Крохотные радости

Альжбэта Палачанка
Крохотные радости

Захожу в бывший фирменный магазин «Хлеб», ныне просто гастроном со странным названием «Падзея» (“Событие”). Случайно глянула на ослепительно чистый светло голубой пол, а затем обернулась посмотреть: не наследила ли я, зайдя сюда с улицы. Ничего крамольного не заметила, хотя полагаться на моё плохое не стоит.
- Девушка! – раздался за моей спиной грозный окрик. Я вздрогнула и обернулась, хотя в моём-то предпенсионном возрасте на такие окрики уже не надо обращать внимания…
Прямо на меня смотрела хронически-пьяная морда с синяками под глазами и шваброй в руках.
- Девушка, - повторила уборщица всё тем же раздражённым голосом с бессильной яростью в глазах, - вы что, дома тоже ноги не вытираете?
«Это, мне-то, без двух лет пенсионерке, она говорит - девушка», - радостно подумала я, и пошла дальше, не обращая более внимания на её вопли, которые ещё долго неслись мне вслед…

…У входа в гастроном лежала картонка от ящика для вытирания ног. Она была сухая и чистая…