Попрошайки

Евгения Хочинская
Вечером в пятницу папа говорит:
- Завтра поедем на дачу. Мне надо там крышу подремонтировать. Сам я, наверное, не справлюсь, придется Петиного папу попросить, чтоб мне помог.
-А я?
-А ты с Петькой останешься дома. А то вы нам только мешать будете. Мама оставит вам еду, чтоб с голоду не померли, а чем себя занять сами найдёте. Только не безобразничайте, чтоб порядок был. И в телевизор чтоб целый день не пялились.
-Ну, пап, ты всегда так говоришь. Что мы, маленькие?
-Маленькие, не маленькие, а за вами присмотр нужен. А то неизвестно, что вам в голову взбредёт. Вон, в прошлом году что натворили!
-Ничего такого мы не натворили! Подумаешь, утюг сожгли!
-Ну, да, хорошо, что только утюг, а не всю квартиру. Сейчас вы повзрослели, так что я на вас надеюсь.
-Не беспокойся, мы будем хорошо себя вести.
Утром мама с папой и Петькины родители уехали, а мы с Петькой стали думать, чем нам целый день заниматься. Петька говорит:
- Хорошо бы в кино сходить. Или в парк, на аттракционах покататься.
-Да, а ещё мороженого поесть…
-Можно ещё попкорна купить…
- И шариков…
- А деньги? Где денег взять? Без денег ничего не получится.
- Слушай, а давай попросим денег! Вот, как в электричках или в переходах  просят! Я видел, им много дают! Постоим немного, наберем денег, а потом в парк пойдём!
-Ну, кто тебе денег даст? По тебе сразу видно, что ты не беспризорный! Вон упитанный какой!
- А я, как артист, переоденусь, волосы всколочу, рожу измажу, и тогда посмотришь, что получится!
 Петька  надел свои самые старые штаны, кое-где уже порванные, майку выпустил наружу, бейсболку сдвинул на ухо, волосы растормошил руками, измазал лицо, и в самом деле стал похож на бездомного.
Да,- сказал я,- не думал, что ты такой артист. А что говорить-то будешь?
-Я ещё не решил. Надо на всякий случай бумажку заготовить. Мол, подайте, люди добрые, маме на лекарство не хватает, Чтоб жалостнее было. И коробочку для денег взять.
Мы взяли кусок картона, написали на нем чёрным фломастером текст и пошли искать место, где бы нам пристроиться
-Надо, чтоб побольше людей проходило мимо.,- сказал Петька. – В переходе или возле магазина.
-В переходах и без нас нищих хватает. Давай возле магазина станем. Там всегда людей много.
Мы подошли к универсаму и стали недалеко от входной двери. Петька поставил коробочку для денег и картонку с надписью. Сначала на нас никто не обращал внимания, а потом Петька начал канючить гнусавым голосом:
- Люди до-о-брые!  П-о-одайте, кто сколько может! Маме на лекарство не хватает!
Я никогда не думал, что Петька так сможет. Настоящий нищий!
- Вот бедные дети!- сказала какая-то старушка, проходя мимо и бросая в нашу коробочку рубль.- Жалость-то какая!
- До чего страну довели!- сокрушался седой высокий мужчина.- Дети вынуждены милостыню просить!И бросил нам десять рублей.
- Какие хорошие дети!- сказала тётенька с огромными сумками.- О маме заботятся!
И тоже положила нам в коробку бумажную купюру.
Вдруг я увидел, что из универсама выходит наша соседка Вера Ивановна. Мне очень не хотелось с нею встречаться. Но она нас уже увидела, подошла и сердито сказала:
-Что ж вы делаете, сорванцы? Как вам не стыдно? Такие у вас родители хорошие, а вы их позорите! Ну-ка, идите домой, а то я вашим родителям расскажу, чем вы тут занимаетесь!
Мне стало ужасно неловко перед Верой Ивановной, я боялся, что она расскажет маме и папе. А они ругаться будут.
Но нам уже набросали почти полную коробку денег. Я говорю Петьке:
-Слушай, как-то стыдно людей обманывать. Не такие уж мы  бедные и несчастные. Давай сматываться отсюда!
 Но Петька уже вошел в роль, и, видно, ему это понравилось. Тем более, что наша коробочка постепенно заполнилась, и денег нам наверняка хватило бы на все наши желания. Но Петька не унимался:
-Ты что? Сейчас только народ пошел! Время-то обеденное! Давай ещё постоим!
- Не хочу я больше стоять! Неудобно мне! Пойдём отсюда!
- Неудобно штаны через голову надевать! Какой совестливый выискался! Говорю тебе,  ещё немного постоим и уйдём!
 Стали мы с Петькой ругаться. И тут увидели, что к нам приближается милиционер. Хотели мы быстренько убраться, но не вышло – не успели.
- А это ещё что такое? Давненько не видал я в нашем районе попрошаек! Придется вас в отделение отвести,- сказал милиционер. Протокол составим, узнаем, кто вы и что вас заставило милостыню просить! Может, вас в детский дом надо отправить? Что-то лица мне ваши знакомы. Вы ведь где-то тут рядом живёте?
У меня прямо коленки подкосились. Не хватало ещё в милицию попасть! Говорил же, что надо было раньше убраться отсюда! А теперь мама с папой узнают, что мы попрошайничали! Позор-то какой! Я стал умолять милиционера:
- Дяденька милиционер, не надо нас в детский дом! И в отделение не надо! Мы больше не будем! Заберите наши деньги, только никуда не ведите!
- Ишь, какие умные! Это что же, вы мне взятку предлагаете? Не надо мне ваших денег, а вы собирайте свои вещички и быстренько отсюда уматывайте! И чтоб больше я вас никогда здесь не видел!
 Мы с Петькой схватили коробку и бросились бежать что есть сил. Прибежали во двор, сели на лавочку, отдышались и стали пересчитывать деньги.
- Ну, и что будем делать?- спросил я Петьку. Куда пойдём?
- Что-то мне расхотелось в парк идти. Настроения нет.
Петька, и правда, выглядел каким-то грустным и усталым. Видно, выдохся в роли нищего.
- Ну, давай хоть мороженого купим, для чего мы там стояли?
-Давай.
-А что с деньгами?
-Пусть лежат, успеем ещё истратить. Ты только никому не говори, что мы их выпросили, а то мне как-то не по себе.Так наши деньги до сих пор лежат без всякого употребления.