XI. Разговоры во сне и наяву

Даэриэль Мирандиль
Разговоры во сне и наяву

В комнате действительно было чисто. Практически стерильно и даже пахло хлоркой и чем-то еще, более неприятным и терпким. Зеркал, к счастью, уже не было. Не осталось ни одного, даже самые маленькие вынесли.
- Весело у тебя дни проходят.
Вилетта скинула кеды и, перешагнув через ноги Интересующихся, молча захлопнула за собой дверь комнаты.
- Слезами горю не поможешь, девчушка, - хмыкнул он.
- Молчанием тоже, - донеслось из-за двери. Реветь Вилетта и не собиралась, как и переодеваться на глазах у Интересующихся.
- В таком случае, у меня две любопытных новости для тебя и твоего нового бойфренда. Первая – Луиджи находится в Италии, вторая – твоего милого дедушку не скинут с должности.
- Он не мой и уж точно не бойфренд, - рявкнула Ветта. - Но новость хорошая, в кои-то веки. Где именно Луи?
- Если бы я знал, где именно, я бы делился этой информацией с теми, кто смог бы ее использовать более полноценно, чем ты. Это просто… к сведению, если что и если вдруг.
Сноходец вздохнул, поднимаясь с пола, - у них пока некем его заменить, так что еще месяца полтора он продержаться здесь сможет.
- К тому времени все уляжется. Надеюсь, - Ветта, переодевшаяся в чистый спортивный костюм и теплые носки, вышла из своей комнаты и тут же направилась на кухню. - Что ты знаешь о хозяине Диестры? И что там было в Вифлееме в семидесятых?
- О Диестре я знаю мало, - признался гигант, заходя следом за ней, - даже меньше. Чем мало. Единственное, что достоверно – он был среди тех, кто отвечал за призыв существа в девяносто седьмом. В семидесятых этим был занят его отец, о котором тоже известно немного. Реджинальд его убил и отсрочил «Новый Восход» на долгие тридцать лет.
- И что же они вызывали?
- Не довелось спросить, но, думаю, нечто псевдо-библейское, хотя призванного так никто и не увидел, не считая узкого круга лиц. Включая Диестру, безусловно.
Ветта плюхнулась в кресло и прикрыла глаза, позволяя замерзшему, перенапряженному телу расслабиться.
- Псевдо-библейское... на ум приходят или те, кого называют ангелами, или кто-то из пророков-фанатиков. Или "вознесшийся" пророк-фанатик, так было бы правильней... Диестра сказал, что до конца ритуала Луиджи осталось два месяца. Лютер тоже в Италии?
- Насчет твоего паренька мне ничего, к сожалению, не известно. Если он и там, то охраняют его очень, очень хорошо. Даже как-то слишком.
- Что ты имеешь в виду?
- Только то, что ни я, ни агенты фьючер тех, никто-либо другой не нашел его, хотя на поиски отрядили не один десяток человек. Подобное я вижу весьма забавным.
Вилетту передернуло от отвращения.
- Забавным? В этом нет ничего ни забавного, ни смешного - еще пару месяцев, и.... - девушка стиснула ладонями виски. - Хотя это не важно. Если найти самого Луи, ритуал будет прерван. Неспроста же он отправился в Италию, верно?
- Это говорит о том, что там у него есть что-то очень надежное и очень хорошо защищенное, что, впрочем, почти что тавтология. А забавно по сути то, что как бы кто ни старался, он постоянно ускальзывает. Хитрый подлец. И, кстати, тебе пора бы продумать план действий, при котором ты не сможешь его остановить.
- У меня пока есть время и шансы. Нужно только понять... Кстати, возможно ли, что он вернулся домой? "Мой дом - моя крепость" - не просто слова, тем более для экзорциста.
- Дом… у Луиджи нет своего дома, насколько я помню. Он, конечно, пытался не раз восстановить родовой особняк, но это требовало слишком больших вложений. В Италии остались руины и только. Тем более, этот вариант, вероятнее всего, уже был рассмотрен.
