Марусина горка

Мария Строева
Мне было десять лет, когда мои родители купили дом в Новгородской области, на станции с красивым названием Боровенка, У меня это название ассоциировалось с коровой в лесу. Сразу при выходе с поезда начинался красивый бор мачтовых сосен. А воздух был - хоть ложкой ешь: смесь озона, фитонцидов, ультрафиолета и еще чего-то неуловимо вкусного, от чего голова начинала кружиться. Мы с отцом вставали рано, часов в пять. И по утренней прохладе ходили в лес, за грибами. К десяти утра мы возвращались, пили простоквашу или молоко и досыпали, то что утром не доспали. А мама чистила грибы, что-то варила, что-то тушила, но в основном одевала грибы на нитку и сушила на солнышке, на зиму запас делала.
Как-то раз мы ходили по лесу и увидели женщину тоже собиравшую грибы. Она увидела моего отца, видимо испугалась и стала аукать и кричать:"Ау Маруся, иди сюда!" Ей никто не отзывался, но она кричала до тех пор, пока мы не ушли на приличное расстояние. Горка была замечательная, с молодыми сосенками и елками. И под каждой елкой стояли по три - четыре боровика-крепыша. Мы с отцом ежедневно приходили на эту горку и почти ежедневно встречали женщину, которая звала несуществующую Марусю. И самое главное, что в течение всего лета мы ни разу домой не приходили с пустой корзиной. Между собой мы это грибное место стали называть Марусиной горкой. И много лет подряд мы собирали там грибной урожай.
Когда я стала старая, а мой сын взрослый, решила я поехать в места где проходило лето моего детства, надеясь найти хоть каких-либо знакомых. Но старшее поколение умерло, а молодое в город переехало. Так и не нашла никого. Повела я своего сына по заповедным грибным местам. И как раньше, во времена моего детства, на Марусиной горке мы набрали кучу белых грибов. Сели мы с сыном на поваленную сосну передохнуть, грибы перебрать. А в лесу тихо и слышно как какая-то птица клювом щелкает, потом сорока застрекотала. Все стихло. Мы наслаждались тишиной. Вдруг из-за еловых лап прямо на нас вышла женщина. Увидев нас она позвала:"Маруся иди ко мне, заблудишься!" На полянку выбежала девочка лет десяти, крича:"Мама, я здесь."
А я подумала, что в жизни ничего не исчезает, все остается на века: и грибы, и горка, и даже Маруся.