Хлебный салон Леди из Смолевич

Альжбэта Палачанка
Хлебный салон Леди из Смолевич

На Комаровке в хлебном ряду много-много витрин, и за каждой витриной продавец. Нагромождение хлебов, батонов, булок, булочек, сухарей, сушек, как на витринах, так и в шкафах, на полках, за витринами. Ничего особенного, хаос, суета, очереди, раздражённые грубостью покупателей продавщицы…
Одна витрина выделялась среди других. Вроде бы ничего особенного. Тоже на витрине и в шкафу лежали разные сорта хлеба и батонов. Но всё же…
В первый раз я наткнулась на эту витрину, когда искала какой-нибудь батон из овсяной муки несколько лет назад. Шла вдоль ряда, смотрела, долго шла и, наконец, увидела. Хлебец «Осенний». Подняла голову на продавца. А за прилавком – Леди. Спокойная, доброжелательная, красивая, одним словом, настоящая Леди. И её доброжелательность каким-то волшебным флёром окутывала всю её витрину. И, казалось, что и хлеб тут по-особому золотится, особенный хлеб, фирменный, из Смолевич.
Я так привыкла к этому хлебному салону, что в течение нескольких лет хлеб покупала только там, кроме понедельника, когда на Комаровке выходной.

***
А на днях прихожу, а за витриной вместо Леди обыкновенная Мегера. Я спросила её:
- А где Леди?
- Они больше не работают. Они закрылись, - ответила мне Мегера. – Но мы тоже продаём Смолевичский хлеб…

«Как печально», - подумала я. – «Хлебная сказка закончилась». И стала покупать хлеб в другом месте, в обычных гастрономах. Покупать Смолевичский хлеб у Мегеры я не стала, мне казалось, что это было бы предательством.