- А что если он пытался не "восстановить" его, а сделать нечто другое? - Вилетта открыла глаза и закинула руки за голову. - Никто не станет всерьез воспринимать развалину, так что это идеальное прикрытие. А если дом старый, там должны быть огромные площади и на, и под землей.
- Какое счастье, что не ты одна обладаешь аналитическим мышлением, Вилетта, - без сарказма, но с его намерением, похвалил девушку Интересующиеся, - твое зеркальце, кстати, у тебя осталось?
- Зеркало Лоуренса? Да, в кармане джинсов.
- Советую тебе не расставаться с этим милым дядечкой и попытаться перехватить его завтра. До того, как ему разорвут в клочья задницу, конечно.
- Что за странные метафоры? - с неприязнью посмотрела на него девушка. - И что мне ему сказать? Раз ты говоришь, что мои измышления насчет Луиджи бессмысленны.
Интересующиеся пожал огромными плечами, - хотя, знаешь, у меня есть идея получше, если ты, конечно, готова во второй раз поговорить с человеком во сне.
- Выкладывай. С кем именно?
- С этим милым дедушкой, разумеется.
- И чем же это лучш... а хотя неважно. Во сне так во сне, если, конечно, в этот раз ты не собираешься так же пропасть на пару месяцев.
Заснуть Вилетте удалось только часа через четыре, скорее от безделья и бессилия, нежели от усталости. Сейчас как нельзя кстати пришлось бы какое-нибудь мощное снотворное или крепкий алкоголь, но и то, и другое, сильно притупляло реакции и бдительность, а значит, в положении девушки было более чем нежелательным.
Беспокойное ворочанье сменилось тяжелой дремой, а после и неглубоким, тревожным сном без сновидений. К сожалению или к счастью - ненадолго.
Мир, прекрасный и новый, выстраивался во сне буквально из атомов – один за другим и вот, уже несколько минут спустя под ногами девушки хищно сплетенные корни, покрытые дикорастущей зеленью, высокие деревья, закрывающие небо широкими зелеными листьями, протягивают вниз сотни лиан и где-то вдалеке шумит водопад.
Для Интересующихся подобная картина была если не тривиальна, то крайне проста, логична и завершенна, нежели мир зеркал, летающих платформ или бесконечного падения, как бывало раньше. Решил ли он так смягчит очередную бессонницу во сне или же просто решил не слишком стараться? Кто ж знает…
Лес, даже созданный чужой фантазией, после жуткого сна о Темном Мире не вызывал особого доверия, так что Ветта решила выбраться на более-менее открытое место, и пошла в сторону водопада.
У самой кромки воды обнаружился уже известный Вилетте пожилой джентльмен, разглядывающий свое отражение. Отражение было точно таким же, как сэр Реджинальд, от кончиков вьющихся встрепанных волос до темно-зеленой пижамы с узором из чертополоха по краям штанин и рукавов.
Судя по сосредоточенному виду, старший Лоуренс пытался оживить свое отражение, но то ли рябь мешала, то ли сам этот мир не был предназначен для таких манипуляций.
Приблизившись на расстояние шагов десяти Ветта все-таки подала голос.
- Здравствуйте, сэр Лоуренс.
Обернувшись немного нервно, мужчина слегка порозовел, одергивая кофту. Похоже, находиться при даме в таком неподобающем виде было для него достаточно неприлично.
- Вы мне снитесь, или мы снимся друг другу? - немного заикаясь, поинтересовался он, явно теряясь.
- Это общий сон, - пожала плечами Вилетта. - Извините за вторжение.
- Ничего, - поежился он немного, отводя взгляд. - Это ведь не вы сделали?
Реджи был смущен по трем причинам. Первая и самая очевидная - ночная рубашка и босые ноги. Вторая, не менее понятная - стыд за то, что девушка была свидетелем его унижения на этом идиотском "разбирательстве". Третья... Третья была довольно деликатной. Если бы сон был немного иной направленности, вышла бы серьезная неловкость...
