, ибо твои грехи мешают ей, освободи душу от того, что её очерняет».
= Не перечислить мудрых мыслей о любви!   
= Любовь и альтруизм  в своей основе  сестра и брат.   (У  альтруистов – альпинистов).
Счастье  в любви    самое   альтруистическое  счастье,      потому,    что только  в любви, получая  счастье, ты даёшь  его  другому человеку.
= Гармония  «Я» и «МЫ», которая бывает в настоящей любви,  стремление к «слиянию душ» - одна из самых  глубоких загадок любви. 
(Я вижу купол духовной жизни  альтруистов и в нём слияние  линий жизни  в шпиль, устремлённый  к свету разумной духовности!)
= В обычном состоянии  человек не может ощущать чувства   другого человека, переживать их. И только в апогее сильной любви  есть  странный психологический мираж, когда разные  «Я»  как бы исчезают, сливаясь друг  с  другом,   делаются психологически единым.
( Так,  духовно,  люди  объединяются       не только будучи влюблёнными,  но   и  в трудном   совместном   походе,    в    общем   трудном   деле).
Ощущения, которые даёт им любовь  (духовное единение) невероятны.    Обычная забота о себе как бы вдруг меняет место жительства и переходит в другого человека.    Его интересы, его заботы  делаются вдруг  твоими.  Переносясь  на другого человека,    эта забота о себе как бы  проходит сквозь  усилитель  и делается куда сильнее, чем обычно.
(Возникла мысль:  тут много от альтруизма, возможно альтруизм – это неосуществлённая  мечта - любовь).
= В любви чужое  «Я» как бы входит в ощущение человека, и чужая боль делается такой же  большой, как своя, а чужие радости – такими же радостями.  Вырастает как бы  «эгоистический  альтруизм» - совершенно особое чувство,  в нём  соединяются лучшие стороны  эгоизма и альтруизма  - сила заботы о себе и сила заботы о других.  А их худшие стороны – принижение других и принижение себя – ослабляют, растворяют друг друга в этом сплаве.  Можно сказать  так:   любовь  -  это  чувство,     основанное  на   «эго альтруизме»,  это    дорожение     другим    человеком, как собой. 
(Мысль: любовь – это альтруизм  в высшей его форме).
(Не   случайны  любовь и альтруизм  лежат   в основе мировоззрения  «ДЕЛО ВСЕХ»).
(Обычно мнение: эгоизм и альтруизм – два нравственно – психологических двигателя человека,  но возможно, что  в   эго альтруизме    выражается   тяга к равновесию  между моим «Я» и другим  «Я»).
= Отношение к другому человеку, как к себе – это  один из главных идеалов  человечества,  и  это не случайно.    Почвой  первобытного  гуманизма было равенство и единство  людей общины.   Такой  дух помог нашим предкам   выстоять в борьбе со стихией, а главное, стать людьми.
(Ныне новые опасности:  кризисы, управляемые  хаосы,    крайне  важно   оставаться людьми,     и духовное единение   на новом уровне – необходимость).
= Термины «эгоизм»  и «альтруизм»  недавние – их ввёл в 19в.  философ Огюст  Конт – основатель социологии.     Они прижились.
  (И   термин    «эго альтруизм»    может прижиться,     прижился ведь термин – «альтруизм    альпинистов»,    альпинисты  идут  в горы не для  потребления   материальных благ,    не  ради   выживания,  не для  «бизнеса» - получения  прибыли  и не эгоизм  движет ими).
(Рая    любви и альтруизма видимо не будет никогда, но стремиться к этому надо, человечно,    жизненно необходимо:  духовное единение людей поднимет их на новую ступень развития).
Наша  психология сегодня враждебна любви и альтруизму, потому что идёт она от  «Я», а не от «МЫ», тяготеет к разладу, а не к ЛАДУ между людьми.
= Многое привязывает нас к жизни, но  вдохновение жить даёт нам только любовь.   Но  не было,   и пока нет,    такого    общества, в котором существовал бы культ  человеческой  любви,     и воспитывалась бы высокая культура любви.  (Почему?   Читатели,  разгадайте   сами  эту загадку).
(Надо мечтать   о любви,   альтруизме,   справедливости в нормировании, оценке, оплате труда  всех россиян,     о   духовном единении  людей;   о «светлой религии мира»!).
= Не так давно философ   Фромм    указывал  на большое число людей на Западе, функционеров с  «рыночным характером» и  «манипулятивным   инстинктом»,  бездушная рассудочность  которых неминуемо приводит  их  к  эмоциональной ущербности и нравственной деградации,    подчёркивал, что  любовь для них ничто.   (Сегодня этого  «добра»  уже   много и в России).
= Любовь – часть  фундамента   человеческого мира,      наряду с милосердием, совестью, верой, надеждой.  (Добавим:   состраданием, сопереживанием).
= Любви не надо поклоняться.    Любовь – деятельность.    Это интерес, забота, познание, душевный отклик, изъявление  чувства, наслаждение.  Она  возбуждает и усиливает  ощущение полноты жизни.      Это процесс, процесс   самообновления и   самообогащения.  (Добавим: и альтруизм   тоже  любовь – деятельность - процесс).
= Тот, кто любит по – настоящему одного человека, тот любит весь мир.  Сила любви превосходит силу ума, ибо её природа глубже природы ума.
= Сила любви утверждает на земле правду, добро и красоту.   Любовь  - нравственно – эстетическое  чувство, направленное на  идеализацию, поэтизацию и романтизацию  любимого, оно связано с глубочайшим уважением и преклонением перед ним.
= Любовь – связь между людьми.   Она – глубинный зов природы, зов   к гармонии, единству, целостности, согласию.   (Так в мировоззрении «ДЕЛО ВСЕХ»  понимается  духовное единение).

= Любовь – гениальное дитя природы.     А гений и злодейство – две вещи не совместимые.
= Любовь не сводится к инстинкту  размножения   ( к   сексу, как ныне «со всех утюгов»  говорят  СМИ),    а возвышается над ним,  как храм  возвышается над фундаментом.       (Этот  Величественный  Храм  Любви   в сознании людей     поэты, художники, писатели, философы   мира    создавали    веками,  но  сегодня     люди,    за «тридцать серебряников»,     его  разрушают:     уже    приучили молодёжь    не любить,  а  «заниматься любовью»).
= Любовь человеческую нужно воспитывать, творить, она не передаётся по наследству.
(Как это будут делать   нынешние   альтруисты,    в общем,    ясно,    как   эгоисты, паразиты - нет).
Видов любви  несколько.
О любви к родине несколько слов.
Ж. Ренау:  «Что соединяет людей в одну нацию?  Общая слава в прошлом, общая воля в настоящем;  воспоминание о великих делах и готовность к ним;   слава  и раскаяния,  впереди:    общая программа  действий».
Утратить  свою историю для нации всё равно,    что для человека потерять память.
= Единение – космическое чувство, оно присуще не только человеку и всему живому, но и не живому.
О справедливости.
Ф. Энгельс:  «Справедливость до сих   пор была ничем, но она должна стать  всем, законом бытия и сознания  человечества».    (РППП/Н – партия справедливости  в труде).
Заключение:  мне было жаль расставаться с книгой, я выписал выдержки  из неё, моего здесь нет ничего, разве что то, что в скобках.     Тем, кто всерьёз займутся созданием проекта нового мировоззрения,  или доработкой  предлагаемого,   эти выписки могут быть     полезными.     В. Лоб.