Так вы - сектанты?!

Василий Гапонов
Стального цвета "Ниссан" мерно шуршал колесами по асфальту крымской трассы в ему одному известном направлении. За окном проносились поредевшие лесопосадки и по-майски позеленевшие нивы. Вдалеке виднелась автобусная остановка, где молодой мужчина тщетно махал рукой, пытаясь "словить" хоть какой-то транспорт. Рядом с ним была девочка лет семи-восьми.

- Давай подберем бедолаг? - предложил водитель.

- Давай... Твое же авто - улыбнулся пассажир с переднего сиденья.

Иномарка стала как раз около остановки и приветливо распахнула дверцу перед отцом и дочерью.

- Ой, спасибо! Как хорошо, что остановились! Жара стоит... Автобусов давно нет... Опаздываем... Вы не в Раздольное едете? Да?! Слава Богу! Подвезете?

Пассажиры радостно плюхнулись на задние сиденья и дорожный разговор потек сам собой. Путешественники оказались с другого конца державы, с Харькова. Между делом выяснена была и политическая обстановка в первой столице Украины, футбольный чемпионат Европы и куча других новостей. В пути люди становятся настолько близкими, словно родня.

Вот уже и город показался вдали.

- А вы не поедете через центр? - спросил пассажир.

- Если надо, заедем в центр - услужливо предложил водитель - без проблем...

- Ой, спасибо огромное! Надо цветы купить... Доча, посиди, я сейчас...

Доченьке не хотелось с незнакомыми дядьками сидеть одной и она пошла с папой. Авто отъехало и стало на стоянку. Минут через 10 пришли и попутчики.

- Спасибо! Чтобы мы без вас делали - радостно воскликнул парень - мы на окраине сойдем, если вам не сложно...

В центре пришлось маленько поколесить по углам и наконец машина вышла на нужный для сидельцев курс.

- Вот там вдалеке перекресток, за ним, если можно...

- Хорошо. Остановим...

Возможно все бы и закончилось на мажорном настрое, если бы не седок около водителя. Метров за 300 до финиша он высказал пассажирам, как оказалось, неприличные слова:

- Мы верим в Бога... Вы верите в Христа?

Часто так бывает, что люди могут прожить почти всю жизнь, а о Христе реально и не слышали. Обычный верующий считает своим долгом рассказать о Христе незнающему о Боге. Всего невозможно пересказать, тем более незнакомому человеку и за короткий период. В запасе у верующего шофера всегда найдется какая-нибудь христианская литература, которую можно предложить для прочтения.

Слово Божье способно само по себе изменять жизнь читателя, если он примет его верой. Несколько месяцев перед этим другой пастор так же остановился на трассе около абсолютно неизвестного ему наркомана, помолился за него и дал Евангелие. Большего сделать было нельзя. Через время тот сам объявился и оказалось, уже не наркоманит, потому что уверовал в Христа. Всякое бывает...

- Вы верите в Христа? - переспросил сосед водителя.

Надо было видеть как менялось лицо парня. Минуту перед этим оно источало благодарность, вся в ореоле радушия и улыбка была не хуже американской, когда дело заканчивается "хэппи-эндом". Приветливость улетучилась мгновенно и откуда-то, словно ведьма с подворотни, выползла глумливая ухмылочка:

- Так вы - сектанты?

И таким пренебрежением повеяло от слов, будто сибирский мороз пожаловал в салон. Никто и не собирался парня покупать за бесплатный проезд, но какая мгновенная перемена отношения! Дело даже не в том, "что" он сказал, а "как" это было высказано! Не вежливый отказ, не какой-то вразумительный ответ, а вот такой выпад в духе гусарского наскока Дениса Давыдова на французский обоз.

- Вы - баптисты? Пятидесятники? Адвентисты? - вопросы задавались с таким же видом, как милиционер спрашивает у бомжа о документах.

- Пятидесятники - засмеялся водитель, но в лице его выразилась грусть - благословений вам и всего хорошего!

Авто остановилось, выпуская из своих объятий папу с дочерью. Напоследок парень что-то буркнул и о "спасибо". Вот метаморфоза-то за полчаса приключилась: сел в салон полуслезный проситель, общался коммуникабельный добряк, а вылез "господин кремень". У двоих пасторов неприятный осадок оставался еще пару дней.

Грубее они не стали, памятуя о библейском наказе: "Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным и не злобивым..." (Послание Титу гл.1, ст.24). А как иначе? Пассажиры бывают разные...