- Мой... - Вилетта замялась. - союзник, скажем так. У нас есть две новости. Первая: вам на замену никого нет, так что пару месяцев вы останетесь куратором Академии. Вторая: Луиджи Бертони в Италии. Я думаю, что в фамильном особняке, Интересующиеся утверждает, что там уже все перерыли... может, он и прав.
- Если у вас есть что-нибудь из вещей этого Бертони, или то, что может нести отпечаток его сущности... или его физическая частица, то это облегчит поиски. Если у меня будет возможность, в ближайшие дни я отправлюсь туда и смогу сказать хотя бы, как давно он был на том месте... или поблизости. Направление не так важно, так что если под землей что-то есть, я смогу это обнаружить. Но нужен образ, от которого я буду отталкиваться.
Говорил старик ровно, ни единым жестом или интонацией не выдавая, какая буря эмоций в нем поднялась. Замена... ему! Чудовищный позор...
- У меня есть только его подарок, кусунгобу. Не знаю, пользовался ли он им и, если да, то сколько, но можно попробовать...
- Вопрос только, каким образом это сделать, - улыбнулся Реджи, чувствуя, как улыбка перетекает в кислую гримаску. - Не уверен, что меня к вам теперь так просто подпустят.
- Я могу попробовать передать его вам через друга. К счастью, его передвижения не ограничены. Просто назначьте время и место, в которое студент мог бы с вами увидеться в городе.
- Завтра все это будет вполне возможно. Библиотека... например?
- Хорошо, - кивнула девушка. - Я попрошу или Кристофера, или Изольду, они мои соседи по комнате.
- Мисс Вилетта, - отвернувшись к воде, немного тише произнес Реджи, - я сильно испортил вам день?
- Это я вас втянула. Так что... Все настолько плохо, что приносить извинения нет смысла, но мне жаль, действительно жаль.
- Зато я сказал Освальду все, что о нем думаю. Оно того не стоило, но хоть как-то компенсирует все эти неприятности. Слишком уж давно он портит мне жизнь, чтобы не воспользоваться моментом.
- Лучше бы ты жалела о том, что так сильно заставляешь напрягаться тех, кто тебе помогает, -прозвучал женский голос, вызвавший рябь на воде, - конечно, это не так сложно, но вырывать мистера из постели в столь поздний час… даже некрасиво, - круги сильнее заскользили по воде и вдруг из центра пруда высунулась мокрая женская голова. Это лицо у Интересующихся, кажется, Ветте было в новинку – тонкие каштановые брови располагались на высоком лбу, яркие серо-зеленые глаза смотрели на них обоих с ленью и глубоко затаенным вызовом, маслянисто-рыжие волосы облепили слегка полноватое тело женщины, выходящей из воды…абсолютно голой.
Обреченно вздохнув, Вилетта прикрыла глаза рукой.
- С каких пор ты сделался эксгибиционистом?
Реджи отвел взгляд, подавившись застрявшими в горле словами. Он с большой симпатией относился к рыжим и брюнеткам, а тут... Его участь не облегчало и то, что эту хорошенькую женщину назвали мужиком.
Он отвернулся от женщин, сделав вид, что крайне заинтересовался почвой под ногами. Однако косые взгляды не переставали разглядывать любительницу поплавать.
-Доброго времени... мисс... Мистер?
- А с каких пор ты пользуешься курьерской службой своих друзей? – округлил глаза Интересующиеся, - ведешь к четному числу покушений? Хотя, не слушай меня, не слушай.
Девушка развернулась к рыцарю, - итак, вы остаетесь куратором Академии. И, называйте как нравится, мне безразлично.
- Ладно, безразличный ты наш, тогда предлагай свой вариант. Как мне передать сэру Лоуренсу нож?
- Отправить по почте? – хмыкнула девушка, - в принципе, твой вариант неплох. Но ты же знаешь, мы любим критиковать.
Взгляд снова обратился к Лоуренсу старшему, - если вам нужно уединиться, здесь множество подобных мест.
