Кулебяка

Ирина Алексеева-Сафонова
- Пап, я проездной потерял...
- Как же так?! Растяпа! Как можно было потерять? Когда? 
- Да, дня два или три уже...
- А где? 
- Не знаю, наверное, в автобусе из заднего кармана выпал. 
- Зачем же ты его в карман засунул? Почему в кошельке не держал?
- Так я держал, он с кошельком и выпал.
В виске у Николая Павловича начало что-то пульсировать и захотелось кричать. 
- Ты что целый кошелек с документами и кредитками потерял? Ты идиот, что ли совсем? Учти, сам будешь документы восстанавливать, на меня не рассчитывай!
- Да, наверное, выпал как-то. Почему идиот-то сразу? С кем не случается? А документы на месте, там только одна кредитка была.
- Да ни с кем, ни с кем такое не случается! Ты один... такой, неповторимый! Иди, Маш, послушай, как твой ребеночек опять отличился!

Маша, розовощекая, располневшая блондинка лет пятидесяти пяти, обреченно выползла из спальни и с упреком взглянула на мужа.
- Kоля, ну оставь ты его в покое. Ну невыносимо уже твое занудство.... Главное, документы на месте... А в кредитку мы уже с ним позвонили, отменили там все...
- Да, молодец, давай, давай, защищай его! Только потом не плачь и ко мне за помощью не беги! Все, делайте ЧТО хотите, я больше ни слова не скажу. Как хотите!

Слегка сутулясь, Николай Павлович прошлепал по корридору и, хлопнув дверью, скрылся в своем кабинете.
- Зачем ты опять отца доводишь? У него давление! Все на нем держится! А если с ним что-нибудь случится? Кого на помощь звать будешь, когда родителей не будет, а? Доведешь нас, потом поздно будет!

Но причитания Марии Яковлевны были напрасны. 25-летний Олег уже давно скрылся за кaлиткой сада, послышался звук заводящегося мотора....

Маша выбежала за калитку...
- Подожди, куда ты? Мою машину без разрешения не смей брать! Отец запретил! А ужинать? Я кулебяку испекла, креветок нажарила...
- Я на репетицию с ребятами, давай, до вечера...
- Подожди, давай я тебе с собой заверну хоть пару кусочков, я быстро...

Рысцой бросилась Мария Яковлевна в дом. На плите, под ситцевым полотенчиком красовалась еще теплая кулебяка. Щедро отрезав два ломтика, она завернула их в фoльгу, сложила в целофановый мешочек и понеслась на улицу. Просунув поклажу в окно, она перекрестила сына...
- Tолько не пей, умоляю тебя.
- Хорошо, мам, я же сказал, мы репетировать будем, кто пьет-то?
- Кто пьет-то? А ты как будто не знаешь, кто? Не помнишь, какого мы тебя в прошлую субботу домой привезли? Как мать с отцом всю ночь по городу колесили, искали тебя, по всем этим Жорикам и Феликсам твоим... Ты бы нас пожалел хоть немного, мы ведь немолоденькие уже. Запомни, отец тебя не простит. Будешь пить – не простит! Отвернется от тебя, наследства лишит!
- Хорошо, хорошо, я не буду пить, давай, мам, я опаздываю уже...
- Лучше мне позвони, я за тобой приеду, но за руль выпившим не садись, заклинаю тебя! Имей сострадание, пожалей отца с матерью!

Олег небрежно махнул рукой и, врубив музыку погромче, поднажал на газ.
Перекрестив удаляющийся автомобиль, Маша закрыла на защелку калитку и пошла к дому.

Теплый летний вечер окутывал спокойствием и уютом. За забором вдалеке лаяли собаки, пахло травой и какими-то цветами. Старая слива склонилась над покосившимся деревянным столом... Маша достала длинный шланг и, включив воду, начала равномерно поливать сад. Струи воды ударялись об землю, теплая пыль поднималась и грязью оседала на ее ногах...

- Маш, а ужинать когда будем? У меня там передача просто записывается, а потом я футбол хотел посмотреть... Так что мне бы сейчас поесть, пока там пишется...
- Сейчас, Коля, трава вся высохла совсем, или ты хочешь в соломе жить? Полью и подам ужин, подожди десять минут.
- Ага, хорошо. Ну, я в кабинете, позовешь тогда.

Обтерев резиновые шлепанцы о затертый половик, Мария Яковлевна пошла на кухню.

Нахваливая кулебяку, Николай Павлович жирными пальцами ухватился за хвостик ракообразной креветки и аппетитно отправил ее в рот. Причмокивая, он доел салат из авокадо с помидорам и, вытершись салфеткой, поблагодарил жену за ужин.
- Да, в ресторане такая порция креветок стоила бы тебе одному долларов тридцать, а я все купила за двадцать. Вкусно питаешься, хорошо живешь благодаря мне...
- Да, Маш, спасибо, королевский ужин. А к чаю еще ореховый торт остался?
- Нет, я творожник испекла и варенье есть абрикосовое.
- Отлично! Ну, я пойду тогда к себе, а то футбол уже начался...

Мария Яковлевна убрала за мужем, поставила остатки креветок в холодильник и достала серебряный поднос. На поднос она аккуратно выставила старый стакан советской эпохи, вазочку с абрикосовым вареньем, и пухленький кусочек творожника на белом фарфоровом блюдце... Коля любит пить чай у телевизора.... Надо было еще позвонить сыну, собрать сохнувшеее в саду белье и дочитать очередной роман Донцовой. Только бы Олежек не напился, только бы ничего не выкинул...

Она открыла дверцу буфета и из-за ряда фаянcoвых чашек достала припрятанную коробку шоколадных ежиков. Швейцарский шоколад – самый лучший! Только вот Коля ругается, что поправилась сильно. Он худощавый, подтянутый, как мальчишка в свои 60, а она набрала 20 килограммов... Съев сразу двух ежиков, Маша глотнула чайку и взялась за телефон....

- Олежек, где ты?
- Мам, мы репетируем, не трезвонь.
- Скажи честно, ты пил?
- Да, не пил, не пил я ничего, мы репетируем – сказал Олег заплетающимся языком. Раздался хохот, щелчки, и телефон отключился.

Мария Яковлевна тяжело вздохнула и пошла к мужу в кабинет...
- Коля, ну, он там пъет опять... Я звонила, у него язык заплетается.... Что мы делать то будем, скажи? Нельзя позволить ему за руль сесть в таком состоянии... Это будет конец...
Она присела на край дивана и горько заплакала....

Николай Павлович смачно выругался, приобнял жену и взял телефон.
- Что? Опять глаза залил? Ну, ты и подонок! Ты же обещал! Ты зачем мать доводишь? Она ради тебя костьми ложится, пожалел бы ее.

Ответ Олега был нечленоразделен, в трубке орала музыка....
- Ну, за что мне это все? За что? Я же всю жизнь... Ради семьи... Я же могла, я могла..... Я от всего ради семьи отказалась... - рыдала Маша...;

Николай Павлович выключил телевизор, взял ключи, и, одев босоножки поверх носков, пошел в гараж...
- Маш, сумку не забудь, и телефон возьми. Да, и кулебяки нам заверни по кусочку...