Новогодняя история

Надежда Байнова
                НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ

         Шумно сегодня у них в доме, давно такого не было, гость к ним приехал, дальний родственник мужа - из Нижегородской глубинки. Хороший, добрый мужик, но уж больно разговорчивый, никому от него покоя нет. Ирина замечала, что и за мужем такой грешок водится, тоже поговорить любит.
Первым делом, дядя Володя раздал детям подарки: машинки, куклы, раскраски. Но до праздника было ещё далеко, не надо было торопить события. Ирина так и сказала ему, но он только посмеялся над её словами, мол, это же дети, а католическое Рождество - это тоже праздник.
Так и провозился Владимир Иванович весь день с детворой, а вечером, когда вся родня собралась за одним столом, Владимир Иванович с удовольствием отвечал на все их вопросы и рассказывал о своей жизни. 
Когда зашёл разговор о предстоящих новогодних праздниках, невестка  поинтересовалась, как гадают и гадают ли у них девушки на Крещение? И есть ли в деревне колдуньи? Владимир Иванович не ожидал таких вопросов, но быстро сориентировался и рассказал небольшую историю...
- Девчоночки вы мои, любопытство, конечно, дело хорошее, но не всегда до добра доводит, а потому не советую  вам с колдовством этим связываться. А что есть оно, колдовство это, то теперь точно знаю, на себе испытал, только к гаданию это отношения не имеет, но, если хотите, расскажу.
Давно это было, лет двадцать тому назад, аккурат в новогодние праздники всё и случилось. Пригласили нас с женой  наши давние знакомые к себе в гости. На дачу. Домик им по наследству достался. В одной захудалой деревушке жил их дед, а когда деда не стало, стали они туда время от времени наведываться. Неплохой домик. С садом. Банька, рубленная, у самой реки стоит, а в баньке венички берёзовые на потолке висят. А кто же откажется на Новый год в баньке деревенской попариться? Да и квартиру для молодёжи освободим, что им со стариками сидеть?
И вот, тридцать первого декабря мы поехали в деревню справлять Новый год. Погода была, не ахти какая - целый день валил снег, но на нашей машине мы дороги не боялись. Сколько раз я благодарил Бога, что купили именно «Ниву». Наши друзья уехали раньше и должны были встречать нас на месте. Из-за сильной пурги ехали мы медленно, думали, что и на праздник опоздаем.
Встретили нас, помогли сумки с продуктами выгрузить, и тут обнаружилось, что пакет со спиртным, из-за спешки своей, взять забыли. А так как уже стемнело, а магазин в деревне всего один, и тот в связи с праздниками закрылся рано, то о покупке спиртного не могло быть и речи.  Шампанское у хозяев было, а что погорячее - должны были привезти мы.
Мы с товарищем, конечно, сразу приуныли, а вот женщины очень даже довольны были, я уже заподозрил, не нарочно ли моя хозяйка пакетик тот дома оставила.
Почесали мы с другом Алексеем затылки, переглянулись и потихоньку, вроде бы нам покурить надо, вышли из дома. Постояли, покумекали и направились к соседнему дому. Дворов в деревне было мало, а жилых ещё меньше, но  в этом окна светились, значит, хозяева дома. Подсказали они нам, куда за самогоном сходить, но это на другой конец деревни идти надо было. А женщины наши, наверно, уже беглецов хватились, поэтому, чтобы не привлекать внимание, мы решили поступить хитро - Алексей отвлекает их, а я сбегаю тем временем по нашим делам.
Вроде я всё правильно понял и шёл в нужном направлении, да и снег уже перестал и не мешал мне идти, но появилось какое-то беспокойство внутри, что не туда я иду. Следов на дороге не было, да и дорога ли это была? Ноги в снег по колено проваливаются, тяжело идти. Вдруг, смотрю, летит по небу горящий сноп - огненный! Плавно так по-над крышей и - прямиком в трубу крайней избы! Если бы я пьяный был, то тогда понятно, на это можно было бы списать увиденное, но ведь трезвый совсем! Стою, как вкопанный, глазами моргаю, несколько раз моргнул - нет ничего, померещилось, видно...
А пока всё это со мной происходило, совсем из головы вылетело, в какой дом мне идти надо - то ли в этот, то ли в соседний... Я взял и кинул снежком в окно первого дома и пошёл дальше. Слышу, за спиной шаги. Чуть повернул голову - стоит старуха, кричит что-то и грозит мне кулаком, голос у неё скрипучий такой и противный. А я ей: да ладно, мол, мать, ошибся, наверно. И тут смех слышу - не старухин, а молодой, да такой задорный! Поворачиваюсь, а старухи нет. Куда старая делась? А на её месте стоит девушка! Да какая! Красавица! В белой длинной рубахе, коса черная на грудь перекинута, а ведь мороз градусов тридцать будет, как не больше! Смотрит на меня и смеётся, дразнится, плутовка! Я, было, шаг к ней сделал, да вовремя опомнился.  А она к себе манит: иди, иди!
Развернулся я, и бежать! С перепугу, что ли, повернул не к деревне, а в поле... Бегу, если это можно назвать бегом, падаю... снег руками гребу... Встану с колен, сделаю несколько шагов и опять падаю.
А она, девушка эта, прямо надо мной, словно облако, плывёт. Лицо у меня горит, уткнулся я в сугроб, чтобы жар унять, на коленях стою, потом поднял голову вверх - она на меня смотрит! Закричал я, а может волком завыл, потому как мне волчий вой послышался... А откуда там волкам взяться? До ближайшего леса десятки километров, и скотины у людей почти нет.
Хорошо, что снег перестал, а то бы не нашли меня, а так - по следам на меня вышли.
Видно, не суждено было мне в тот день выпить, хотя самогон пригодился на растирание...