1001 золотой сон. Сказка 1001 ночь

Игорь Леванов
  Прямо с входа в двери золотая бабушка сказала: «Пока не растворилась в золотом сне и тебе, хотела спросить, почему в сказке «Тысяча и одна ночь»?».  Зеркала Козырева использовали в двух положения:
1. в вертикальном положении, внутри зеркала сидели на кресле,
2. в горизонтальном положении, лёжа погружались в изменённое состояние сознания.
  В горизонтальном золотом зеркале Козырева золотая бабушка очень быстро растворилась в грёзах золотого сна. Игорь нашёл её в золотом сне, на золотой набережной, золотого моря она пила золотое кофе. Поцеловал её в щёку, сел за золотой столик. В этой золотой идиллии Игорь не говорил, а просто передавал золотой бабушке свои мысли. 
  Одна из знаменитых сказок это арабская сказка «Тысяча и одна ночь». Почему именно выбрана эта цифра для сказки?  Едва ли это сделано для просто красивой цифры. На востоке считают,
сатори в медитативной практике дзэн — внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека) через достижение «состояния одной мысли» (санскр. дхьяна или яп. дзэн). В медитативной практике дзэн считается, что достичь состояния сатори можно, помимо медитативной практики, благодаря тривиальным, ординарным событиям и предметам. Игорь считал, сатори будут более запоминающимися, если они будут золотыми. 
Сатори даёт просветление, изменённое состояние сознания, это состояние не долговечно, оно рассеивается от столкновения с реальностью. Но тысячу сатори превращается в самадхи.
Самадхи (санскр. «целостность, объединение; осуществление, завершение; собранность») — в индуистской и буддийской медитативных практиках — состояние, при котором исчезает сама идея собственной индивидуальности (но не сознание) и возникает единство воспринимающего и воспринимаемого. Самадхи - это состояние просветления, достигаемое медитацией, которое выражается в спокойствии сознания, снятии противоречий между внутренним и внешним мирами (субъектом и объектом), слиянии индивидуального сознания как микрокосма с космическим абсолютом как макрокосмом. Самадхи — последняя ступень восьмеричного пути, подводящая человека вплотную к нирване.
- Но сказка «Тысяча и одна ночь» не ведёт к нирване? – прочитал вопрос Игорь в мыслях золотой бабушки.
- Действительно, взяли только форму, вернее сказать цифру. Раз она так преображает человека, её можно назвать мистической.

С восходом солнца золотая бабушка вернулась в реальность из золотого сна.
- Я не поняла, что было сначала сказка затем духовная практика, может быть, наоборот, сначала духовная практика потом сказки? – спросила у Игоря.
- Духовная практика и сказка – это две стороны одной вращающейся монеты. То, что для одного является духовной практикой, для другого сказка. Вера творит чудеса, во что верят, это другой вопрос, - ответил Игорь.
- В золото верят?
- Золото и так управляет миром, нужно верить в правильные вещи, те которые сами по себе имеют явную и мистическую силу, - пояснил Игорь.
  Золотая бабушка ушла, раствориться в своей работе. Уносила она в себе, золото в душе из золотого сна.   
  Фото автора.