Солнце под ногами

Мария Строева
               
     Первый раз я летала на юг когда мне было 7лет. Жили мы с родителями в Гаграх, в большом каменном доме, на втором этаже. Нам очень повезло, потому что в доме была ванна с газовой колонкой и с мытьем проблем не было. Участок земли за домом был огромный, соток сорок, не меньше. И все это было огорожено высоким каменным забором. И вот однажды я вышла из дома без родителей и потерялась в саду. Трава там была с меня ростом. Я увидела красивое дерево с красными ягодами, решила сорвать ягодку и попробовать на вкус - это был кизил, но не кустарник, а огромное дерево, как яблоня. Потом в траве я увидела кузнечика размером со столовую ложку. Вдруг он резко прыгнул и перелетел через мою голову. Я испугалась и шарахнулась в сторону. Кузнечик еще раз прыгнул и изо всей силы ударился в мой лоб. Я громко плакала, абсолютно потеряла ориентировку и окончательно заблудилась. Но тут на меня вышла тетя Света, она сн6имала комнату напротив нашей. Работала она детским врачом, за это ее очень уважали мои родители, но она курила сигареты и это в глазах моих родителей сильно подрывало ее авторитет. Она меня утешила, вывела к дому и мы договорились что вечером вместе пойдем светлячков ловить. Я сачок принесла, стали ловить, а складывать-то их некуда. Тогда сообразительная тетя Света сняла прозрачную упаковку от сигаретной пачки. Очень аккуратно поместила она туда светляков. Закрутила открытую часть упаковки в жгутик и дала мне в руку. Получился классный мигающий фонарь. Светляков было много, светили они ярко. Если бы я умела читать в семь лет, я бы читала при светлячковом освещении. Потом мне их стало жалко, я раскрутила упаковку и они один за другим разлетелись в разные стороны.
     Один раз мы с родителями решили пообедать в ресторане "Гагрипш". Он стоит на горе и ведет к нему каменная лестница. После того, как мы отобедав вышли, я спросила у родителей:"А что если без ступенек спуститься, прямо с откоса, ведь быстрее будет." Не успели родители глазом моргнуть, как я маханула через паребрик и начала спуск. После третьего шага я споткнулась и кубарем покатилась вниз. Чтобы затормозить я хваталась руками за траву, трава выдергивалась с корнем, или обрывалась и я снова набирала скорость. Но к счастью все заканчивается и гора тоже закончилась. Я абсолютно не была испугана и мне даже понравилось катиться с горы. Конечно платье было зеленым от сока травы, но за удовольствие нужно расплачиваться. Родители подоспели, а папа сказал:"Да, быстро ты спустилась, только не очень качественно."
     Интересный случай произошел и в день отлета. Перед школой с билетами было трудно и родителям удалось достать билеты на рейс вылетавший около четырех часов утра. Собирались ночью, было очень душно. Родители открыли окно. В этот момент на яркий свет в комнату влетел жук. Размером он был с приличный огурчик. На всей скорости он нырнул под простынь к маме, она пронзительно завизжала. А папа сказал:"Не кричи, людей разбудишь. Лучше руками простынь зажми и держи. А я банку с крышкой принесу." Поймали мы жука. И бегом, бегом на самолет. Конечно очень тяжело, в три-четыре часа ночи семилетнему ребенку не спать. И когда я села в самолетное кресло, я вся извертелась. Сон пропал окончательно. От нечего делать я раз пять ходила до туалета и обратно. Потом взрослые стали на меня шикать, хватит мол ходить туда сюда. Родители дремали в своих креслах. А бортпроводница видя мои страдания пригласила меня в кабину к пилотам. Это было интересно. Пилот подпустил меня близко, в самый нос лайнера. И вдруг я увидела, что через облака находящиеся под нами встает солнце. Потом облаков не стало, а солнце как краюха хлеба, красное и большое, выплывало у нас из под ног. Это был огромный красный мяч, он катился чуть впереди нас и все же под ногами. Такого чудесного зрелища я никогда в своей жизни больше не видела. Наблюдать восход из кабины пилота, это совсем не то, что из бокового иллюминатора. Эмоции переполняли меня через край. Я выбежала в салон самолета и громко крикнула:"Не спите, не спите, под нами солнце!"
     Через день я пошла в первый класс. Принесла в школу жука в банке. Учительница сказала, что после урока мы всем классом полюбуемся на жука и ты нам расскажешь, как тебе удалось его поймать." А я подумала, что там жук, вот если бы они солнце под ногами увидели!...