- Ч-что, простите? - обернулся мужчина немного нервно. После утреннего стресса он довольно сильно начал дергаться по мелочам.
- У-е-д-и-н-и-т-ь-с-я, мистер, - по буквам произнесла Интересующиеся, проходя по краю берега к Ветте, - Диестра ни с кем из вас больше не разговаривал?
- Со мной точно нет, - пожала плечами Вилетта. - и скажи, умник, чем почта будет надежнее, как ты выразила, "курьера"?
- Дура, да? – запел старую песенку старый друг, - итак, Реджинальд, - девушка резко развернулась к нему, разметав волосы в стороны, открыв объемную груд, и слабыми плетьми прошедшими по плечу полячки, - каков ваш план действий если вы заполучите этот… клинок?
Взгляд, брошенный на "вроде женщину", оказался почти несчастным. Переминаясь с ноги на ногу и чувствуя себя адски неуютно, Лоуренс-старший перевел взгляд на Ветту.
Немного полегчало.
- Я сниму пси-матрицу с этого предмета, и если она будет отличаться от энергии мисс Вилетты, - с трудом сглотнул он, улыбнувшись почти виновато, - то создам энергетического вольта. Вам знакома эта техника?
- Вилетта, - полуобернулась она, - ты сколько уже держишь этот нож у себя? И, не им ли ты порезала горло тому зеркальщику?
- Он у меня где-то с конца ноября. И нет, тварь из зеркала я не им порезала.
- Значит, у вас есть все шансы, Реджинальд.
- Если бы у меня были помощники достаточной силы, я смог бы сделать такой вольт, энергии которого хватило бы показать, в каком направлении искать этого человека... и на этом можно было бы не останавливаться, - немного зловеще сообщил Реджи, снова переводя взгляд на грудь непонятного создания, а после и ниже.
Ну не может человек с такими формами не быть женщиной. Иначе нет в мире справедливости.
- Ага. А вы подумали, что подобные действия привлекут внимание Луиджи?
-Каким образом? Он способен непрерывно сканировать всю планету? Мисс, я ведь не собираюсь на него воздействовать... Во всяком случае, на первых этапах, или если не будет прямой угро... - Лоуренс-старший немного заторможено облизнул губы, моргнул, пытаясь вспомнить, что только что говорил, и пробормотал: - Угрозы мисс Вилетте.
- Если ты пришел говорить, а не издеваться, лучше смени облик, - прорычала Ветта.
-Да не, - все так же заторможено возразил сэр Реджи. - Если даме удобно, то не стоит утруждаться...
Интересующееся лишь отмахну…лась от девушки, - но если угроза будет, то вы рискнете? Вы убьете Луиджио Бертони? – приглядные глаза превратились в щелки.
- Если хватит сил и не будет аргументов против этого. Всегда, при должном опыте, можно связать жизненные энергии так, чтобы с твоей смертью вскоре умер и "донор". Я умею, - с усилием отвел взгляд мужчина. - В этом случае надежнее парализовать и заставить прервать связь, иначе убийство будет бессмысленным и принесет больше вреда, чем пользы. Можно успеть покинуть тело и занять новое... например. Так что зависит от ситуации, но если не будет ничего серьезного - да, убью.
Девушка испытующе смотрела на рыцаря, почти буравя взглядом, - не заглядывайте к нему в душу, не пытайтесь связать себя с ней, не прикасайтесь и даже не отвлекайтесь на нее, не дышите в ее сторону, не дышите ею, Реджинальд. Это вы запомните? Или только грудь отпечатается у вас после сна?
- Что?.. И-извините, мисс, грудь? - неловко улыбнулся Реджи, поднимая взгляд.
- Он твой, - небрежно махнула рукой она, уходя в сторону леса, - выход на дне.
- Сука, - констатировала Ветта, сама не без интереса глядя ей вслед. - В любом обличье.
Реджи снова облизнулся, разглядывая теперь уже задницу нового знакомого. О том, что это, похоже, на самом деле мужчина, он старался не думать дольше пары секунд за раз.
