За луковицей

Мария Строева
Это были семидесятые годы. Все женщины были увлечены просмотром фигурного катания по телевизору. И моя мать не была исключением. Шла прямая трансляция со стадиона, неожиданно у нас сломался телевизор: звук был, а изображения не было. Мама готовила на кухне суп и мне сказала:"Через пять минут выключишь, он почти готов. А я пойду к соседке буквально на пять минут, у нас лук кончился. Я в долг луковичку возьму, потом отдам." Отец работал у себя в кабинете, я его не отвлекала по пустякам. Прошел час, я сделала все дела по дому. Мы с отцом попили чай не дожидаясь прихода матери. Но все же начали волноваться. Она ушла примерно около семи вечера, прошло уже больше трех часов. На часах было 22-30, на улице был март, мама ушла из дому в халате и тапочках. Отец "сел на телефон", стал обзванивать соседей. А я побежала по тем соседям, чьи телефоны не были у нас записаны. Мне говорили, что заходила соседка, но уже ушла. Другие соседи говорили, что вообще никакая соседка не заходила. Я пришла к себе в квартиру, а отец уже по моргам и больницам звонит. Мало ли хулиганы в лифте напали, хотя куда мог деться зимой, легко одетый человек из подъезда?
Где-то до 12 ночи мы не отходили от телефона. Я осталась дома, а отец пошел в милицию, заявление писать о пропаже жены. Правда в милиции сказали, что дело в производство возьмут по истечении трех суток, но заявление все же взяли. Отец подробно описывал рост, фигуру, цвет волос, количество зубов, во что была одета и т.д. А я дежурила у телефона. Вдруг около часа ночи, входная дверь тихонечко открылась и на пороге мама стоит живая и невредимая. Отец домой пришел в два часа ночи. Сразу стал в милицию звонить и извиняться, нашлась мол жена. Естественно мы поинтересовались, что с 19 часов до часу ночи, не очень длинные ли пять минут? Мама сказала:"Ведь фигурное же показывали... а Ирина Николаевна спать стала ложиться, тогда я к Даше пошла. Она молодая, долго не спит. Но к ней молодой человек пришел. Потом я к Анне Тимофеевне пошла, у нее бессонница. Да она тоже без ума от фигурного."
Пока я по этажам бегала сломя голову, мама спокойно на лифте перебиралась с этажа на этаж. Мы и разминулись. Я у нее спросила:"А лук-то где? Ты же за луком ходила?" С тех пор мы постоянно держим дома большой запас лука и телевизор новый купили.