XVI. Проклятый дом

Даэриэль Мирандиль
Проклятый дом

Реджи ушиб палец, вправляя юному нахалу мозги. Узнать правду об остановке было не так уж и сложно, только теперь мужчина никак не мог отделаться от мысли, что чем меньше знаешь, тем крепче спишь. Главное, что им удалось выйти недалеко от нужного места, а уж как это получилось... Ведь Реджи сам разрешил импровизировать.
Но все равно обидно.
- Искусство медитации способно дать вам куда больше обычного вампиризма, Маркус, - на ходу зачитывал очередной урок куратор Академии, решив, что тянуть с обучением нет особого смысла. - Оно лишит вас привязки к легкому способу пополнения запасов энергии, позволит обращаться с большими объемами в общем и тратить меньше на отдельные воздействия. Если вы овладеете этим приемом, то сможете насыщаться энергией не только людей, а всего живого вокруг вас. Например, - сорвал он лист с куста, - из растений. Просто подпитываться, - прикрыл он глаза, поднимая сжатый листик, чтобы было лучше видно. По кромке пошла волна желтизны, сначала медленно, а после все быстрее и быстрее, сменяясь высохшей чернотой. - Или выпивать все до капли.
- Короче доить вообще все живое, - буркнул Маркус, машинально потирая ушибленный бок. Хорошо еще, что роста Реджинальда не хватило, чтобы снова дотянуться до уха ученика. - и все равно я не понимаю, как можно медитировать в экстремальных ситуациях.
- Боевой транс, - широко улыбнулся старик, - сокращает затраты энергии, а некоторым служит лучше, чем щит от ментальных и эмпатических атак. И даже некоторых... химических. Нервнопаралитический газ, к примеру, не действовал на моего наставника, когда он был в трансе. Думаю, что и "химический" эмпат ничего не сделал бы. Я так не умею, - немного огорченно признался он, сворачивая на аллейку между двумя симпатичными одноэтажными домиками. - Но время еще есть овладеть и этим. Последние лет двадцать стараюсь, правда... А вот именно поглощать энергию непосредственно во время боя очень проблематично. Можно совместить с трансом, но это опасно для психики и восприятия, можно натренироваться так, что будешь легко тянуть жизнь из всего, до чего вообще можно дотянуться... или выбрать тактику боя, при которой и не придется бегать и уклоняться. Там, где нет людей, или все они защищены так, что ты больше потратишь, пробивая защиту, чем получишь, поглощение жизни из природных источников - единственный выход.
Он глубоко вдыхал через каждые пятнадцать-двадцать шагов, иногда меняя направление. Теперь Реджи и Маркус шли по какой-то не особо ухоженной улочке. В воздухе ощущалось что-то странное, вроде и легкое, а вроде и удушливое, с какой-то едкой кислинкой. Редкие прохожие вдыхали отравленный воздух, будто и не замечая, а вот остро ощущающий такие изменения "нюхач" Реджи сбавил скорость и теперь шел, нервно оглядываясь и ежась, как под ледяным ветром.
Маркусу тоже было не по себе. Все же несмотря на свою лень, учеником он был способным.
- Ну раз даже вы это не сумели освоить за столько лет... а нам точно сюда?
- Сюда, сюда... Сюда, черт побери, - совсем уж скривился Лоуренс, стараясь без надобности не вдыхать слишком глубоко. Его, всегда работавшего с чистой жизненной энергией, пусть и разных форм, мутило от этого трупьего смрада.
Экзорцисты и спириты зря обижались на его слова о вони. От "некромантов" для человека с таким обонянием и правда несло до рвотных позывов.
- Маркус, запомните вот что... - через силу разжал губы пожилой наставник, заставляя себя сделать вдох, а после несколько секунд то бледнея, то покрываясь нездоровым румянцем. Притерпеться к запаху было необходимо. - Вот что: то, чем я не владею, можете свободно обучиться вы. Мой наставник не умел делать вольты так, как делаю я. Все, что у него выходило - слепить вольт собаки, чтобы найти ее. Зато проклясть он мог одним взглядом. А другой его ученик, правда, проучившийся всего несколько лет в детстве, не умеет ничего толком, но способен перенаправлять энергию в материальный мир. Обычно, насколько я знаю, в форме огня.
- Я думал, на это только пироманты способны, - поежился Маркус, озираясь по сторонам. - И когда же определяется конкретная специализация?
- Когда вы приложите все усилия и перестанете лениться, Маркус, - слабо улыбнулся сэр Реджи. Его колотило с ног до головы, а в висках начинала стучать кровь. - У вас большой потенциал, вы можете отлично овладеть боевыми и психокинетическими аспектами Искусства, можете продвинуться узкоспециализировано в психокинезе... С вашими талантами нетрудно даже летать, Маркус. Целительство... возможно. Но здесь вам придется на самом деле много стараться. Поиск - тоже. Вот проклятья - точно не ваш профиль, хотя здесь я могу ошибаться. Вы ведь не стараетесь... Поймите, - тяжело, почти измученно вздохнул Реджи, сворачивая за угол какого-то совсем уж обшарпанного домишки, даже не огороженного забором, - наша сфера Искусства - живая энергия, жизнь в чистом виде. Исходя из этого, хорошо обученный экстрасенс может продвинуться даже в таких сферах, которые напрямую, казалось, не связаны с нашим направлением. К примеру, вы можете направленным "щупом" раскидать десяток человек. Это называют психокинезом. Кто-то способен всплеском эмоциональной энергии разгонять молекулы и воспламенять предметы или формировать чистый огонь, и это называют пиромантией. Я могу создать вольт человека и каждый день нашептывать ему все, что придет в голову, но так, чтобы он это слышал. В конце концов он, скорее всего, сойдет с ума... и это называют свинством.
- Мягко говоря, - буркнул Маркус. - Ну значит буду стараться в направлении психокинеза. Когда смогу-таки пробить вашу защиту.
- Для этого нужно работать... Много работать, - с мечтательностью маньяка протянул Реджи, ободряюще хлопнув парня по плечу. - Любой настоящий учитель хочет, чтобы ученик его превзошел, и я в этом не отличаюсь оригинальностью.
Он снова свернул в проулок, прошел несколько шагов и затормозил так резко, будто что-то увидел. Впереди не было ничего особенного. Только большой дом где-то в конце узкого прохода между старыми домами. Большой, некогда красивый... и какой-то неправильный.
Маркус остановился справа от учителя, прислушиваясь к ощущениям.
- Что-то не так. Да?
- Оч-чень не так. Никакой защиты и ничего, что может нас выдать, без моего приказа, Маркус, - почему-то прошептал сэр Реджи, на несколько секунд крепко обхватив себя за плечи. Вольт в сумке колол его вспышками энергии. Боли. Страха. - Это очень важно. Нужно сначала осмотреться... Я думаю, это то место, куда нам и нужно.
- Есть, сэр, - без обычных уверток и вопросов откликнулся Марк.