- А на самом деле оно какое? - почему-то шепотом спросил он.
- Понятия не имею, - дернула плечами Ветта. - Знаю только, что он когда-то давно он работал с Бертони, и что ему тоже пришло письмо из Города. Ну и что скорее всего он не имеет физического тела, то есть мертв или что-то в этом духе.
- Натравить бы его на Освальда... - вздохнул добрый и благородный рыцарь Ее Величества. - Только я не совсем понял, что этот... мистер имел в виду.
- Насчет чего?
- И про душу, и про выход.
- А, ну про выход - это просто, - улыбнулась Вилетта. - Выход из сна на дне этого озерца, где именно - без понятия. А насчет души... это вам должно быть виднее. Насколько я поняла, нельзя пытаться на нее влиять или хоть что-то делать. Так что вольтта вы создать можете, а вот привязку и все, что серьезнее - нет.
- Я никогда не работал непосредственно с душами, мисс Вилетта. Мне хватает влияния на оболочки, а с душами к некромантам и спиритам, - покачал головой мужчина, ловя себя на завуалированном, но разглядывании девушки. Это смутило его только сильнее. - И я не очень хорошо плаваю.
- Вы ему нужны, так что он не даст вам умереть, - поморщилась Ветта, подойдя к воде и вглядываясь в глубину. - это всего лишь сон. Насчет ножа... попробую выслать его почтой, так что диктуйте адрес.
- Мы потеряем несколько дней, - вздохнул Лоуренс, но все же назвал два адреса. Судя по названию улиц, один был в пригороде, другой - почти в самом центре Лондона. - Выбирайте любой, я бываю и там, и там, и они в равной степени известны Штейну. Но можно отправить посылку в Шотландию.
- Я отправлю ее на первый адрес. У вас еще есть какие-то вопросы?
- Кроме того, что я не уверен, что такие вещи можно пересылать... Я могу вам чем-нибудь помочь, кроме поисков Бертони?
- Нет. Скоро уже все закончится.
Хотела бы она сама в это верить. Даже если план Луи провалится, а он сам отправится к праотцам, Город останется... и он ее не отпустит.
Сощурившись, сэр Реджи вгляделся в лицо девушки, но на этот раз предлагать пообниматься не решился. И не только из соображений приличия: в штанах все еще было немного... немного заинтересованно.
- Вас что-то беспокоит, определенно, - вздохнул он.
- Конечно. За какую-то неделю вся моя жизнь полетела под откос и с тех пор только наращивает обороты. Знаете, как иногда учат детей плавать? - коротко хохотнула Вилетта - Сбрасывают в водоем и смотрят, что будет. Так вот, меня еще и притапливают, видимо, чтобы научилась задерживать дыхание.
- А после начинают кричать, когда пытаетесь вынырнуть и глотнуть хоть немного воздуха? - тихо прибавил Реджи, садясь на берегу и обнимая колени. - Мисс Вилетта, не сочтите за упрек, но лучше бы вы оставались с Майклом, чем лезли сюда. Все было бы гораздо, гораздо проще...
- Лютер не оставил мне выбора. Из лучших побуждений.
- Мистер Клодель сильно сглупил. Как вы считаете, что сейчас лучше всего делать вам?
- Я не знаю. Сидеть и ждать, наверное.
- Может быть, что-нибудь передать вашим родителям? - поинтересовался немного устало Реджи, опуская руку в воду. Холод бодрил. - Не хочется уходить, ничего для вас не сделав.
- Я сама им позвоню, - после продолжительной паузы сдавленно сказала Вилетта и вошла в воду. - Удачи, сэр Лоуренс.
- Удачи, юная мисс, - кивнул ей старик, а после искоса поглядел в сторону леса.
Лезть в воду он не спешил.
Вилетта же, напротив, собиралась убраться из этого места как можно скорее. Зайдя в озерцо по грудь, она глубоко вдохнула и нырнула.