***
Экстрасенсам в конце проулка открылся вид на большой участок земли, огороженный довольно крепким забором, не слишком новым, но и не рассыпающийся ржавой трухой. От силы лет десять стоит... в отличие от дома. Тем, похоже, не занимались немногим меньше полувека.
Когда-то это был красивый двухэтажный особнячок, светлый, украшенный контрастного оттенка темным кирпичом, похожим на слитки горького шоколада, изящными окнами, украшенными таким же кирпичом, формирующим над ними арки. Судя по расположению окон, хозяева были или очень высокими, или не любили стандартные потолки. А если смотреть на весь земельный участок, то и с деньгами у них было все в порядке: и пространство большое, и дом не из дешевых, и пристройки, хозяйственная и жилая, видимо, для прислуги или кого-то вроде этого. Только вот хорошо поработали над этой красотой и время, и бомжи или хулиганы, разгромившие одну из пристроек, и.... то, что пропитало эти стены.
Столько тьмы в одном месте редко встретишь. И ничего странного, что дома поблизости опустели - жить в такой атмосфере, ежедневно пропитываясь своеобразной радиацией...
Реджи сам не заметил, как перед носом оказалась земля. Ноги, не выдержав, подломились, и повезло, что мужчина остался в сознании и успел рефлекторно выставить руки, иначе его главный определитель неприятностей вполне мог бы оказаться примятым к лицу, да и Маркус не подкачал: схватил наставника за шкирку и вздернул на ноги прежде, чем тот успел хорошенько изваляться.
Впервые у сэра Реджи за все время знакомства с Маркусом был такой взгляд: совершенно ошарашенный и немного нездешний. Несколько секунд бездумно потаращившись в пустоту, старик моргнул и как-то натужно, с усилием вытолкнул воздух из легких. А после закашлялся, не останавливаясь почти пять минут.
На землю упали первые капли. Кажется, еще утром говорили о вероятном дожде.
Марк на всякий случай не отпускал наставника, пока тот более-менее не придет в себя.
- Нам точно сюда? Тогда лучше быстрее прорваться внутрь, вытащить этого чувака и убраться отсюда.
- Мне, Маркус. Вам туда и соваться нечего.
- Ага, свалитесь на пороге, а я вас два часа ждать буду. Нет уж, я с вами. На крайний случай используете меня вместо батарейки.
- Я рассматривал эту возможность, - не смутился Лоуренс-старший, для пробы сделав несколько шагов, не отходя далеко от ученика. Даже подошел ближе к забору, глубоко вдыхая. В грудь толкнулась удушливая волна, но только тем и ограничивалась. - Но вы ценнее здесь, Маркус. Вы прикроете меня отсюда. И я дам вам своего вольта.
Брови ученика поползли вверх.
- Все настолько серьезно? И какие будут распоряжения?
- Увидите, что разрушается физическая оболочка - читайте призыв, запечатывайте меня во что угодно и бегите со всех ног, - серьезно сказал Реджи. - С вольтом это не будет сложно, почти никаких затрат, кроме пары капель крови. После окончания разотрите их, чтобы нельзя было воспользоваться... и уходите. Без вопросов и ожиданий. А если будет что-то иное, менее... убийственное - формируйте все, что помните из щитов, прямо на вольта. Может, и повезет, - прошептал он, отходя к одному из зданий и снимая со спины сумку.
Он извлек из нескольких тряпичных свертков аккуратную, почти плоскую можжевеловую шкатулку, завернутую в пленку. Смахивая набежавшую воду, он протянул шкатулку ученику.
- Внутри кольцо моей сестры, Маркус, не потеряйте его. Вольт активируется направленным пучком энергии... небольшим, иначе кольцо может не выдержать. В него мой призрак запечатывать нельзя, - спокойно пояснял он возможные последствия своей смерти, - но в ту же шкатулку можно. Только в этом случае кольцо наденьте на шею, там есть цепочка.
Маркус поджал губы и серьезно кивнул.
- Я все сделаю.
- Но учтите, - весело блеснули глаза старика, - моя смерть не будет для вас поводом бросить учебу. Помните - никаких недоучек, сэр.